Что или кто такой растафарай. Джа Растафарай: что значит, перевод. Христианская конфессия в растафарианстве

Подскажите, как переводиться или что означает фраза "Растафари Джа"? и получил лучший ответ

Ответ от Borgir -[гуру]
Главным Богом Растафарианства является Джа. Растафари считают, что первоначально Библия была написана на амхарском языке, национальном языке Эфиопии, и только затем переведена на древне-еврейский язык. Так вот, в древнееврейском варианте Библии Бог назван именем JAHVEH (в современном переводе - Яхве). В английском варианте Библии Джеймса (перевод Библии с древнееврейского) сказано: "Пойте Богу нашему, пойте имени Его, превозносите Шествующего на небесах; имя Ему: Джа [Господь] , и радуйтесь пред лицем Его. " (Псалтирь. Глава 67. Стих 5). Солгастно другим мнениям, Джа - это искаженное произношение имени Иегова.
Джа дважды являлся на нашу землю, первый раз в облике Иисуса Христа, второй раз совсем недавно в облике Его Императорского Величества Хайле Селассие 1. Впрочем многие не признают этого, считая Хайле Селассие 1 великим пророком, но не воплощением Джа. Это один из ключевых вопросов в Растафарианстве, и насчет него до сих пор идут нескончаемые споры. В зависимости от отношения к Хайле Селассие 1 (как к Богу или как к пророку) , Растафарианство делится на множество различных конфессий.

Сто косичек для бога Джа

Откуда в России взялась новая молодежная субкультура?

Кто такие растаманы?
Существует мнение, что это не очень адекватные молодые люди, которые постоянно курят марихуану, слушают Боба Марли, ходят в ярких полосатых беретах с торчащими из-под них дредами (множество мелких косичек). Но это только внешние проявления раста-культуры. На самом деле мир растафари (их второе название) гораздо глубже, чем мы себе представляем, - это целая культура со своей религией и философией.

Возвращение в Эфиопию
Прарастафарианство началось в Эфиопии в далеком 800 году, когда эта страна приняла христианство. Под воздействием местной культуры оно постоянно видоизменялось, в итоге у эфиопов появилась своя собственная религия. По мнению растаманов, человечество зародилось в Эфиопии, и именно здесь находится земной рай. Это, кстати, не совсем выдумка - в Ветхом Завете есть косвенные ссылки на Эфиопию, которыми местный народ очень умело воспользовался.

В ХХ веке после того, как было отменено рабство, большая часть эфиопов жила на территории Америки. Главным идейным вдохновителем всех растафари стал Маркус Мосайа Гарви, агитировавший своих соотечественников вернуться на родину. Он предсказал скорое рождение царя, прямого потомка Соломона, который поведет народ за собой в Эфиопию, чтобы наступил там вечный рай.

И действительно, в 1930 году правителем Эфиопии стал Рас Тэфэри Мэкконын (умер в 1975 году), короновавшийся под именем Хайле Селассие I, что в переводе с эфиопского означает «власть Троицы». Так, с появлением нового царя, растафарианство признали официальной религией, основная идея которой - возвращение эфиопов на родину. По-видимому, с именем Рас (по-эфиопски «принц») и следует связывать этимологию слова «растаман» - «человек Раста».

Джа - главный бог в растаманской религии, на эфиопском языке его имя произносится как «Яхве». Хайле Селассие (иначе его называют Джа Растафарай) считают его земным воплощением. Растафари утверждают, что первоначально Библия была написана на эфиопском языке и только потом ее перевели на древнееврейский. Другими словами, европейцы не только изменили Библию в свою пользу, но и поработили прародителей человеческого рода, сделав их людьми второго сорта.

Вавилон в растаманской религии - абстрактное понятие, которое символизирует индустриальный мир, полный пороков, лжи и корысти. Для ямайских растаманов таким воплощением Вавилона стала Америка.

По воле великого Джа
У растафари, как и у всех верующих людей, есть свои заповеди, которые они всегда соблюдают согласно воле великого бога Джа:

  • Нельзя курить табак и употреблять алкоголь.
  • Необходимо соблюдать вегетарианство, хотя иногда разрешается есть мясо, кроме свинины и моллюсков, также нельзя употреблять соль, уксус и коровье молоко.
  • Поскольку Бог создал человека по своему образу и подобию, то любое искажение божественного облика - это грех. Запрещено осквернять облик человека надрезами, татуировками и бритьем головы.
  • Поклоняться можно только Джа и никаким другим богам, но в то же время надо уважительно относиться к представителям других религий.
  • Нужно любить и уважать человеческое братство, в первую очередь всех раста.
  • Отвергать ненависть, ревность, зависть, обман, вероломство, предательство.
  • Нельзя принимать ни наслаждений, предоставляемых Вавилоном, ни его пороков.
  • Растафари призваны создать в мире порядок, основанный на братстве.
  • Все раста должны придерживаться древних законов Эфиопии.
  • Долг каждого растафари - протянуть руку милосердия любому, кто попал в беду, будь то человек, животное или растение.
  • Нельзя соблазняться подачками, титулами и богатствами, которыми будут прельщать враги, любовь к растафари должна придать решимости.

Растафари очень любят собираться вместе и проводить время в больших веселых компаниях. Их главное кредо: «вся жизнь - один большой праздник». Между тем у растаманов есть и настоящие праздники: 23 июля они отмечают день рождения Хайле Селассие, 2 ноября - день его коронации, 7 января - растаманское Рождество, посвященное богу Джа, а Пасху они справляют 1 мая, как и православные.

Желто-красно-зеленое настроение
Что же касается внешнего вида, у растаманов в этом плане все предельно просто: свободные футболки с изображением марихуаны, широкие штаны или потертые джинсы, береты с полосками цвета эфиопского флага: красного, желтого и зеленого. Ну и, как уже упоминалось, дреды - самая яркая отличительная черта растамана. Дредлоки («dread locks» в переводе с английского - «ужасные локоны») - это своеобразное напоминание об африканских корнях. По легенде, когда наступит конец света, именно по дредам (косичкам) Джа узнает растаманов и, зацепив за них, заберет всех раста в свое небесное царство. (К сожалению, в наше время по этим косичкам растафари узнает не только Джа, но и скинхеды, которые воюют со всеми приверженцами африканской культуры.)

Растафари считают, что в волосах заключена огромная магическая сила, недаром в Библии есть сказание о Самсоне- богатыре, чья сила как раз и была в волосах. Главное правило - нельзя оставлять свои волосы где ни попадя и следует остерегаться чужих волос. Даже отрезанные, волосы остаются частью человека и поддерживают с ним связь. Поэтому их используют для магии, колдовства, приворотов, сглаза.

Впервые дреды появились в Индии, где живут саду - странствующие мудрецы, которые пытаются постичь смысл жизни. Поскольку они постоянно находятся вдали от людей и ведут аскетический образ жизни, то волосы почти не стригут, отчего те сваливаются в колтуны, отдаленно напоминающие дреды. В Африке дредлоки впервые появились на Ямайке, а затем перекочевали в Эфиопию. В 60-е годы ХХ века благодаря певцу Бобу Марли дреды стали известны на весь мир.

«Раста - это рэггей и марихуана»
Помимо дредов растафари также создали рэггей - музыку, посвященную богу Джа. Основная идея этого музыкального стиля примерно такая: недостаточно вернуть на родину свое тело, надо понять, что твой дух неотделим от родной земли, только там ты сможешь обрести мир. «Музыка рэггей - это вибрации всех светлых людей этого мира», - говорил один из отцов-основателей рэггей Боб Марли. Именно он превратил эту музыку в оружие борьбы с притеснителями и заменил религиозные тексты на политические.

В Россию рэггей пришел в 80-х годах ХХ века, когда он был популярен уже во всем мире. Пионерами этого музыкального стиля в нашей стране стали группы «Воскресенье», «Аквариум» и «Кабинет». Правда, они использовали только музыку рэггей, а не ее идеи. Со временем появились различные варианты этого стиля: даб - афро-карибская музыка в электронной обработке, ска - смесь ямайского рэггей с ритм-н-блюзом из Майами, и рок-стеди - рэггей с примесью соула.

Марихуана (она же «трава», конопля, гандж, каннабис и анаша) играет огромную роль в религии растафари, они даже по этому поводу в Библии отыскали обоснования её употребления: «И сказал Бог: вот, Я дал вам ВСЯКУЮ ТРАВУ, СЕЮЩУЮ СЕМЯ, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу» (Быт. Гл. 1. Ст. 29). Растафари считают, что именно бог Джа научил людей курить гандж.

Согласно преданию растафари, первым растением, выросшим на могиле царя Соломона, мудрейшего человека на земле, была именно конопля, «трава мудрости». Однако далеко не все раста курят марихуану. Например, приверженцы ортодоксального растафарианства ее вообще не употребляют. В некоторых общинах допустимо контролируемое использование «травы мудрости» с целью достижения определенных медитативных состояний для общения с Богом.

Россия - родина негров?
В нашей стране в последнее время растафарианство стало набирать популярность и превращаться в моду. Но, разумеется, переняв внешний облик растаманов, мы, как всегда, забыли об одной маленькой детали - о соблюдении религиозных законов. Обкуренным подросткам, надевшим разноцветные одежды и сделавшим в салоне красоты сто косичек, откровенно говоря, плевать на заповеди великого Джа. Российские растаманы слушают рэггей, но воспринимают только музыку, а вовсе не религиозные тексты.

Очень часто наши соотечественники объявляют себя растаманами с целью оправдаться перед окружающими, почему они употребляют коноплю и ее продукты. Более того, если истинные растафари категорически отвергают спиртное, то российские раста спокойно пьют алкогольные напитки - какой, мол, русский без водки с пивом? На интернетовских раста-сайтах публикуются лозунги: «Отечество - вся Африка» и «Наш дом - Ямайка». Однако за этими словами, по сути, ничего не стоит. Ведь очевидно, что российские раста вовсе не собираются «возвращаться» (а в нашем случае - эмигрировать) в Эфиопию.

Именно поэтому многие участники раста-форумов утверждают: растаманство в России очень быстро «скатится к попсе», то есть опошлится, подстроится под обывателя. И называют отечественную растаманию не иначе, как «молодежной субкультурой».

Как видно, стать растафари - дело нелегкое, одних дредов и футболки с изображением каннабиса явно недостаточно. Чтобы считаться настоящим раста, как минимум, нужно быть африканцем, верить в бога Джа и хотя бы раз в жизни побывать в Эфиопии.

Что хорошо для одного народа, не всегда подходит другому: как ни крути, от нас до Эфиопии далеко, там своя культура и уклад жизни. Раста - религия черных. Остальное же - подражание и бутафория.

Дмитрий АСТАФЬЕВ

Джа Растафарай, либо растарафарианство, является не только лишь молодежной культурой, да и самой истинной религией. Существует неверное мировоззрение, что представители этой культуры - просто юные люди с дредами либо в разноцветных (бардовых, желтоватых, зеленоватых) шапках. Но не многие думают о том, что по сути Джа Растафарай – это сгусток самых различных учений, культов и религий, в которые заходит христианство Африки, апостольские и сионские культы, философские взоры различных сект, также имеет место национализм по отношению к темной расе.

История религии Джа Растафарай. Перевод слова «Джа»

Если покопаться в истории, то можно отыскать несколько теорий о Джа Растафарай. Что означает Джа? Это бог либо, как считают некие, с искажением произнесенное имя Иегова. По этим легендам, Джа побывал на нашей земле два раза, 1-ый раз мы лицезрели его в виде Иисуса Христа, а 2-ой - не так и издавна, в обличии Его Правительского Величества Хайле Селассие I. Эта теория, как и многие другие, считается не совершенно ясной. Потому с таковой религией, как растафарианство, необходимо быть достаточно осторожным. Никто до конца не знает, что она собой представляет и где ее истои. Но мы точно знаем то, что появилась эта юная религия на Ямайке, в 1930 годах. В те времена Ямайка еще была колонией Британии. В это время для чернокожих людей свобода была лишь на бумаге, невзирая на официальную отмену рабства по всему миру.

Растафарианство - религия растаманов

К концу ХХ века Джа Растафарай, что означает “религия растаманов”, приняли более миллиона людей всей планетки. И с каждым годом их становится все в большей и большей степени. Такие впечатляющие числа, по всей видимости, есть благодаря большой популярности этой культуры/религии посреди представителей молодежи. Вдохновляются юные люди в большинстве случаев раста-музыкой регги, броским представителем которой является узнаваемый музыкант Боб Марли. Но, кроме настоящих ценителей этой религии и музыки, мы можем созидать и обычных фанатов Джа Растафарай, перевод и значение термина им даже в точности могут быть не известны. Обращаем ваше внимание: растафарианство – это религия, а не мейнстрим!

Употребление каннабиса растаманами

По воззрению любителей этой религии, наркотическое средство каннабис, которое нередко употребляют адепты этой религии, никаким образом не вредит здоровью человека. Напротив, каннабис помогает преодолеть все преграды, которые препятствуют человеку в зании правды и мудрости нашего мира.

Растаманы (верующие религии Джа Растафарай) говорят, что только схожим методом, при помощи потребления травки, можно придти к полной гармонии с собой и миром вокруг нас. В качестве доказательства собственных теорий представители этой религии очень нередко приводят цитаты из Библии: “И произнес Бог: вот, Я отдал вам всякую травку, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам сие будет в еду”.

Также конкретно из Библии было взято мировоззрение, что запрещено стричь волосы. Их нужно повсевременно отращивать, при всем этом нужно скручивать волосы в локоны - другими словами дреды. Не много кто согласится с растаманами, что конкретно этот подтекст был заложен в Библию. Да и опровергать эти суждения будет некорректно, ведь на сегодня никто не может обосновать ни одну, ни другую позицию.

Христианская конфессия в растафарианстве

Джа Растафарай, что означает религия растаманов, в современном мире имеет огромное количество разных конфессий. Одной из самых ярчайших можно считать христианскую конфессию, показавшуюся средством воздействия Маркуса Гавари, предположительно являющегося пророком Джа. Им было сотворено такое движение, как «Вспять в Африку». Концепцией этого учения было то, что Африка - это прародина всего населения земли, и что в какой-то момент настанет таковой момент, что все возвратятся назад на этот материк. В собственных работах Маркус именует Иисуса представителем негроидной расы (другими словами чернокожим), а чернокожих людей - правителями всего мира, которые выстроили нашу цивилизацию. На земле есть Рай. И, по воззрению «негра Иисуса», это, непременно, Эфиопия. Джа в какой-то момент уведет всех людей туда. Наглость и высокомерие чернокожих людей привели в ярость Бога, и он дал всех представителей негроидной расы в рабство белоснежным людям. По воззрению Джа, это должно вынудить их осознать свои грехи, лицезрев белоснежных людей, поменять свое поведение. И только после чего они станут достойны того, чтоб попасть в рай.

Музыка регги

Можно сказать, что конкретно регги поспособствовало популяризации идеи растаманства. Началось все с Ямайки, дальше стиль регги начал распространяться по местности Англии, Америки, а потом и по всему миру. Но если разобраться, то можно узреть, что это музыкальное направление практически стопроцентно искоренило в религии растафарианства расовые базы. Музыка регги стала общедоступной, при этом как для чернокожего, так и для белокожего населения нашей планетки. Также стиль регги стал пользующимся популярностью не только лишь в отдельных странах, да и по всему миру.

Ляпис Трубецкой, “Вояки света”

Рядом с Бобом Марли можно поставить современного музыканта и певца - Ляписа Трубецкого. В собственных песнях он очень нередко гласил о самых различных религиях. В его композиции «Я верю» перечисляются самые различные божества. Это гласит слушателю о том, что каждое из их имеет схожую значимость.

Не так издавна Ляпис написал песню “Вояки света”, посвященную религии Джа Растафарай. “Бьются до рассвета”, что означает охраняют наш покой и юность, - это описание жизни растаманов. В песне показана веселая жизнь растамана, где все друг дружке – родные люди (братья и сестры), и они все борются с человечьими пороками. В ней также рассказывается о «бойцах» Джа Растафарай, что означает в песне - “Вояки света”. Они охраняют лето, охраняют тепло и юность. В их жизни нет места печалься и рутине, каждый прожитый денек - это повод ликовать собственному существованию.

Отличительные особенности растафарианства

При всем этом необходимо отметить то, что Джа раста фарай, что означает “растаманская религия”, достаточно разнопланова. При всем при том, что она зарождалась на базе таковой религии, как христианство, растафарианство очень очень отличается от него. Растаманами исповедается любовь к ближним, вегетарианство, также отторжение насильной пропаганды собственной веры. Также Джа растафарай против даже того, чтоб говорить о собственной вере другим людям, дальним от твоих взглядов. Растаман (либо просто верующий религии растафари) непременно достигнет Джа, но только тогда, когда услышит его клич в собственном сердечко.

Потому в этой религии нет никаких посвящений и следований одному закону, как в хоть какой другой. Принять себе растафарай - уже означает быть посвященным.

Ну а для того, чтоб придти к Джа Растафарай, нужно сделать все пару вещей: понять внутри себя волю Джа и победить внутренний Вавилон.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Растафарианство - не очень организованная религия, большинство растаманов не требуют участия в каких-либо конфессиях, чтобы таким образом поддерживать друг друга и найти веру и вдохновение в себе, хотя некоторые из них определены в одну из «Обителей Растафари»; три наиболее известных из них - это «Nyahbinghi», «Бобо Ашанти» и «Двенадцать колен Израилевых».

Название Растафари происходит от имени последнего императора Эфиопии Хайле Селассие I , до коронации известного как Рас Тафари Маконнен (Тэфэри Мэконнын). Растафари считают, что Хайле Селассие I является воплощением Бога, которого растаманы называют Джа .

Основа растафарианства - любовь к ближнему и отказ от образа жизни западного общества, которое растаманы называют «Вавилон ». Они провозглашают Святую Землю (Сион) в качестве первоначальной родины. Растафарианство включает в себя различные афроцентрические социальные и политические задачи, к примеру социально-политические взгляды и учения ямайского публициста и организатора Маркуса Гарви , который также часто рассматривается как пророк. В растафарианстве распространено упорное потребление каннабиса . По убеждению последователей растафарианства, употребление каннабиса благотворно влияет на здоровье человека: повышает общий тонус организма, дает возможность очищения от ненужного понимания мира; «ибо другими путями это не излечить».

К 1997 году насчитывалось около 1 млн растафари во всем мире, сегодня растафарианство распространилось в большинстве стран мира в основном за счет регги , наиболее ярким примером является ямайский певец Боб Марли (1945-1981) и его дети.

Верования

Растафарианские конфессии достаточно разрозненны, их учения часто друг другу не соответствуют. Одной из известных сторон растафарианства является христианская ветвь (влияние Эфиопской православной церкви) и пророчества ямайского лидера движения «Назад в Африку » Маркуса Гарви . В одной из речей в Единой негритянской ассоциации по улучшению (United Negro Improvement Association) Маркус Гарви сказал, что нужно ожидать знамения пришествия: коронации «чёрного» царя в Африке. Многие решили, что предсказание свершилось, когда в 1930 году Рас (принц) Тафари, взявший имя Хайле Селассие I , был коронован императором Эфиопии . Последователи растафари на Ямайке верят, что Селассие является потомком библейского царя Соломона и царицы Савской (легенда о происхождении «Соломоновой династии » содержится в книге «Кебра Нагаст » ), и почитают его как Бога (Бога-Отца) - царя царей и мессию .

Согласно христианскому толкованию растафарианской интерпретации Библии , чернокожие, подобно израильтянам, были отданы Иеговой (Джа) в рабство белым (европейцам и их потомкам, колонизировавшим Африку) в наказание за грехи и должны жить под гнётом Вавилона , современной социально-политической системы, основанной на западных либеральных ценностях, в ожидании пришествия Джа , который освободит их и уведёт в «рай на земле» - Эфиопию .

Отличительным свойством религии Раста является то, что они не занимаются обращением в свою веру, так как человек должен открыть в себе Джа самостоятельно. В ожидании Исхода растаман (последователь растафари) должен культивировать «африканскую» самобытность, стремясь отличаться от «слуг Вавилона» как внешне, так и внутренне. Их этическая система основывается на принципах братской любви, доброжелательности ко всем людям и неприятии западного образа жизни.

Основа доктрины - Holy Piby.

Регги

Идеи растафари распространились в 1970-х годах благодаря музыкальному стилю регги , возникшему на Ямайке и особенно популярному в США , Великобритании и Африке . Хорошим примером этого может стать песня Реки вавилонские , ставшая хитом в исполнении Бони М . В оригинале эта песня была типичным растафарианским регги с текстом из Псалтири .

Раста

На основании растафарианства возникла раста - молодёжная субкультура, появившаяся в конце 1960-х - 1970-х гг. среди цветного населения Вест-Индии (в первую очередь о. Ямайка) и Великобритании. Благодаря регги движение растафари распространилось по всему миру, частично утратив свою религиозную и расовую основу.

Напишите отзыв о статье "Растафарианство"

Примечания

Литература

  • Социология молодёжи. Энциклопедический словарь / Отв. Ред. Ю. А. Зубок и В. И. Чупров. - М.: Academia, 2008. - 608с.
  • Сульженко М. В. // Научно-теоретический журнал «Религиоведение ». - 2010. - № 3 . - С. 56-61 .

Ссылки

Отрывок, характеризующий Растафарианство

– Подождать?.. Ураааа!.. – закричал Петя и, не медля ни одной минуты, поскакал к тому месту, откуда слышались выстрелы и где гуще был пороховой дым. Послышался залп, провизжали пустые и во что то шлепнувшие пули. Казаки и Долохов вскакали вслед за Петей в ворота дома. Французы в колеблющемся густом дыме одни бросали оружие и выбегали из кустов навстречу казакам, другие бежали под гору к пруду. Петя скакал на своей лошади вдоль по барскому двору и, вместо того чтобы держать поводья, странно и быстро махал обеими руками и все дальше и дальше сбивался с седла на одну сторону. Лошадь, набежав на тлевший в утреннем свето костер, уперлась, и Петя тяжело упал на мокрую землю. Казаки видели, как быстро задергались его руки и ноги, несмотря на то, что голова его не шевелилась. Пуля пробила ему голову.
Переговоривши с старшим французским офицером, который вышел к нему из за дома с платком на шпаге и объявил, что они сдаются, Долохов слез с лошади и подошел к неподвижно, с раскинутыми руками, лежавшему Пете.
– Готов, – сказал он, нахмурившись, и пошел в ворота навстречу ехавшему к нему Денисову.
– Убит?! – вскрикнул Денисов, увидав еще издалека то знакомое ему, несомненно безжизненное положение, в котором лежало тело Пети.
– Готов, – повторил Долохов, как будто выговаривание этого слова доставляло ему удовольствие, и быстро пошел к пленным, которых окружили спешившиеся казаки. – Брать не будем! – крикнул он Денисову.
Денисов не отвечал; он подъехал к Пете, слез с лошади и дрожащими руками повернул к себе запачканное кровью и грязью, уже побледневшее лицо Пети.
«Я привык что нибудь сладкое. Отличный изюм, берите весь», – вспомнилось ему. И казаки с удивлением оглянулись на звуки, похожие на собачий лай, с которыми Денисов быстро отвернулся, подошел к плетню и схватился за него.
В числе отбитых Денисовым и Долоховым русских пленных был Пьер Безухов.

О той партии пленных, в которой был Пьер, во время всего своего движения от Москвы, не было от французского начальства никакого нового распоряжения. Партия эта 22 го октября находилась уже не с теми войсками и обозами, с которыми она вышла из Москвы. Половина обоза с сухарями, который шел за ними первые переходы, была отбита казаками, другая половина уехала вперед; пеших кавалеристов, которые шли впереди, не было ни одного больше; они все исчезли. Артиллерия, которая первые переходы виднелась впереди, заменилась теперь огромным обозом маршала Жюно, конвоируемого вестфальцами. Сзади пленных ехал обоз кавалерийских вещей.
От Вязьмы французские войска, прежде шедшие тремя колоннами, шли теперь одной кучей. Те признаки беспорядка, которые заметил Пьер на первом привале из Москвы, теперь дошли до последней степени.
Дорога, по которой они шли, с обеих сторон была уложена мертвыми лошадьми; оборванные люди, отсталые от разных команд, беспрестанно переменяясь, то присоединялись, то опять отставали от шедшей колонны.
Несколько раз во время похода бывали фальшивые тревоги, и солдаты конвоя поднимали ружья, стреляли и бежали стремглав, давя друг друга, но потом опять собирались и бранили друг друга за напрасный страх.
Эти три сборища, шедшие вместе, – кавалерийское депо, депо пленных и обоз Жюно, – все еще составляли что то отдельное и цельное, хотя и то, и другое, и третье быстро таяло.
В депо, в котором было сто двадцать повозок сначала, теперь оставалось не больше шестидесяти; остальные были отбиты или брошены. Из обоза Жюно тоже было оставлено и отбито несколько повозок. Три повозки были разграблены набежавшими отсталыми солдатами из корпуса Даву. Из разговоров немцев Пьер слышал, что к этому обозу ставили караул больше, чем к пленным, и что один из их товарищей, солдат немец, был расстрелян по приказанию самого маршала за то, что у солдата нашли серебряную ложку, принадлежавшую маршалу.
Больше же всего из этих трех сборищ растаяло депо пленных. Из трехсот тридцати человек, вышедших из Москвы, теперь оставалось меньше ста. Пленные еще более, чем седла кавалерийского депо и чем обоз Жюно, тяготили конвоирующих солдат. Седла и ложки Жюно, они понимали, что могли для чего нибудь пригодиться, но для чего было голодным и холодным солдатам конвоя стоять на карауле и стеречь таких же холодных и голодных русских, которые мерли и отставали дорогой, которых было велено пристреливать, – это было не только непонятно, но и противно. И конвойные, как бы боясь в том горестном положении, в котором они сами находились, не отдаться бывшему в них чувству жалости к пленным и тем ухудшить свое положение, особенно мрачно и строго обращались с ними.
В Дорогобуже, в то время как, заперев пленных в конюшню, конвойные солдаты ушли грабить свои же магазины, несколько человек пленных солдат подкопались под стену и убежали, но были захвачены французами и расстреляны.
Прежний, введенный при выходе из Москвы, порядок, чтобы пленные офицеры шли отдельно от солдат, уже давно был уничтожен; все те, которые могли идти, шли вместе, и Пьер с третьего перехода уже соединился опять с Каратаевым и лиловой кривоногой собакой, которая избрала себе хозяином Каратаева.
С Каратаевым, на третий день выхода из Москвы, сделалась та лихорадка, от которой он лежал в московском гошпитале, и по мере того как Каратаев ослабевал, Пьер отдалялся от него. Пьер не знал отчего, но, с тех пор как Каратаев стал слабеть, Пьер должен был делать усилие над собой, чтобы подойти к нему. И подходя к нему и слушая те тихие стоны, с которыми Каратаев обыкновенно на привалах ложился, и чувствуя усилившийся теперь запах, который издавал от себя Каратаев, Пьер отходил от него подальше и не думал о нем.
В плену, в балагане, Пьер узнал не умом, а всем существом своим, жизнью, что человек сотворен для счастья, что счастье в нем самом, в удовлетворении естественных человеческих потребностей, и что все несчастье происходит не от недостатка, а от излишка; но теперь, в эти последние три недели похода, он узнал еще новую, утешительную истину – он узнал, что на свете нет ничего страшного. Он узнал, что так как нет положения, в котором бы человек был счастлив и вполне свободен, так и нет положения, в котором бы он был бы несчастлив и несвободен. Он узнал, что есть граница страданий и граница свободы и что эта граница очень близка; что тот человек, который страдал оттого, что в розовой постели его завернулся один листок, точно так же страдал, как страдал он теперь, засыпая на голой, сырой земле, остужая одну сторону и пригревая другую; что, когда он, бывало, надевал свои бальные узкие башмаки, он точно так же страдал, как теперь, когда он шел уже босой совсем (обувь его давно растрепалась), ногами, покрытыми болячками. Он узнал, что, когда он, как ему казалось, по собственной своей воле женился на своей жене, он был не более свободен, чем теперь, когда его запирали на ночь в конюшню. Из всего того, что потом и он называл страданием, но которое он тогда почти не чувствовал, главное были босые, стертые, заструпелые ноги. (Лошадиное мясо было вкусно и питательно, селитренный букет пороха, употребляемого вместо соли, был даже приятен, холода большого не было, и днем на ходу всегда бывало жарко, а ночью были костры; вши, евшие тело, приятно согревали.) Одно было тяжело в первое время – это ноги.

В 1930 году Рас (принц) Тафари, взявший имя Хайле Селассие ХиссиI, был коронован императором Эфиопии

Основа растафарианства - любовь к ближнему и отказ от западного общества, которое растаманы называют «Вавилон ». Они провозглашают Святую Землю , (Сион) в качестве первоначальной родины. Растафарианство включает в себя различные афроцентрические социальные и политические задачи, к примеру такие, как социально-политические взгляды и учения ямайского публициста и организатора Маркуса Гарви , который также часто рассматривается как пророк. В растафарианстве распространено духовное потребление каннабиса . По убеждению последователей растафарианства, употребление каннабиса никак не влияет на здоровье человека, а, наоборот, улучшает состояние, дает возможность очищения от ненужного понимания мира, «ибо другими путями это не излечить».

К 1997 году насчитывалось около 1 000 000 растафари во всем мире, сегодня растафарианство распространилось в большинстве стран мира в основном за счет регги , наиболее ярким примером является ямайский певец Боб Марли (1945-1981) и его дети.

Растафарианец конфессии достаточно разрозненны, их учения часто друг другу не соответствуют. Одной из известных сторон растафарианства является христианская ветвь (влияние Эфиопской православной церкви ) и пророчества ямайского лидера движения «Назад в Африку » Маркуса Гарви . В одной из речей в Единой афроамериканской ассоциации по улучшению (United Negro Improvement Association) Маркус Гарви сказал, что нужно ожидать знамения пришествия: коронации «чёрного» царя в Африке. Многие решили, что предсказание свершилось, когда в 1930 году Рас (принц) Тафари, взявший имя Хайле Селассие I , был коронован императором Эфиопии . Последователи растафари на Ямайке верят, что Селассие является потомком библейского царя Соломона и царицы Савской (легенда о происхождении «Соломоновой династии» содержится в книге «Кебра Нагаст » ), и почитают его как Бога (Бога-Отца) - царя царей и мессию .

Согласно христианскому толкованию растафарианской интерпретации Библии , чернокожие, подобно израильтянам, были отданы Иеговой (Джа) в рабство белым (европейцам и их потомкам, колонизировавшим Африку) в наказание за грехи и должны жить под гнётом Вавилона , современной социально-политической системы, основанной на западных либеральных ценностях, в ожидании пришествия Джа , который освободит их и уведёт в «рай на земле» - Эфиопию .

Отличительным свойством религии Раста является то, что они не занимаются обращением в свою веру, так как человек должен открыть в себе Джа самостоятельно. В ожидании Исхода растаман (последователь растафари) должен культивировать «африканскую» самобытность, стремясь отличаться от «слуг Вавилона» как внешне, так и внутренне. Их этическая система основывается на принципах братской любви, доброжелательности ко всем людям и неприятии западного образа жизни.

Основа доктрины - Holy Piby

Регги

Идеи растафари распространились в 1970-х годах благодаря музыкальному стилю регги , возникшему на Ямайке и особенно популярному в США , Великобритании и Африке . Хорошим примером этого может стать песня Реки вавилонские , ставшей хитом в исполнении Бони М . В оригинале эта песня была типичным растафарианским регги с текстом из Псалтири .

Основой регги является калипсо и национальная ямайская музыка (основанная на ритме барабанов Найабинги). Появившийся в 60-х годах стиль ска стал основой, на которой возникло регги - музыка, построенная на тех же принципах, что и ска, но с более медленным, размеренным темпом, укороченной басовой линией и жёстким ритмом (вместо 2/4, используемых в ска, музыканты стиля регги использует ритм 4/4).

Одна из вариаций стиля - это даб , инструментальная версия с множеством эффектов. Позже, в 80-х, на основе рэгги появились дансхолл - музыка ямайских танцплощадок, рагамаффин и реггейшн - музыка диджеев, более танцевальная и ритмичная. Тексты песен регги, проповедующие христианство, со временем становились всё более и более политизированными, направленными против социальной и экономической несправедливости, превратившись в голос угнетённых и в то же время не унывающих, когда в раннем дансхолле царили пошлость и вульгарность. Среди пионеров-создателей регги выделяются Банни «Вейлер» Ливингстон, Ли «Скрэтч» Перри, Питер Тош и Боб Марли . Из современных исполнителей музыки регги можно выделить известного ивуарийского певца Альфа Блонди . Наиболее известные регги-группы стран постсоветского пространства - российские Jah Division , Alai Oli, Естественный Загар, В. П. Р. , Марлины, Доза радости, Da Budz , Комитет охраны тепла , украинские 5"nizza , Зарисовка, Дядя Дима, белорусские Аддис Абеба , казахстанские НеБылоЧая (Hadn"t Tea) и др.

Поделиться