Кристальные черепа. Загадочные хрустальные черепа. Хрустальный череп майя и череп Аметист

Подробности Создано: 27.03.2012 17:22 Просмотров: 17899

Таинственные хрустальные черепа Майя

Я уже упоминал о том, как были найдены хрустальные черепа в одной из старых статей, теперь же тема получила продолжение.

Древняя легенда индейцев Майя повествует о том, что на Землю было доставлено 13 хрустальных черепов, способных предотвращать планетарные катастрофы. Очередная катастрофа как раз и намечена на декабрь 2012 года .

Согласно преданию, на Земле уже погибло 4 цивилизации. Первыми были гиганты, которых уничтожила вода. Всех людей второй цивилизации уничтожил воздушный змей, превратив их в обезьян. И только чудом спаслись лишь двое - мужчина и женщина. Третью цивилизацию погубил небесный огонь, несмотря на душевную чистоту ее обитателей, которые питались только фруктами. А все население четвертой цивилизации погибло от голода. Мы с вами являемся представителями пятой цивилизации, то есть живем под пятым солнцем. Конец нашего мира должен наступить от сотрясения Земли, которое уничтожит всю жизнь.

Календарь индейцев Майя начинается с 13.08.3114 г до н.э. до 21 декабря 2012 года , если перевести на григорианское летоисчисление. В качестве сопроводительных документов к календарю прилагаются так называемые Кодексы, в которых содержится множество предсказаний. Именно в этих трудах впервые упоминается о 13 хрустальных черепах, история которых берет начало с того времени, когда в нашей системе были обитаемы 12 планет. Вот жители этих планет и передали Атлантам, а те, в свою очередь, индейцам Майя.

Ученые игнорировали эту информацию до того времени, как был найден первый хрустальный череп . Его нашла экспедиция, отправленная в 1927 году в Центральную Америку на поиски исчезнувшей Атлантиды. Неожиданно для себя ученые обнаружили в развалинах "города упавших камней" обломки древнего алтаря Майя, под которыми находился череп человека в натуральную величину, искусно изготовленный из хрусталя и тщательно отполированный.

Странные явления стали происходить с теми, кто прикасался к черепу. В его присутствии участники экспедиции стали видеть странные сны, в которых жизнь индейцев Майя представала в мельчайших подробностях.


В дальнейшем об этом стали говорить и другие люди, которые оказывались вблизи странной находки. Экстрасенсы и особо чувствительные люди в один голос утверждают, что хрустальный череп навевает особое, почти гипнотическое состояние, которое сопровождается необычными звуками, запахами и яркими зрительными галлюцинациями. При этом многих из них посещают видения из далекого прошлого и странного будущего.

Исследователи приписывают черепам мистическую силу, ведь если подолгу смотреть в их глазницы, появляются образы других черепов, костлявых пальцев, искаженных лиц, камней и гор. При этом многие слышат таинственные звуки, перезвон серебряных колокольчиков, тихие людские голоса, распевающие хором песни на непонятном языке, а также шепот и странные постукивания.

Действительно, хрустальные черепа оказывают заметное воздействие на приближающихся людей. При этом кто-то испытывает острый дискомфорт, сопровождающийся непонятными страхами, другие просто падают в обморок или могут на некоторое время потерять память. Хотя есть и определенная часть людей, на которых присутствие хрустального черепа действует успокаивающе, некоторые даже могут испытывать при этом блаженство. Может именно к таким людям относятся факты излечения от тяжелых и хронических заболеваний после прикосновения к черепу "Митчелл-Хеджес".

"Митчелл-Хеджес" подвергся серьезному исследованию в начале 60-х готов прошлого века и в нем обнаружили целую систему оптических линз, призм и странных каналов, которые создают необычные оптические эффекты. Так же ученые были поражены тем, что на идеально отполированной поверхности хрустального черепа не видно следов обработки даже под мощным микроскопом.

Дальнейшие результаты экспертов привели к всеобщему потрясению. Исследования 1964 года доказали, что хрустальный череп изготовлен в те далекие времена, когда в данной части Америки не существовало никаких цивилизаций. К тому же кристаллы горного хрусталя такого высокого качества вообще не встречаются в этой местности. Да и реликтовое изделие изготовлено из цельного кристалла, что противоречит всем законам физики.

Заинтригованные находкой, ученые-историки нашли древние предания индейцев, в которых упоминалось о 13 хрустальных черепах "Богини смерти". Согласно им, черепа хранились в разных местах Земли под бдительным надзором жрецов и специально отобранных воинов. Тринадцать посвященных священнослужителей одновременно должны были смотреть в глазницы своих черепов, чтобы общаться друг с другом и получать информацию о прошедших временах, настоящих и грядущих событиях.

Согласно легендам, жрецы увидели то время, когда боги возвратятся на Землю во главе с самим Кукульканом. Именно этот белокожий и бородатый "бог с Венеры" спустился с небес, чтобы подарить индейцам письменность, астрономию, математику и календарь. С его помощью они научились строить города и получать богатые урожаи.

Кроме американского континента (находки были в США, Бразилии и Мексике) хрустальные черепа были обнаружены в Европе (Франция) и Азии (Монголия и Тибет). По общему количеству их вышло больше 13, но многие не в столь совершенном состоянии, как "Митчелл-Хеджес", что наводит на мысль о подделках. Они относятся к более позднему периоду и не так идеальны, как "подаренные богами".

Наряду с учеными, древними реликвиями остро заинтересовались некоторые тайные общества. Об этом, например, свидетельствует тот факт, что в Гондурасе прямо из-под носа археологов был похищен череп "Розовый кварц". Следствием было установлено, что перед исчезновением его несколько раз пытались похитить жрецы тайного культа.

Таинственным возможностями артефактов интересовались и такие серьезные государственные структуры, как немецкое общество "Ананербе". Еще в 1943 году после попытки ограбления музея в Бразилии были задержаны его агенты, которые не скрывали, что их специальным заданием было найти, изъять и переправить в Германию хрустальные черепа "Богини смерти". Возникает вопрос - зачем одному из самых секретных учреждений гитлеровской Германии так необходимы индейские артефакты?

Ответ прост. Перед третьим рейхом была поставлена цель завоевать не только Землю, но и власть в ином мире, поэтому эмиссары НИИ СС ордена "Ананербе" (переводится как "Наследие предков") рыскали по миру в поисках магических предметов. Главой ордена был группенфюрер СС Карл Мария Виллигуте, являющийся потомком древнего магического рода. Он был убежден, что методы жрецов Атлантиды, предтечей арийской расы, позволят не только создать новый вид сверхлюдей, но и при помощи магии подчинят всех остальных "недочеловеков".

В настоящее время высказывается мнение, что найденные ранее хрустальные черепа родом из Атлантиды, которые чудом уцелели при катастрофе. Одному из авторитетных исследователей Фрэнку Джозефу захотелось узнать, кому мог принадлежать древний "Митчелл-Хеджес". Две независимые исследовательские группы: лаборатория нью-йоркской полиции и экстрасенсы пришли к единодушному мнению - череп принадлежал молодой девушке. Воссозданные портреты совпали друг с другом.


Но не все черепа принадлежат человеческой расе. Такие находки, как "череп инопланетянина" и "череп Майя " содержат черты, которые можно увидеть в передачах про НЛО или у некоторых видов животных. Быть может они принадлежали разумным видам, посещавших нашу планету в незапамятные времена? Было бы интересно собрать вместе все хрустальные черепа. Может бы они и нам поведают о прошлом и помогут избавиться от ошибок в будущем.

Загадку ископаемых хрустальных черепов (из горного хрусталя) давно стараются разгадать специалисты различных областей науки. Откуда они могли появиться? Кто был способен их создать? Для чего они были предназначены и кому служили? Множество такого рода вопросов и по сей день остаются без ответов. Кроме хрустальных черепов, в мире существует еще ряд уникальных находок, которые не поддаются разумному объяснению. Все они получили название артефактов.

В общей сложности известны 13 хрустальных черепов, а по некоторым данным - даже 21. Хранятся они в музеях и частных коллекциях. Это очень точные копии человеческих черепов и портреты-маски из кварца. Найдены они были в Центральной Америке и на Тибете. Все эти поразительные предметы были изготовлены в глубокой древности, но мастерство их исполнения свидетельствует о высочайшем уровне технических знаний, которым обладали предки современного человечества.

Находки хрустальных черепов уже перестали быть загадочными сюрпризами. 1927 год – в Центральной Америке на территории Британского Гондураса (сейчас Белиз) был найден один их них, до настоящего времени признанный специалистами самым совершенным из всех. В научных кругах его называют «череп из Лубаантума» или по имени нашедшего его археолога - «череп Митчелл-Хеджеса».


Находке предшествовали утомительные работы по расчистке древнего города майя Лубаантума, утонувшего во влажных тропических джунглях полуострова Юкатан. Чтобы облегчить раскопки было решено выжечь 33 гектара леса, которые поглотили старинные сооружения. Через пару лет поисковыми работами древнего города стал заниматься английских археолог и исследователь Альберт Митчелл-Хеджес. Ему помогала дочь Энн. В день своего семнадцатилетия она разгребала камни под обломками древнего алтаря и… преподнесла себе неожиданный подарок. Энн откопала полированный хрустальный череп, который был выполнен почти в натуральную величину.

Вначале у черепа не хватало нижней челюсти. Через 3 месяца ее нашли на расстоянии 7,5 метров от места первой находки. Как оказалось, эта деталь изначально не была прикреплена к черепу, а подвешивалась на идеально гладких шарнирах и приходила в движение при малейшем прикосновении. Вся конструкция из горного хрусталя была весом 5 кг и была высотой 13 см. Самыми поразительными в ней были загадочно мерцающие глазницы.

Уже спустя несколько месяцев после находки этот артефакт получил недоброе имя «Череп злосчастия». Как раз ему приписывали странные, в том числе и имевшие смертельный исход случаи, которые начали происходить в лагере археологов. Поговаривали, что Хеджес начал страдать галлюцинациями - ему казалось, что он возвратился во времена майя. Рассказывали, будто бы с теми, кто входил в контакт с хрустальным черепом, происходили странные вещи. Впервые это отметила Энн. Однажды вечером она положила загадочную находку рядом со своей постелью. И всю ночь ей снились фантастические сны… о жизни индейцев тысячелетия назад. Когда же хрустальный череп на ночь убирали подальше, сны прекращались.

На протяжении долгих лет «череп из Лубаантума» хранился в семье археолога. Но в 1943 году он вдруг появился на аукционе Сотбис. Его выставил на продажу антиквар Сидни Берни. А купил за 400 фунтов стерлингов… Митчелл-Хеджес! Позднее археолог объяснил эту историю так: в свое время он брал у Берни деньги в долг, а хрустальный череп оставил в залог. Правда, возникает вопрос, почему Митчелл довел дело до того, что антиквар выставил артефакт на аукцион? Если не смог вовремя вернуть долг, то где же он взял деньги на покупку черепа?

Правда, не все ясно и с самой историей находки хрустального черепа. Существует версия, которая отличается от только что изложенной. Оказывается, что в 20-х гг. 20 столетия на раскопках города Лабаантун работал английский археолог Мервин. Как-то к нему на огонек заглянул Митчелл-Хеджес. Мервин заявил, что нашел следы Атлантиды в Никарагуа. Митчелл погулял пару дней по развалинам древнего города и уехал. Вскоре в «Лондон Ньюс» появилась его статья. В ней Митчелл сделал заявление о том, что открыл новый таинственный город майя. О Мервине в статье даже не упоминалось. Жаль, но сейчас уже трудно разобраться, где правда, а где вымысел и кто же в действительности отыскал хрустальный череп. Реальностью остается только сам загадочный, хрустальный череп.

Как бы там не было, но уже после смерти отца Энн Митчелл-Хеджес решилась передать уникальную находку специалистам для исследований. Вначале изучением артефакта занялся искусствовед и реставратор Фрэнк Дорланд из Америки. Его работа продолжалась с 1964 по 1970 год. Он определил, что череп сделан из одного кристалла горного хрусталя. Конструкция идеально уравновешена относительно центра тяжести. От легчайшего дуновения ветерка нижняя челюсть 5-и килограммового черепа приходит в движение.

Шестигранный кристалл тщательно отполирован таким образом, чтобы при определенных условиях получался задуманный оптический эффект. При тщательном осмотре Дорланд обнаружил внутри черепа целую систему линз, призм и каналов. Они также создавали необычные оптические эффекты. Как-то раз он повернул артефакт лицом к зажженному камину и чуть не упал в обморок. Глазницы вспыхнули зловещим огнем. Оказалось, что в затылочной части черепа находится искусно отполированная линза, которая собирает падающие на нее лучи света и направляет их в глазницы.

Исследователя поразило и то, что на поверхности хрусталя даже под микроскопом не было видно следов обработки, оставленных резцом или каким-либо другим инструментом. Искусствовед решил обратиться за консультацией в знаменитую фирму «Хьюлетт-Паккард», которая специализировалась на выпуске кварцевых генераторов. Экспертиза установила, что череп был изготовлен задолго до появления первых цивилизаций в этой части Америки. Считается, что цивилизация майя возникла в 2600 году до н. э., а хрустальный череп был создан 12 000 лет назад! По мнению экспертов, «эта проклятая штуковина просто не должна существовать».

Чтобы придать кристаллу кварца округлую форму человеческого черепа с соблюдением всех анатомических подробностей, потребовалось бы 7 миллионов рабочих часов, что равняется 800 годам круглосуточных работ. Если же предположить, что череп полировали по 12 часов в сутки, то работа растянулась бы на 1600 лет! Кроме того, эксперты пришли к выводу, что горный хрусталь, имеющий высокую твердость, можно было обрабатывать только алмазом. Но тот, кто изготовил череп из единого куска, работал так искусно, что не оставил на черепе абсолютно никаких следов.

Так по сей день и непонятно, каким способом и кем был изготовлен хрустальный череп, был ли он выточен или отлит. В любом случае способ был нетрадиционным.

Заинтересованные лубаантунской находкой историки и этнографы начали искать все, что могло пролить на нее хоть какой-то свет. В скором времени выяснилось, что в древних индейских преданиях кое-что сохранилось. К примеру, они гласили о том, что хрустальных черепов «богини смерти» было 13. Хранились они отдельно друг от друга под неусыпным присмотром жрецов и строжайшей охраной специальных воинов. И были когда-то подарены людям богами.

Начались интенсивные поиски подобных черепов. Вскорости появились первые результаты. Похожие артефакты обнаружили в запасниках некоторых музеев и у частных лиц. Так еще в 1884 году Британский королевский музей за 120 фунтов приобрел хрустальный череп. Утверждалось, что он являлся символом смерти у ацтеков. Однако эксперты музея быстро определили, что это подделка - на черепе обнаружили следы шлифовочных инструментов, использовавшихся в 19 столетии.

Загадочная история произошла в 1943 году в Бразилии. После попытки ограбления одного из местных музеев были задержаны агенты немецкого общества «Аненербе». На допросе они показали, что были доставлены в Южную Америку секретным судном абвера - яхтой «Пассим», их цель была поиск и изъятие хрустальных черепов. Сейчас уже доподлинно известно, какой большой интерес проявляла верхушка и ее секретные службы к оккультизму и мистике. Но это тема отдельного разговора.

Большинство хрустальных черепов были найдены в Центральной Америке. По мнению многих исследователей, они, безусловно, связаны с древней культурой инков, майя и ацтеков. Как религиозный символ мертвые головы и черепа использовались в различных ритуалах у ацтеков. Именно культурное наследие майя и ацтеков отличается большим количеством изображений человеческого черепа. Он являлся символом подземного мира, смерти и . Ацтеки специально развязывали войны, чтобы захватить побольше пленников для жертвоприношений. Может быть, с этими кровавыми ритуалами и были как-то связаны хрустальные черепа со светящимися глазами?

Совершенство обработки такого твердого материала как горный хрусталь оставляет простор для всевозможных предположений и домыслов. Не все уверены, что «череп Митчелла-Хеджеса» - мистическое творение древних майя или другой неизвестной цивилизации. Некоторые ученые полагают что создание артефактов принадлежит инопланетянам. Другие склоняются к тому, что их изготовили жители Атлантиды. Находятся и такие, кто приписывает авторство чуть ли не сатане.

Из всех этих версий наиболее правдоподобной представляется одна - в пользу Атлантиды. В качестве аргумента приводится суждение о том, что эти предметы имели какое-то предназначение в культуре этой древней цивилизации, которая, к тому же, как считается, была создана 12 000 лет тому назад, что совпадет с «возрастом» артефактов.

Что же касается теории инопланетного происхождения черепов, то она основывается на таких предположениях: первые земные цивилизации возникли 36 000 лет тому назад и были представлены заселившими в то время нашу планету 12 инопланетными расами. Именно они умели с легкостью полировать твердый кристаллический кварц и обладали такими высокими технологиями, что нам и не снилось. С помощью хрустальных черепов инопланетяне якобы поддерживали «духовный контакт» со своими родными планетами.

Считается, что одним из доказательств этой версии служит еще один хрустальный череп, обнаруженный в Онтарио группой археологов под руководством известного американского ученого Роя Лоулесса. После исследования находки он пришел к интересному выводу: если для всех других ранее найденных черепов прототипом служила молодая женщина, то для этого творения «позировал» не человек, а гуманоид. В этом ученого убедили и магические свойства артефакта. После его обнаружения Лоулесс стал фиксировать странные сны, в которых видел «антураж» космического корабля, «людей странного вида» и даже мог мысленно с ними общаться. Ученый не сомневается, что хрустальный череп имеет внеземное происхождение.

Такую же же точку зрения, но по другим причинам, разделяет и Фрэнк Дорланд. Основанием для инопланетной версии, по его мнению, служит технология шлифовки артефактов. В наше время горный хрусталь, конечно, обрабатывают на специальном высокотехнологическом оборудовании, только вот правила работы с кристаллами остались неизменными. Чтобы сохранить целостность кристалла, необходимо направлять движение резца вдоль осей их роста. Каким образом создатели хрустальных черепов умудрялись вручную обрабатывать такой твердый и сложный материал, не соблюдая этого правила? Нет возможности пока понять, почему у них кристаллы не рассыпались на мелкие кусочки. Это скорее всего свидетельствует о внеземной технологии обработки.

Да разве только в этом загадка? Фрэнк Дорланд пишет: «Этот череп обладает определенными рефлексами, присущими мозгу, во всяком случае воспринимает на слух неизвестные нам шумы и чувствует запахи. Одни люди замечали, что в присутствии хрустальных черепов у них появляются странные видения. Другие жаловались на головокружение и тошноту. Некоторые даже впадали в состояние транса под влиянием «магического взгляда» светящихся хрустальных глазниц. Общим было одно: человек внезапно начинал «видеть» древние индейские ритуалы, а порой как бы сам принимал в них участие».

1990 год – знаменитому исследователю Джошуа Шапиро стало известно о поистине мистическом свойстве хрустального черепа. Об этом ему рассказал некто Хосе Индикез, который на развалинах древнего города майя нашел такой артефакт с загадочными символами. Удивительное свойство этого черепа было обнаружено чисто случайно. Хосе утверждал, что если его сжать в руках и четко сформулировать свое желание, то оно непременно исполнится. Будто кто-то, получив «заявку» , организовывает ее исполнение. Спустя 3 года после этого разговора Индикез скончался. Чудодейственный череп, который был у него, таинственно исчез.

На телевизионных экранах прошел многосерийный российский сериал «Девять неизвестных». Он построен на мистическом сюжете: все события разворачиваются вокруг хрустального черепа, обладающего именно таким уникальным свойством. Однако каждый обладатель артефакта взамен на исполнение своего желания должен был пожертвовать чем-то не менее важным в его жизни. Таким образом, череп как бы устанавливает равновесие в этом мире. Именно потому его называют Великим уравнителем. Возможно, в этом и состоит главное предназначение этого артефакта?

Таинственные черепа сейчас находятся в разных музеях мира и в частных коллекциях - в Лондоне, Париже и за океаном. Подлинность большинства из них не подвергается сомнению. Только вот о происхождении и назначении этих предметов споры продолжаются и сейчас. У специалистов есть негласный список тайн, на которые человечество пока не находит ответа, и в нем на одном из первых мест - артефакты.

Помимо хрустальных черепов, существуют и другие не менее загадочные находки. Например, на знаменитой пирамиде Джосера есть изображение фараона с какими-то продолговатыми предметами в руках. Ученые считают, что это металлические цилиндры. Они имеют даже свои названия: цинковый («Лунный») и медный («Солнечный»). Предполагают, что они использовались фараонами и высшими жрецами для связи с богами. А еще с их помощью осуществлялось регулирование потоков нервной энергии (чем не своеобразный Великий уравнитель!). Эти полые внутри цилиндры заполнялись смесью определенных веществ, приготовленных по особенному рецепту. «Лунный» цилиндр полагалось держать в левой руке, «Солнечный» - в правой.

Специалисты провели эксперименты с этими артефактами. Вывод однозначный: цилиндры действительно каким-то, пока еще непонятным до конца образом воздействуют на больные органы организма человека. В этот процесс вовлекается вся вегетативная нервная система. Происходит энергетическая активизация тканей в конечностях и во всем теле. У человека нормализуется кровяное давление и пропадает головная боль.

Замечено также, что если взять в руки цилиндры, то происходит выравнивание патологической термоассиметрии. Получается, что это своего рода уникальный оздоровительный прибор. Вспомните, сегодня на страницах газет мелькают сообщения уже о десятках «электродокторов», но мы-то живем в 21 столетии, а тут - глубокая древность… Проведенные с цилиндрами эксперименты однозначно свидетельствуют об их лечебных действиях, но вот каким образом это происходит, остается загадкой. Ученые считают, что тайна этого артефакта теряется в храмовых мистериях высших посвященных Древнего Египта и относится к эзотерическим знаниям.

В начале 90-х гг. 20 века в руки уфологов попал странный предмет, равного которому нет на Земле. Человек, хранивший его у себя на протяжении 20 лет, утверждает, что это дар пришельцев. А произошло это при следующих обстоятельствах. Было летнее солнечное утро 1953 года. Около железнодорожной насыпи в небольшом поселке неподалеку от венгерского г. Дебрецена играл ребенок. Это был пятилетний Ласло Бако. Внезапно перед ним появился маленький голый человечек с гладким серым телом и непропорционально большой головой. Ласло почувствовал, что незнакомец настроен вполне дружески - об этом говорил его спокойный взгляд. Однако уже через минуту серый человечек повернулся к ребенку спиной и… исчез. Это и удивило, и напугало Ласло. Как это часто бывает, детское впечатление о странном случае, как отпечаток, сохранилось у него на всю жизнь.

Шли годы… И вот в августе 1974 года с Ласло Бако случилась еще один невероятный случай. Однажды около одиннадцати часов вечера он лежал в постели на террасе своего дома и слушал радио. Затем что-то случилось… Очнулся молодой человек в незнакомой комнате. Прямо перед ним находился странный предмет, похожий на стол. Но он почему-то был изрисован черными и серо-белыми полосками. Справа от «стола» стояло существо. Детские воспоминания молнией промелькнули в голове у Ласло. «Как они похожи!» - подумал он. В руках существо держало какой-то предмет, похожий на жезл. Оно водило им по полоскам стола и произносило при этом какие-то слова, суть которых была непонятна.

Через какое-то время Ласло словно куда-то провалился, а когда пришел в сознание, то сидел на собственной постели. Первым делом он подумал, что ему приснился странный сон… Но у кровати стояла картонная коробка. Она светилась изнутри зеленоватым светом. Заглянув в нее, Ласло обнаружил тот самый жезл, который видел в руках инопланетянина. С одного конца его исходило то самое загадочное зеленое свечение.

1991 год – обладатель странного «подарка» решил обратиться в венгерскую уфологическую ассоциацию NUFON. Ласло подробно изложил свою версию получения артефакта. Все эти годы загадочный жезл он тщательно скрывал от посторонних глаз - ведь можно было прослыть не совсем нормальным человеком, а Бако не хотел усложнять жизнь ни себе, ни окружающим. С этой целью он даже распилил жезл на три равные части. И только в 1994 году на Всесоюзном уфологическом конгрессе в Дебрецене все три фрагмента впервые продемонстрировали широкой публике.

Общая длина жезла составляет 36 см. Он имеет форму цилиндра диаметром 18 мм и шероховатую поверхность. Из верхней части перпендикулярно корпусу выступает усеченная пирамида - именно она светится зеленоватым светом. Исследования показали, что пирамида была изготовлена из какого-то фосфоресцирующего вещества. Противоположный конец жезла покрывают симметрично расположенные выступы золотого цвета диаметром 4 мм. На одном из них высечен равнобедренный треугольник, в середине которого прикреплена овальная пластинка, излучающая разноцветное свечение.

Этот артефакт самым тщательным образом изучали ученые. Все три фрагмента были подвергнуты химическому анализу. Вывод был сенсационным: на 100 % жезл состоит из магния! В природе нашей планеты такой элемент в чистом виде не встречается. Чтобы получить в лабораторных условиях такое количество магния, нужны огромные затраты (уж довольно дорогое это удовольствие). Поэтому изготовлением его в таких масштабах никто и никогда не занимался. Отсюда следует вывод: артефакт имеет внеземное происхождение. Правда, ходили слухи, что венгерские специалисты отправляли жезл в Россию. Там якобы был сделан повторный анализ, который показал наличие в «предмете» посторонних примесей. Но это лишь слухи. Как правило, результаты исследования всего непонятного и загадочного не афишируются, а секретные лаборатории на то и секретные, чтобы хранить свои выводы за семью печатями.

Мы рассказали только о малой толике уникальных и мистических находок. Их, таких разных как по свойствам, так и по назначению, объединяет пока что только общее название и отсутствие ответов на два главных вопроса: откуда они и для чего. Артефакты по-прежнему не спешат раскрывать своих секретов.

Черепа всегда были главным символом человеческой смерти, и их изображение несло определённую смысловую нагрузку во многих культурах по всему миру. Одной из самых увлекательных находок археологии XX века являются тринадцать хрустальных черепов, найденных в разное время в различных частях Мексики, в Центральной и Южной Америке. По всей вероятности, эти черепа древнего происхождения. Они найдены рядом с древнейшими руинами прошлых цивилизаций, живших в Перу, майя и ацтеков. Эти находки не менее загадочны, чем пирамиды Египта или Стоунхендж. По оценкам специалистов, некоторым черепам от 5000 до 36000 лет.

Многие коренные племена индейцев говорят о чудодейственных свойствах хрустальных черепов, но на самом деле, никто точно не знает, для чего их изготовили и как использовали. Быть может, они остались после разрушения Атлантиды? Может это гениальные современные подделки, а может они позволят нам заглянуть в прошлое или увидеть будущее.

Современные исследования, которые проводились с черепами, доказывают, что они сделаны против всех правил огранного мастерства, и должны были расколоться, когда их вырезали или вытачивали из горного хрусталя.

Известные хрустальные черепа

Наиболее известен череп, который хранился у Митчелла Хеджеса. Он больше всего похож по форме на реальный человеческий череп, кроме того, в него встроена на шарнирах съёмная челюсть. Способ, которым был изготовлен этот объект, остаётся неразгаданным. Ни один самый талантливый скульптор или инженер не смогли бы продублировать такое изделие, изготовленное против осей симметрии кристалла кварца, так как из-за внутреннего напряжения, по всем законам, изделие должно было развалиться.

Митчелл Хеджес во время экспедиции в Гватемале

Хрустальный череп, который был найден Митчеллом Хеджесом

Череп позже хранился у Анны, дочери Митчелла Хеджеса. Впервые он был найден на раскопках в Британском Гондурасе в 1927 году. Но даже находка этого артефакта окружена тайной и вызывает много вопросов. Митчелл Хеджес с 1924 года в Белизе на древних руинах майя, где когда-то был храм, проводил раскопки. В 1927 году его дочь Анна была в составе экспедиции и нашла красивый резной хрустальный череп. Съёмная челюсть была найдена позже в нескольких метрах от первой находки. Археологи отдали его местным священникам, но те подарили череп Митчеллу Хеджесу при отъезде.

Некоторые исследователи утверждают, что история открытия артефакта полностью сфабрикована, а Митчелл Хеджес купил его на аукционе Сотбис в Лондоне в 1943 году. Существует документальное подтверждение торгов Британского музея хрустальным артефактом.

Напротив, в документах и фотографиях экспедиции Митчелла Хеджеса нет никаких упоминаний о черепе до 1943 года. Сейчас артефакт остаётся у восьмидесятилетней Анны Митчелл Хеджес в Канаде, и есть большие основания сомневаться, что она присутствовала вообще в той экспедиции в Гондурасе.

Череп и его съёмная нижняя челюсть были изготовлены из одного куска прозрачного кварцевого кристалла, который имеет другое название горный хрусталь. Изделие весит 11,7 фунтов, имеет пять дюймов в ширину и семь дюймов в длину. Из-за своего небольшого размера, он более всего напоминает женский череп.

В 1970 году над черепом проводились подробнейшие исследования и тестирования в одном из ведущих центров исследований кристаллов. Были привлечены специалисты компании Хьюлетт-Паккард, производителя точнейших лазерных приборов и компьютерной техники. Заключение специалистов было просто поразительным. Исследователи определили, что череп был вырезан против естественной оси кристалла. Даже применяя современные лазеры и другие высокотехнологичные методы резания, скульпторы принимают во внимание ориентацию молекул кристалла.

Это же изделие, выполненное против всех законов, должно было раскрошиться ещё при его изготовлении. Специалисты НР не смогли найти на изделии ни одной микроскопической царапины, по которой можно было бы определить, каким инструментом была выполнена работа. Кристалл горного хрусталя такой твёрдости можно было обработать только бриллиантом, но чтобы так отшлифовать, с помощью песка и воды, потребовалось бы 300 лет. Специалисты так и заявили: «эта чёртова штука просто не может существовать».

Британский и парижский хрустальные черепа

Пара черепов, известных как британский и парижский, были куплены в Мексике в 1890-е годы. Они настолько похожи по форме и размеру, что вероятно, один был копией другого. В отличие от черепа Митчелла Хеджеса, они не имеют съёмной челюсти на шарнирах и не так тщательно повторяют настоящий череп. Британский череп находится на выставке в лондонском Музее человечества, а парижский в Парижском музее Трокадеро.

Британский хрустальный череп

Парижский хрустальный череп

Хрустальный череп майя и череп Аметист

Далее из известных хрустальных артефактов идут черепа майя и череп Аметист. Они обнаружены в начале 1990-х годов в Гватемале и Мексике и были привезены в США. Череп Аметист изготовлен из фиолетового кварца, череп майя из прозрачного кварца, но они очень похожи. Эти два черепа тоже проходили исследования в НР, и тоже оказалось, что они вырезаны против оси кристалла горного хрусталя.

Хрустальный череп Техас или Макс

Череп, названный «Макс», прозрачное цельное изделие весом в 18 фунтов. Он привезен из Гватемалы и хранится в семье Парки в штате Техас. Его показывают на различных выставках по всей территории США.

Уже не первый раз слышу противоречивые сведения об этих находках. Вот вчера например, в каком то документальном фильме сообщили, что пытались изготовить аналог найденным черепам с помощью современных технологий и все равно есть различия по качеству обработки. А в Википедии например написано, что четко видны следи фрез и образивных кругов, которые были в предполагаемое время изготовления этих черепов - 19-20 век.

Давайте обобщим информацию об этих черепах. Может быть вы что то дополните...

Хрустальные черепа — одна из величайших загадок нашей планеты. Известно в общей сложности тринадцать хрустальных черепов, хранящихся в музеях и частных коллекциях, а по некоторым данным, их даже 21. Это точные копии человеческих черепов и портреты-маски, изготовленные из кварца. Они найдены в Центральной Америке и на Тибете. Эти поразительные предметы, по всей вероятности, сделаны в далекой древности, а мастерство исполнения доказывает высокий уровень технических знаний, каким обладали предки современного человечества.

Горный хрусталь — это бесцветный кристаллический кварц. Еще в Средние века европейцы думали, что прозрачный твердый камень получился из обыкновенного льда, долгое время пролежавшего под толщей земных пород. Горный хрусталь встречается в природе довольно часто, но обрабатывать его трудно, поскольку это очень твердый минерал. По шкале твердости Мооса ему соответствует число 7. Только топаз (8), корунд (9) и алмаз (10) еще тверже, чем горный хрусталь. В наше время горный хрусталь обрабатывают на специальном высокотехнологичном оборудовании, но основные правила работы с кристаллами остались те же. Чтобы сохранить целостность кристалла, нужно направлять движение резца вдоль осей роста. Создатели хрустальных черепов ухитрялись вручную обрабатывать горный хрусталь, не соблюдая этого правила, и непонятно, почему у них кристаллы не рассыпались на мелкие осколки.

История 13 черепов началась в 1927 году, когда Митчелл предпринял экспедицию в Центральную Америку, в надежде найти остатки исчезнувшей цивилизации Атлантиды. И, сам того не зная, обнаружил их на развалинах "Города упавших камней", в котором когда-то жили Майа.

В 1924 году экспедиция известного английского археолога и путешественника Ф.Альберта Митчелл-Хеджеса начала работы по расчистке древнего города майя во влажных тропических джунглях полуострова Юкатан (в то время - Британский Гондурас, ныне - Белиз). Тридцать три гектара леса, поглотившего едва угадывающиеся старинные постройки, для облегчения раскопок просто выжгли. Когда дым окончательно рассеялся, участникам экспедиции открылось удивительное зрелище: каменные развалины пирамиды, городских стен и огромный амфитеатр на тысячи зрителей. С легкой руки Митчелл-Хеджеса за древним поселением закрепилось название Лубаантун, что в переводе с языка майя означает - "Город упавших камней".
Прошло три года, и в очередную свою экспедицию Митчелл-Хеджес взял юную дочь Анну... В апреле 1927 года в день своего семнадцатилетия Анна обнаружила под обломками древнего алтаря удивительный предмет. Это был изготовленный из прозрачнейшего кварца и прекрасно отполированный человеческий череп в натуральную величину. Его вес составлял 5,13 кг при весьма приличных размерах - 124 мм в ширину, 147 мм в высоту, 197 мм в длину. Правда, у него не хватало нижней челюсти, но через три месяца буквально в восьми метрах от места находки черепа обнаружилась и она. Оказалось, что эта хрустальная деталь подвешивается на идеально гладких шарнирах и приходит в движение при малейшем прикосновении. Сначала изучением черепа занялся искусствовед Фрэнк Дордланд.
При тщательном осмотре он обнаружил в нем целую систему линз, призм и каналов, создающих необычные оптические эффекты. Благодаря ей глазницы начинали светиться, когда под ними устанавливали, например, факел или свечу (аналогичный эффект наблюдается также у некоторых других, наиболее совершенных, находок, в которых также присутствуют искусно выполненные призмы и линзы). Исследователя поразило то, что на идеально отполированном хрустале даже под микроскопом не было видно следов обработки. Исследование, проведенное в 1964 году в специальной лаборатории фирмы "Хьюлетт-Паккард", показало, что череп был изготовлен задолго до появления первых цивилизаций в этой части Америки.
Загадкой оказалось место изготовления черепа: ни в Мексике, ни во всей Центральной Америке нет ни одного месторождения горного хрусталя; единственным его источником могли быть только кварцевые жилы в Калифорнии, однако горный хрусталь столь высокого качества в этих местах вообще не встречается. Но самым поразительным открытием оказалось то, что "допотопный" череп изготовлен из цельного кристалла. Причем вопреки всем известным законам физики.

«Череп из Лубаантума» с тех пор нисколько не изменился и по-прежнему восхищает совершенством отделки. Коллеги-археологи никогда сомневались в подлинности многочисленных археологических находок Митчелл-Хеджеса, но этот череп…Он был слишком не похож на другие древние предметы и с самого начала вызвал некоторые подозрения, что заботливый отец подложил в развалины «красивую черепушку» в качестве оригинального подарка на день рождения любимой дочери. Эта версия до сих пор не опровергнута окончательно. Руины Лубаантума, найден необыкновенный череп, — уникальное место.

Вот, что по этому поводу говорил один из лучших экспертов фирмы, инженер Л.Барре: "Мы изучали череп по трем оптическим осям и обнаружили, что он состоит из трех-четырех сростков... Анализируя сростки, мы обнаружили, что череп вырезан из одного куска хрусталя вместе с нижней челюстью. По шкале Мооса горный хрусталь имеет высокую твердость, равную семи (уступая лишь топазу, корунду и алмазу), и его ничем, кроме алмаза, резать невозможно. Но древние как-то сумели обработать его. И не только сам череп - они вырезали из этого же куска нижнюю челюсть и шарниры, на которых она подвешена. При такой твердости материала это более чем загадочно, и вот почему: в кристаллах, если они состоят более чем из одного сростка, имеются внутренние напряжения. Когда вы нажимаете на кристалл головкой резца, то из-за напряжения он может расколоться на куски... Но кто-то изготовил этот череп из одного куска хрусталя настолько осторожно, как будто вообще не притрагивался к нему в процессе резки.

При исследовании поверхности черепа мы обнаружили свидетельства воздействия трех различных абразивов. Окончательная отделка его выполнена полировкой. Мы также обнаружили некий вид призмы, вырезанной в задней части черепа, у его основания, так что любой луч света, входящий в глазницы, отражается в них. Загляните в его глазницы, и вы сможете увидеть в них всю комнату". Профессионалы из "Хьюлетт-Паккарда" так и остались в недоумении: "Эта проклятая штуковина просто не должна существовать. Те, кто ее сотворил, не имеют ни малейшего представления о кристаллографии и волоконной оптике. Они совершенно игнорировали оси симметрии, и эта штука неминуемо должна была развалиться при первичной обработке. Почему этого не случилось, представить невозможно".

Однако факт, что называется, налицо: хрустальный череп - реальность, которую в Музее американских индейцев может увидеть любой желающий.

Один из наиболее авторитетных исследователей хрустальных черепов, Фрэнк Джозеф, заинтересовался, а был ли "прототип" у черепа "Митчелл-Хеджес" и как выглядел бы обладатель этого черепа? Для чистоты эксперимента это задание поручили двум независимым группам: нью-йоркской полицейской лаборатории, специализирующейся на реконструкции лиц по черепам, и группе экстрасенсов, которые "подключились" к черепу в состоянии транса... И те и другие независимо друг от друга заявили, что "прототипом хрустального черепа был череп молодой девушки. Портреты, полученные обеими группами, оказались весьма схожими. Гипотезы. Древние легенды рассказывали о странных ритуалах, связанных с хрустальными черепами. Тринадцать священнослужителей должны были одновременно вглядываться в "свой" череп. Предание сообщает, что таким образом жрецы могли увидеть любые тайны - не только то, что происходит в других местах, но и прошлое, и будущее, вплоть до конца света. Легенды также говорили, что посвященные могли узреть в черепах день возвращения богов... Оказалось, что древние хрустальные черепа интересуют не только историков, но и некие тайные общества. Так, буквально из-под носа археологов в Гондурасе бесследно исчез так называемый "Розовый кварц". Расследование установило, что до исчезновения его несколько раз пытались выкрасть жрецы тайного культа. Хрустальные черепа интересовали и серьезные государственные структуры.


Кликабельно 2000 рх

В 1943 году в Бразилии после попытки ограбления местного музея были задержаны агенты немецкого общества "Аненербе". На допросах они показали, что были доставлены в Южную Америку со специальным заданием найти и изъять хрустальные черепа "Богини смерти". Но зачем самым секретным учреждениям гитлеровской Германии понадобились хрустальные черепа? Тайной целью третьего рейха было не только завоевать землю, но и захватить власть в невидимом мире. Этим занимался главный научно-исследовательский институт СС ордена "Аненербе" ("Наследие предков").
"Тайным кардиналом" этого мистического ордена был потомок древнего магического рода, носитель "знаний дьявола" группенфюрер СС Карл Мария Виллигуте. Именно по его инициативе эмиссары "Аненербе" и рыскали по всему миру в поисках магических реквизитов. Особенно их интересовали методы жрецов Атлантиды. Нацисты надеялись, что эти знания "прародительницы арийской расы" позволят им не только создать сверхчеловека, но и с помощью магии подчинить остальных, недочеловеков. Сегодня некоторые исследователи высказывают предположение, что найденные хрустальные черепа были изготовлены в Атлантиде и лишь чудом уцелели во время катастрофы. А сторонники гипотезы космических палеоконтактов считают череп творением инопланетян. Некоторые ученые полагают, что древние их использовали в лечебных целях. Так, Джоан Паркс, унаследовавшая хрустальный череп "Макс" от тибетского монаха, утверждает, что последний весьма успешно использовал череп для лечения людей. Наблюдения исследователей и расспросы очевидцев показали, что хрустальные черепа действительно как-то воздействуют на тех, кто приближается к ним. Причем на разных людей - по-разному. Одни испытывают дискомфорт и непонятные страхи. Некоторые даже падают в обморок и на какое-то время теряют память. Другие, наоборот, странным образом успокаиваются и даже впадают в блаженное состояние. Существует устойчивое мнение, что хрустальные черепа обладают еще и мистическими свойствами. Экстрасенсы и высокочувствительные люди дружно уверяют, что черепа навевают им особые, почти гипнотические состояния, сопровождающиеся необычными запахами, звуками и яркими зрительными галлюцинациями. Впрочем, не только особо чувствительные, но и обыкновенные люди утверждают, что временами видели, как череп в темноте начинал светиться или наполняться "белым туманом", а затем в нем появлялись "таинственные образы людей, а также гор, лесов, храмов и тьмы". Есть также версия, что черепа выступали получателями и проводниками коллективного бессознательного, то есть того наследия чувств и знаний, которое всегда циркулирует в пространстве в форме энергии.

26 июля 1924 года британский офицер санитарной службы доктор Томас Ганн, увлекавшийся археологией, с восторгом рассказал на страницах Illustrated London News о замечательном открытии в заморских владениях Великобритании. Доктор Ганн вместе с Ф. А. Митчелл-Хеджесом исследовал непроходимые джунгли и наткнулся на развалины многочисленных каменных построек. Томас Ганн считал, что они обнаружили самый древний город майя, построенный раньше, чем другие известные памятники этой культуры.

Энн Митчелл-Хеджес теперь живет в Канаде. Почтенная дама, которой уже перевалило за 90 лет, до сих пор твердо уверена, что хрустальный череп принадлежал культуре майя. В 1970 году она призналась: «Иногда я искренне жалею, что не исполнила пожелание моего отца — он хотел, чтобы я положила череп ему в гроб. Это было бы, вероятно, самым подходящим местом для такой странной вещи, ведь в чужих руках она начнет творить зло».

Американский реставратор Фрэнк Дорланд исследовал находку с 1964 по 1970 год. Он выяснил, что конструкция черепа так уравновешена относительно центра тяжести, что от легчайшего дуновения ветерка нижняя челюсть пятикилограммового черепа приходит в движение. Еще более удивительное свойство заметил Дорланд. Когда он повернул каменный череп лицом к зажженному камину, глазницы вспыхнули зловещим огнем. Какое жуткое впечатление производил, должно быть, этот странный череп на индейцев майя! Легко себе представить, как падал ниц потрясенный народ под грозным огненным взглядом хрустального идола!… Впрочем, никому доподлинно не известно предназначение этого предмета — притягательного и пугающего.

«Череп из Лубаантума», вместе с подвижной нижней челюстью, сделан из одного кристалла горного хрусталя. Шестигранный кристалл тщательно отшлифован таким образом, чтобы при определенных условиях получался задуманный оптический эффект. В затылочной части черепа находится искусно отполированная линза, которая собирает попадающие на него лучи света и направляет их в глазницы. Фрэнк Дорланд отзывался о хрустальном черепе очень эмоционально, словно этот неживой предмет был чем-то более сложным и значительным, чем просто обработанный кристалл прозрачного кварца. Он не мог понять, как удалось древним майя добиться такой гладкости поверхности кристалла, что даже под микроскопом на нем не видны следы резца или другого инструмента. «Если исключить участие сверхъестественных сил, ремесленникам майя пришлось бы полировать свой хрустальный череп вручную. Сотни лет, какие бы изменения ни происходили за это время в общественных условиях и религии, ремесленники продолжали бы свой немыслимый труд. Мы с трудом можем вообразить, чтобы работа над одной вещью передавалась из поколения в поколение в течение многих веков».

Чтобы придать кристаллу кварца округлую форму человеческого черепа, с соблюдением всех анатомических подробностей, потребовалось бы семь миллионов рабочих часов. Это соответствует 800 годам круглосуточной работы. Если предположить, что череп полировали по 12 часов в день, работа растянулась бы на 1600 лет! Известная компьютерная фирма «Хьюлетт-Пакард» из города Сайта-Клара в Калифорнии тоже получила возможность провести исследование хрустального черепа Специалисты фирмы пришли к выводу, что без применения новейшей техники, вручную, его нужно было бы шлифовать непрерывно в течение 300 лет.

Совершенство обработки твердого камня оставляет широкий простор для домыслов, одни считают хрустальный череп фальшивкой, изготовленной в XX веке, другие приписывают его создание инопланетянам, жителям легендарной Атлантиды или самому сатане. Археологи, работающие на раскопках в Гондурасе, убеждены, что хрустальный череп принадлежал народу, жившему там полтора тысячелетия назад, — народу майя или, возможно, позаимствован у ацтеков. Однако ученые не могут выяснить, какова была технология обработки кристаллов кварца. Профессор Р. Дистельбергер из Музея истории искусства в Вене обследовал «череп из Лубаантума» в 1982 году и пришел к выводу, что это подделка. Но «подделка» изготовлена с таким высоким мастерством, какого никогда не достигали флорентийские ремесленники, превзошедшие в искусстве обработки хрусталя всех своих европейских коллег.

Версию о создании хрустального черепа сатаной и его приспешниками приходится отвергнуть за отсутствием прямых доказательств. Более правдоподобной кажется версия об изготовлении хрустальных черепов в Атлантиде. Эти предметы якобы имели какое-то предназначение в культуре народа, создавшего высокую цивилизацию 12 тысяч лет назад. По другой гипотезе, первые земные цивилизации возникли 36 тысяч лет назад, когда нашу планету заселили 12 инопланетных рас, и именно они с легкостью полировали твердый кристаллический кварц. Пришельцы из далеких миров обладали техническими возможностями, какие нам и не снились. С помощью этих кристаллов инопланетяне якобы поддерживали «духовный контакт» со своими родными планетами.


Кликабельно

Вот например есть еще такие сведения

Эта легенда с давних пор передаётся из уст в уста в Центральной Америке. Майя и ацтеки считают, что мир разрушался четыре раза, и мы живём под пятым солнцем.
Под первым солнцем жили гиганты, их мир уничтожила вода. Второе солнце - свидетель разрушения мира и уничтожения людей воздушным змеем, который к тому же превратил людей в обезьян, спаслись один мужчина и одна женщина. Третий мир сожжен небесным огнём (метеоритом), жители этого мира питались одним фруктом.
При четвёртом солнце люди погибли от голода, вызванного потоком огня и крови. Конец пятого мира наступит от колебания и сотрясения земли (возможное смещение магнитных полюсов Земли) и вся жизнь прекратится. Видимо вы слышали о календаре майя? Он ведёт отсчёт с 13 августа 3114 года до н.э. и заканчивается 21 декабря 2012 г. Он связан с Венерой. В рукописных трудах, называемых кодексами, писцы оставили многочисленные предсказания, в частности, - о солнечных затмениях. Майя были знаменитыми астрономами.

С тех пор, когда люди ещё жили на 12 планетах, существуют 13 хрустальных черепов. Те жители передали их землянам. Атланты оставили их майя. Собранные вместе эти черепа могли бы поведать нам о нашем прошлом и помочь избежать катастрофы. Предки умели их заставлять говорить, ведь у них движущиеся челюсти, можно предположить, что это - супермощные компьютеры.
Удивительны результаты многочисленных исследований этих черепов. По итогам изучения знаменитого черепа Анны Митчел-Хедж в лаборатории Хевлетт Пакард был составлен отчет, который можно резюмировать так: « Нашим учёным не понятно, каким образом они были выполнены в древние времена без современных приборов и инструментов». По мнению исследователей из Хевлетт Пакарда, понадобилось бы не меньше года для создания этого черепа и были бы необходимы точные современные инструменты. Также не понятно, как такой хрупкий предмет сохранился при постоянных сотрясениях и жаре.
Есть у кристаллов одно замечательное свойство: как и живые биологические объекты, они обладают собственной памятью. Во многом это связано с тем, что кристаллы имеют жесткую структуру. У каждого минерала - своя, сугубо индивидуальная пространственная решетка, и именно она определяет его основные физические и «магические» свойства. Расположение частиц внутри этой решетки хотя и довольно устойчиво, но не идеально и не стабильно. От внешних воздействий они могут смещаться, и от этого кристаллическая решетка, подобно граммофонной пластинке, приобретает уникальную форму. А по сути, «запоминает» внешние влияния, то есть становится своего рода летописью событий, которые происходили при формировании и росте кристалла. И если бы имелся «патефон», на котором можно воспроизвести записанное, то «летопись» поддавалась бы расшифровке. Это, так сказать, «геометрический» способ записи.

в Центральной Америке был найден удивительный артефакт, ныне известный как «череп Митчелл-Хеджеса», - рассказывает кандидат технических наук в области искусственного интеллекта, кибернетик и «по совместительству» специалист по аномальным явлениям Виталий ПРАВДИВЦЕВ. - Предшествовали находке начавшиеся еще в 1924 году утомительные работы по расчистке древнего города майя Лубаантуна, утонувшего во влажных тропических джунглях полуострова Юкатан (в то время Британский Гондурас, ныне Белиз). Тридцать три гектара леса, поглотившего едва угадывающиеся старинные постройки, для облегчения раскопок было решено просто выжечь. Через пару лет археолог и исследователь Альберт Митчелл-Хеджес вместе со своей дочерью Анной, проводившие раскопки под обломками древнего алтаря, обнаружили изготовленный из горного хрусталя и прекрасно отполированный человеческий череп в натуральную величину. По крайней мере такова легенда, связанная с находкой.

Сначала у черепа не хватало нижней челюсти, но через три месяца буквально в десятке метров нашлась и она. Оказалось, что хрустальная челюсть подвешивается на идеально гладких шарнирах и приходит в движение при малейшем прикосновении.

- Рассказывают, будто бы с теми, кто входил в контакт с хрустальным черепом, начинали происходить странные вещи, - продолжает Виталий Леонидович. - Впервые это случилось с дочерью ученого Анной. Как-то вечером она положила эту удивительную находку рядом с постелью. И всю ночь ей снились странные сны о... жизни индейцев тысячелетия назад. Когда же череп на ночь убирали подальше, то сны прекращались. Уже после смерти отца Анна решилась передать череп для исследования специалистам.
Сначала изучением артефакта занялся искусствовед Фрэнк Дордланд. При тщательном осмотре он обнаружил внутри черепа целую систему линз, призм и каналов, создающих необычные оптические эффекты. Исследователя поразило и то, что на идеально отполированном хрустале даже под микроскопом не было видно следов обработки. Искусствовед решил обратиться за консультацией в знаменитую фирму «Хьюлетт-Паккард», специализировавшуюся в то время на выпуске кварцевых генераторов.


Кликабельно

Экспертиза показала, что череп был изготовлен задолго до появления первых цивилизаций в этой части Америки. Считается, что цивилизация майя возникла в 2600 году до н. э., а хрустальный череп, по мнению экспертов, был создан аж 12 тысяч лет назад!

Однако факт, что называется, налицо: хрустальный череп - реальность, которую в Музее американских индейцев может увидеть любой желающий.

Из заключения эксперта фирмы «Хьюлетт-Паккард» инженера Льюиса БАРЕ:

«Мы изучали череп по трем оптическим осям и обнаружили, что он состоит из трех-четырех сростков. Анализируя сростки, мы обнаружили, что череп вырезан из одного куска хрусталя вместе с нижней челюстью. По специальной шкале Мооса горный хрусталь имеет высокую твердость, равную семи (уступая лишь топазу, корунду и алмазу), и его ничем, кроме алмаза, резать невозможно. Но древние как-то сумели обработать его. И не только сам череп - они вырезали из этого же куска нижнюю челюсть и шарниры, на которых она подвешена. При такой твердости материала это более чем загадочно, и вот почему: в кристаллах, если они состоят более чем из одного сростка, имеются внутренние напряжения. Когда вы нажимаете на кристалл головкой резца, то из-за напряжения кристалл может расколоться на куски, поэтому его нельзя резать - он просто расколется. Но кто-то изготовил этот череп из одного куска хрусталя настолько осторожно, как будто вообще не притрагивался к нему в процессе резки. Мы также обнаружили некий вид призмы, вырезанной в задней части черепа, у его основания, так что любой луч света, входящий в глазницы, отражается в них»

Оказалось, что Миджел-Хеджес был не первым автором подобных находок: еще в конце 80-х годов прошлого века в Мексике одним из солдат императора Максимилиана был найден хрустальный череп, ныне экспонирующийся в Британском музее. Данный экземпляр значительно отличается от лубаатунского - несмотря на сходство в размерах, он менее прозрачный, менее детальный, а нижняя челюсть слита с черепом.

Еще одна грубая "копия" хрустального черепа находится в Музее человека в Париже. Она фигурирует под названием - "череп ацтекского бога подземного царства и смерти".

Интерес представляет еще один вполне человеческий череп ("Макс"). Владелец Джоан Паркс унаследовала его от тибетского монаха, который пользовался им для лечения людей.

И наконец, одна из последних находок, о которой в августе 1996 года сообщил журнал FATE. Зимой 1994 года хозяйка ранчо близ Крестона (штат Колорадо, США), объезжая на лошади свои владения, заметила на земле какой-то блестящий предмет. Подняла его. Это был человеческий череп из прозрачного стекла или хрусталя. Однако чрезвычайно твердый материал смят и скручен так, будто ранее был очень пластичным. Откуда он взялся и почему так изуродован, остается загадкой до сих пор.

По ходу поисков неожиданно выяснилась еще одна интригующая деталь. Оказалось, что древние хрустальные черепа интересуют не только историков, но и некие тайные общества. Так, буквально из-под носа археологов в Гондурасе бесследно исчез так называемый «Розовый кварц» — шедевр, не уступающий по своему совершенству «Митчелл-Хеджесу». Он также имел съемную нижнюю челюсть. Расследование установило, что до исчезновения его несколько раз пытались выкрасть жрецы какого-то тайного культа. Видимо, последняя попытка увенчалась успехом.

Выяснилось также, что хрустальные черепа интересовали и серьезные государственные структуры. Так, в 1943 году в Бразилии после попытки ограбления местного музея были задержаны агенты немецкого общества «Аненербе». На допросах они показали, что были доставлены в Южную Америку секретным судном абвера — яхтой «Пассим» — со специальным заданием найти и «изъять» хрустальные черепа «Богини смерти». С такой же целью были заброшены еще несколько групп. И хотя многих также арестовали, не исключено, что кто-то успеха добился.

Хрустальные черепа понадобились самым секретным учреждениям гитлеровской Германии....

Многие люди замечали, что в присутствии хрустальных черепов у них появлялись странные видения, а другие жаловались на головокружение и дурноту. Некоторые даже впадали в состояние транса под влиянием «магического взгляда» хрустальных глазниц. Больше всего неприятностей причинял наблюдателям так называемый череп «Е. Т.», принадлежащий собирательнице древностей Ван Дитен из Нидерландов. В 1991 году Ван Дитен приобрела в Гватемале для своей коллекции череп из дымчатого кварца весом около пяти килограммов. Видевшие этот предмет люди утверждают, что он обладает целительной силой и с его помощью можно получать информацию из высших, духовных сфер.

Венский профессор Дистельбер-гер исследовал этот череп «Е Т.». Он признал это изделие подлинным и определил его возраст -500 лет. По мнению профессора Дис-тельбергера, череп наверняка не европейского происхождения: «Для фальсификатора не имеет никакого смысла делать такую трудную работу — много лет вручную полировать камень. Я не могу объяснить, почему он выглядит так естественно, почти как настоящий череп европейского человека, хотя он более узкий и отполирован такими средствами, которые у нас не известны. По этому предмету вряд ли возможно узнать, чем он обработан, к тому же он довольно долго пролежал в земле».

Гипотезу об использовании хрустального черепа в магических ритуалах высказал еще Митчелл-Хеджес, который определил возраст находки — примерно 3600 лет. Но точное датирование предмета из горного хрусталя вообще невозможно. Самый надежный радио-углеродный метод может показать только возраст органического материала. Если находка лежала, к примеру, в грунте, содержащем органические остатки 600-летней давности, это значит, что неорганические предметы могут иметь такой же возраст.

Большинство хрустальных черепов найдены в Центральной Америке и связаны с культурой инков. Известно, что у ацтеков мертвые головы и черепа имели большое значение в различных ритуалах и верованиях. Культурное наследие ацтеков и майя отличается большим количеством изображений человеческого черепа.

В храмах, пирамидах, на каменных стелах и местах ритуальных жертвоприношений мы часто встречаем этот мрачный и многозначительный символ. У ацтеков череп обозначал подземный мир, смерть и потусторонний мир. В их представлениях смерть и мир божественных предков были важнее кратковременного и хрупкого земного существования. Известно, например, что ацтеки специально развязывали войны, чтобы захватить побольше пленников для человеческих жертвоприношений. Возможно, хрустальные черепа со светящимися глазницами были как-то связаны с этими кошмарными ритуалами.

Черепа из кристаллов прозрачного кварца находятся сейчас в разных музеях и в частных коллекциях в Лондоне, Париже и за океаном. Подлинность большинства из них не подвергается сомнению, но о происхождении продолжают спорить, и решения проблемы пока не предвидится.

Есть у кристаллов примечательное свойство: они обладают собственной памятью. Во многом это связано с тем, что кристаллы имеют жесткую структуру. У каждого минерала - своя, сугубо индивидуальная пространственная решетка. Расположение частиц внутри этой решетки хотя и довольно устойчиво, но не идеально и не стабильно. От внешних воздействий они могут смещаться, и от этого кристаллическая решетка приобретает уникальную форму, то есть становится своего рода летописью событий, которые происходили при формировании и росте кристалла. И если бы имелся инструмент, на котором можно воспроизвести записанное, то "летопись" поддавалась бы расшифровке.

Оптические свойства черепов и содержащихся в них линз и призм подталкивают также к мысли об возможном использовании голографических технологий. Проверить это просто: достаточно облучить лучом лазера череп под разными углами с вариацией частоты лазера и проанализировать выходной сигнал. Если череп выполняет роль носителя информации, то при каких-то направлениях лазерного луча эта информация может проявиться в выходном сигнале. Хотя вовсе не обязательно, что данная информация будет иметь вид голографического изображения. Вполне возможно, что анализ выходного сигнала потребует и дополнительных усилий по дешифровке. Через какое-то время исследователи обратили внимание на то, что в древних индейских преданиях упоминается целых тринадцать хрустальных черепов "Богини смерти", хранившихся отдельно друг от друга под бдительным присмотром жрецов и специальных воинов.

Подобные черепа обнаруживались в запасниках некоторых музеев и у частных лиц. Причем не только в Америке (в Мексике, Бразилии, США), но и в Европе (во Франции), и в Азии (в Монголии, Тибете). Черепов оказалось значительно больше тринадцати. Но не все были столь совершенны, как "Митчелл-Хеджес". Большинство черепов выглядели значительно грубее. Похоже, это были более поздние и не очень умелые попытки создать нечто подобное идеальным черепам, которые, как считается, когда-то подарили людям боги. В начале века черепа продавали на аукционах. Спрос коллекционеров на странные артефакты рос быстрыми темпами, так что вскоре появились их многочисленные копии. Современный кристаллический череп стоит от 10 до 50 тысяч долларов.
Из десятков тысяч черепов, разошедшихся по коллекциям в разные страны мира, действительно древними на сегодня признаны сорок девять. Два из них, знаменитые Макс и Ша-На-Ра (каждый кристаллический череп имеет свое имя), выставлены на публичное обозрение в музеях США. Остальные тщательно укрыты от посторонних глаз хозяевами. В самой крупной коллекции раритетных черепов их насчитывается восемь. Считается, что, если удастся найти 13 древних черепов и разложить по кругу, один из них окажется главным и "соберет" знания всех остальных. Так что же это за знание?

Бесспорно одно: эти шедевры древнего искусства и мысли одно из самых загадочных богатств нашей планеты.

Источники
http: //shkolasveta.ucoz.ru
http: //neo-news.ucoz.ru
http: //www.rugia.ru


На полуострове Юкатан было раннее летнее утро. Археологи, занимавшиеся раскопками древнего храма индейцев майя, недавно проснулись и еще только собирались приступать к работе. Но самая молодая участница этой экспедиции, девушка по имени Анна, уже была возле найденного накануне разрушенного алтаря и вовсю работала кисточкой. В этот день ей исполнилось 17 лет, и она мечтала найти в раскопе что-нибудь необычное – для нее это было бы лучшим подарком.
И мечта Анны сбылась.


Очередное движение кисточкой – и из-под земли проступило что-то гладкое и блестящее на солнце. Еще несколько минут раскопок – и девушка уже держала в руках поистине удивительную находку. Человеческий череп, сделанный из чистейшего горного хрусталя!


Именно так Анна Митчелл-Хеджес, приемная дочь известного археолога и еще более известного авантюриста и мошенника Фредерика Альберта Митчелл-Хеджеса, описывала находку самого известного, но далеко не единственного хрустального черепа, одного из артефактов, объяснить происхождение которых ученые не могут до сих пор.

Много черепов, еще больше загадок...

Кроме этого черепа, в разные годы было найдено еще, как минимум, двенадцать. Каждый из них вырезан из цельного кристалла горного хрусталя, и специалисты-минерологи не в состоянии объяснить, как это было сделано: по их мнению, если кристалл распиливать в таких направлениях, он должен расколоться на части. Точно так же ученые не понимают, каким образом черепа были отполированы – их поверхность идеально гладкая, но на ней нет никаких следов обработки. И еще одну странность отмечают многие, имеющие дело с этими артефактами: по их рассказам, рядом с черепами снятся яркие, реалистичные сны о жизни древних индейцев, а иногда даже случаются видения наяву.


Если направить на хрустальный череп луч света, можно получить необычный и даже пугающий эффект: свет будет вырываться из глазниц или изо рта. Из-за таких эффектов ученые предположили, что эти артефакты использовались индейскими жрецами во время религиозных ритуалов. Если, конечно, черепа действительно были сделаны индейцами в древние времена, а не являются подделками, созданными в начале ХХ века.


Путаница в "показаниях"

А такое мнение тоже довольно распространено среди специалистов по разным древностям. Появилось оно в 70-е годы прошлого века, почти сразу после того, как Анна Митчелл-Хеджес показала хрустальный череп историкам и рассказала журналистам о том, как нашла его. Это было уже после смерти ее приемного отца, и многих удивило, что они с Анной не объявили о своей находке сразу после возвращения с Юкатана и так долго держали ее в тайне. Анна объяснила это тем, что Фредерик Альберт опасался, как бы череп не присвоили спонсоры его экспедиций, но журналисты решили проверить ее слова и обнаружили новые странности. Оказалось, что в 1943 году на аукционе Сотбис британский антиквар по имени Сидни Брени продал череп из хрусталя, а покупателем этого лота был никто иной, как Фредерик Альберт Митчелл-Хеджес.

Анна стала оправдываться, что после экспедиции ее отец нуждался в деньгах и сам продал череп Берни, а потом выкупил его. Но поскольку раньше она ничего об этом не рассказывала, прежнего доверия ей уже не было. Тем более, что и история находки черепа в ее день рождения выглядела слишком уж красивым и романтичным совпадением – было больше похоже, что ее дочь археолога тоже придумала, чтобы привлечь к хрустальному артефакту больше внимания.

Подделать их тоже невозможно

Сейчас большинство ученых почти уверены, что папа с дочкой солгали о том, как хрустальный череп попал к ним в руки. А вот остальные вопросы, касающиеся этого и других черепов, остаются открытыми. Если Митчелл-Хеджес не продавал «свой» череп Берни, откуда тот взялся у антиквара? Нашел ли его во время раскопок какой-нибудь другой археолог или вырезал из хрусталя неизвестный умелец, живший в начале ХХ века? И если все хрустальные черепа – подделки, все равно непонятно, каким образом их удалось создать?

По мнению большинства специалистов по минералогии, выточить их хрусталя предмет такой сложной формы и отполировать его было невозможно даже с помощью инструментов, существовавших в середине ХХ века. Ровная поверхность черепов изумляла ученых даже больше, чем их форма: искусствовед Фрэнк Дордланд, например, писал, что добиться такой гладкости можно, только полируя хрусталь мокрым песком в течение… нескольких сотен лет!

Не все черепа идеальны

Кроме тринадцати больших черепов правильной формы в конце ХХ века начали появляться и маленькие прозрачные черепа, а также сплющенные и словно бы скрученные черепа разного размера. Их продавали в сувенирных лавках в Центральной Америке, а иногда находили фермеры, распахивающие поля или роющие котлован для строительства дома. Часть их них точно являются подделками из стекла, по поводу остальных исследователи сомневаются…


Или все-таки это подделки?

В 2007 году три самых больших хрустальных черепа исследовали еще раз, и занимавшиеся этим ученые неожиданно объявили, что на их поверхности есть следы обработки, которую можно было бы провести в ХХ веке. Но поскольку до этого ни одно исследование не находило таких следов, многие ученые отказались признавать эти результаты и по-прежнему настаивают на том, что эти артефакты могут быть «родом» из глубокой древности и обладать неизвестными науке свойствами.


И в продолжение темы исторических загадок .

Поделиться