Что делать, чтобы водитель не наложил штраф на тахографе?

Что делать, чтобы водитель не наложил штраф на тахографе?

Имеет ли право сотрудник ГИБДД проверять тахограф

    GR. Карты Партнеры Блог Помощь контакт

Эти нарушения можно условно разделить на две большие группы:

Вождение автомобиля без тахографа или с нарушением требований к использованию тахографа; Нарушение режима работы и отдыха водителя.
Теперь подробнее о каждой группе.

«Без тахографа» не вызывает сомнений – это должно соответствовать классификации транспортного средства, а на самом деле это не так – это справедливое и оправданное наказание. Чтобы избежать неприятностей, достаточно проверить список транспортных средств, которые должны быть оснащены соответствующими устройствами (список транспортных средств здесь). И, конечно же, вы должны соответствовать требованиям закона.

Гораздо интереснее пункт «с нарушением требований к использованию тахографа». В этом случае может быть несколько нарушений:

    езда с поврежденным / неправильным тахографом (тахограф не работает, дисплей не отображает информацию, тахограф показывает неправильное время вождения или пробег на распечатках, на распечатках нет координат, неправильное время или дата, тахограф не печатает информацию на распечатках, не принимает карты); управление транспортным средством без карты водителя или с использованием чужой карты водителя; водитель не вставлял карту перед поездкой и не вынимал ее из тахографа после езды; тахограф не настраивался (с момента последней регулировки прошло более 3 лет); срок действия системы сбора данных истек (3 года); тахограф не имеет метрологической поверки или истек срок его годности; водитель не предоставил доступ к тахографу, карте водителя или не предоставил необходимые распечатки; Компания не обеспечила наличие руководства по эксплуатации тахографа в автомобиле или не предоставила необходимое количество бумаги для тахографа.

Данный перечень нарушений влечет наложение штрафа на водителя от 3000 до 5000 рублей по ст. 11.23 с. 2 Кодекса Российской Федерации для должностных лиц в размере от 7 000 до 10 000 рублей; для индивидуальных предпринимателей – от 15 000 до 25 000 рублей; для юридических лиц – от 20 000 до 50 000 руб.

Что касается нарушений режима труда и отдыха, то инспекторы ГИБДД и Ространснадзора, по словам эксперта, будут заинтересованы.

    управление транспортным средством более 12 часов в смену; Управлять транспортным средством более 56 часов в неделю и 90 часов в течение двух недель подряд; управление транспортным средством без специального перерыва более 5,5 часов; отсутствие ежедневного перерыва между сменами не менее 9 часов; отсутствие еженедельного отдыха продолжительностью не менее 24 часов.

Если ваш водитель попадется на что-то из этого списка, он «порадуется» штрафом в размере 1500–2000 рублей; для должностных лиц – 7 000 – 10 000 рублей; для индивидуальных предпринимателей – 15 000 – 25 000 рублей; для юридических лиц – 20 000 – 50 000 руб.

Инструкции для водителя

Все водители должны знать, что к инспекторам предъявляются законные и незаконные требования. Примером может служить запрос на предъявление карты MAP (в случае внутреннего транспорта) или свидетельства о легализации тахографа. Эти документы не требуются от водителя. Но специалисты советуют иметь при себе копии документов, заверенные в компании. Это сэкономит время и продемонстрирует законность и осторожность водителя.

Считается, что любые отношения между инспектором и водителем начинаются и заканчиваются правилами дорожного движения (https://youtu. be/Rxd70PoWmqU? t=123). В действительности, однако, водитель обязан знать и соблюдать не только правила дорожного движения, но и другие правила, применимые к его сфере деятельности. В частности, это касается самого постановления № 440, поскольку ответственность за них предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях.

Все водители обязаны знать правила работы со всеми типами тахографов. Отказ в доставке распечаток по причине «не знаю как» является автоматическим нарушением ст. 11.23 с. 1 КоАП РФ, то есть неповиновение сотруднику правоохранительных органов и влечет наложение административного штрафа в размере от 2000 до 4000 рублей либо административного ареста на срок до 15 суток, либо принудительных работ на срок от 40 до 120 часов. Правильно, обучить водителя работе с устройством и проверить его знания намного проще, чем потерять сотрудника на несколько дней: есть прецеденты административных арестов, такие как это решение суда.

Кроме того, необходимо обучать водителей правильно «читать» распечатки с тахографов. Это может сэкономить время и деньги, поскольку инспекторы могут сами неверно истолковать данные. Стоит ли потратить час или два своего времени на написание краткой инструкции?

Если инспектор делает отчет, но ваш водитель с ним не согласен. Многие не знают, как правильно реализовать этот факт, поэтому пишут то, что им диктуют. И привезти с рейса штраф. На фото ниже показан пример такого неграмотного несоблюдения протокола, в результате которого водитель и механик были оштрафованы:

Кто может проверять тахографы и РТО на трассе Кто может проверять тахографы и МРК на трассе

12:11, 14 фев 2020 Версия для печати

О правах на тахограф сотрудников ГИБДД и Госавтоинспекции ходит много слухов. Одни уверены, что у инспекторов должна быть контрольная карта, другие говорят, что ГИБДД не имеет права останавливать грузовики.

Автор блога Dalnoboi. pro обсуждает тему учета рабочего времени и оснащения автомобилей тахографами.

Читайте также:  Договор аренды автобуса

Кто и где может останавливать транспортные средства для проверки тахографов и РТО

Давайте проверим, кто и как может проверять работу тахографов и соблюдение норм рабочего времени и времени отдыха водителей в дороге.

Во-первых, о том, кто и где может останавливать автомобили для проверки тахографов и МРК.

Во-первых, в Законе о дорожном движении сказано:

Раздел 2.4. Диспетчеры имеют право останавливать транспорт.

Чтобы узнать, кто такие «директора по дорожному движению», обратитесь к Перечню терминов и терминов в разделе 1.2 Правил дорожного движения. Там пояснили, что в число ответственных за дорожное движение входили и полицейские.

Где именно может остановиться ГАИ, не уточняется, так что это может случиться не только в отделениях милиции, но и на дорогах.

Правда, в перечень причин задержания, перечисленных в п. 84 административного регламента МВД № 664, не включены проверки тахографов и автоматических технических устройств, то есть нет права останавливать транспортное средство. специально для этих действий.

Однако в этот список входит известная «проверка документов». «(84.13.), Который в основном используется для остановки транспортных средств на блокпостах, а также« меры по снижению количества ДТП. «(84.11.). Ну, после проверки документов, инспектор может проверить тахограф в МТО. А может и нет? Но об этом чуть позже.

Читаем далее в п. 2.4.
Вы также имеете право останавливать транспорт.

Уполномоченные должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении задержания грузовых автомобилей и автобусов на специально обозначенных дорожных знаках 7.14 контрольно-пропускные пункты;

Уполномоченные сотрудники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта должны носить форменную одежду и использовать красный сигнальный щит или светоотражатель для остановки транспортного средства. Эти уполномоченные сотрудники могут использовать свисток, чтобы привлечь внимание водителей транспортных средств.

То есть РосТрансНадзор, а точнее ГосАвтоДорНадзор, то есть УГАДН, или транспортная инспекция тоже могут остановить машину. И сделать это можно только на контрольно-пропускных пунктах, обозначенных дорожным знаком 7.14.

Пункт 2. 4 заканчивается следующим образом:

Лица, имеющие право останавливать транспортное средство, по требованию водителя должны предъявить официальное свидетельство.

Теперь о том, проверяют ли сотрудники ГИБДД и АвтоДорНадзору тахографы и Режим работы и отдыха на трассе или на станциях, т. е. те нормы, за нарушение которых предусмотрены денежные штрафы в ст. 11.23 КоАП.

Некоторые утверждают, что не могут, потому что в документах, регулирующих деятельность этих сервисов, нет ничего конкретного о тахографах или RTO.

В первую очередь, это Административный регламент МВД по надзору за соблюдением требований безопасности дорожного движения участниками дорожного движения (Приказ МВД № 664) и Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по вопросам безопасности дорожного движения. контроль (надзор) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации в области автомобильного транспорта (Приказ Минтранса № 542).

Могут ли сотрудники ГИБДД проверять тахографы и РТО на трассе

Для начала «разберемся» с ГИБДД.

Возьмем пункт 66 вышеупомянутого постановления МВД о надзоре за безопасностью дорожного движения:

66. При мониторинге дорожного движения следует принимать меры для:

выявление и устранение нарушений правил дорожного движения участниками дорожного движения;

Является ли нарушение RTO нарушением правил дорожного движения? Да, потому что в Законе о дорожном движении есть пункт 2.7.

2.7 Водителю запрещается:

управление транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при выполнении международных автомобильных перевозок – международными договорами Российской Федерации;

Также существует Федеральный закон № 196 «О безопасности дорожного движения», ст. 20 абзац 1 говорит, что

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, использующие транспортные средства, обязаны:

соблюдать режим работы и отдыха водителей, установленный законодательством Российской Федерации;

оснащение автомобилей тахографами.

Дорожная полиция также отвечает за контроль за соблюдением этого закона. В частности, вы можете прочитать о проверке тахографов в другом постановлении Министерства внутренних дел и администрации – № 727, пункт 98:

98. В рамках проверки технического состояния проводятся следующие мероприятия:

Удаление информации с существующего тахографа;

Это означает, что сотрудники ГИБДД могут контролировать дорогу и режим работы и отдыха водителей, а также правильное использование тахографа.

Могут ли сотрудники УГАДН проверять тахографы и РТО на трассе

А что насчет РосТрансНадзора или ГАДН? Здесь понимание сложнее.

На официальном сайте Госавтодорнадзора в разделе «Часто задаваемые вопросы» дан следующий ответ:

В соответствии с п. 1 лит. г) п. 8 «Положения о федеральном государственном надзоре» (распоряжение Правительства № 236), Федеральная служба по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы уполномочены проверять наличие тахографов и данных о рабочем времени водителей.

Но давайте прочтем эту норму в самом Положении о федеральном надзоре в сфере государственного транспорта (Постановление Правительства № 236):

8. Предметом контроля является соблюдение регулирующими органами в процессе их деятельности обязательных требований, установленных международными договорами Российской Федерации, техническими регламентами Таможенного союза и законодательством Российской Федерации в области транспорта, в том числе :
г) при осуществлении государственного надзора в сфере автомобильного транспорта:

требования к организации работы водителей по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе соблюдение режима труда и отдыха водителей;

д) при осуществлении государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок в стационарных и мобильных пунктах пропуска на территории Российской Федерации – требования к порядку осуществления международных автомобильных перевозок;

Читайте также:  Проверка административных денежных штрафов - 4 удобных онлайн-способа | Socstrah24

Обратите внимание на слово «осмотр». Действия Ространснадзора, которые называются «инспекциями», относятся к мероприятиям, проводимым для контроля над предприятием, а те, которые проводятся на дорогах, называются не «проверками», а рейдовыми инспекциями. Это регулируется Федеральным законом № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». », а также в действующем административном постановлении РосТрансНадзора № 542 (об этом ниже).

Другими словами, что касается внутреннего транспорта, то на дорогах в пунктах пропуска нет средств проверки МРК и тахографа. А на предприятиях, согласно этому пункту, транспортники должны проверять не соответствие стандартам RTO, а то, как организована работа водителей, чтобы соответствовать RTO и обеспечивать безопасность дорожного движения, то есть составляются ли графики, есть ли тахографы и собираются ли от них данные.

Прочтите только что упомянутое Постановление Министерства транспорта № 542 о текущих проверках на дорогах:

68. Предметом плановых (опережающих) проверок, проверок автотранспортных средств и городского наземного электротранспорта является контроль за соблюдением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области автомобильного транспорта.

Опять же, речь не идет ни о RTO и тахографах, ни о безопасности дорожного движения. Но только в плане автомобильного транспорта.

Читайте еще один документ – Постановление Правительства № 409

«Указ о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по контрольным (надзорным) функциям».

3. Государственный транспортный инспектор осуществляет контроль (надзор) за:

д) соблюдение субъектами транспортного комплекса требований законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации в области перевозок, в том числе:
для автомобильного и городского наземного электротранспорта, в дорожном хозяйстве:
правила перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным транспортом

правила международных перевозок по территории РФ грузовыми автомобилями или автобусами;

Также ничего не говорится о проверках систем труда и отдыха и тахографах на внутреннем транспорте.

И напоследок – Постановление Правительства № 398 «Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта».
I. Общие положения

1. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контрольные (надзорные) функции в области автомобильного и городского наземного транспорта (за исключением вопросов безопасности дорожного движения).

Это прямое ограничение компетенции сотрудников РосТрансНадзора.

Что и кому должен предоставлять для контроля водитель

Вывод после изучения этих четырех (!) Документов таков: с части о режиме работы и отдыха и тахографах в дороге, а точнее в пунктах управления дорожным движением, обозначенных дорожным знаком 7.14, инспекторами Госавтоинспекции. Инспекция и дорожное патрулирование могут проверять только соответствие ЕСТР, и это только для тех, кто выполняет определенные международные перевозки.

А теперь давайте, так сказать, переберемся в другую сторону и посмотрим, что и кому водитель должен предоставить для контроля дороги в плане тахографа и режима работы / отдыха.

В Федеральном законе № 196 «О безопасности дорожного движения» сказано:
Статья 30. Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения.

2.1 В целях контроля за оснащением транспортных средств тахографами и соблюдением водителями норм времени вождения и отдыха, а также графика работы и отдыха должностные лица органов государственного надзора имеют право доступа к тахографу, установленному в транспортном средстве.

Поскольку надзор федерального государства в области безопасности дорожного движения осуществляется органами Министерства внутренних дел, речь идет о сотрудниках дорожной полиции.

Читаем еще один документ – все тот же Постановление № 36, которое регулирует практически все, что касается тахографов:
Приложение 3

9. Драйверы транспортных средств обязаны:

4) обеспечение доступа к тахографам и картам водителей по просьбе представителей контрольных органов властей, а также для печати информации в форме соответствующих отпечатков по их спросу;

Зачем инспектору залезать в кабину [в грязных сапожищах]

И снова, кто «представители контрольных властей»? Среди вышеупомянутых операционных документов Ространснадзор нигде не ссылается на постановление 36, но является одним из административных регуляций IMA No. 727, который касается надзора за безопасностью движения в области транспорта. Поэтому этот акт применяется только к инспекторам полиции дороги.

Две вышеупомянутые стандарты ясно показывают, что все слухи о том, что офицер на трафик не имеет права войти в салон, чтобы проверить тахограф или должен передать водитель водителя, это не только слухи.

Но есть вопрос: должен ли он войти в салон, особенно если оно слишком рискованно – в начале вы можете повредить, особенно зимой, и есть инфекции, которые могут укусить вас.

Так почему же инспектор нуждается в доступе к тахографу, а дорожный осмотр? Или проверить правильность работы устройства (тахограф) или получить информацию о режиме драйвера и отдохнуть.

В вышеупомянутом административном регулировании IMA № 727 есть пункт 68.4, который показывает, что точный контроль тахографа, в том числе проверка неприкосновенности информации о уплотнении и легализации. И в соответствии с пунктом 98 того же регулирования, только «чтение информации от имеющегося тахографа» производится на шоссе.

Читайте также:  Где можно сдать водительское удостоверение после лишения свободы: документы, условия и порядок сдачи водительского удостоверения после решения суда

С другой стороны, информация, в том числе «согласованность тахографа с установленными требованиями» и правильность его операции, может быть получена, не попадая в салон, попросив водителя нарисовать соответствующие отпечатки.

Аналогичным образом, можно печатать информацию о режиме работы и отдыха или загрузке информации непосредственно с карты драйвера, используя считыватель.

Ввод инспектора в салон имеет смысл только в том случае, если у него есть карта управления и программный пакет, который помогает работать с данными, собранными из тахографа. По-видимому, миф состоялся, что полицейский трафик не имеет права войти в такси без тахографа. Но, как вы можете видеть из рецензируемого набора, он имеет право, но без карты она не имеет смысла, потому что водитель обязан сделать распечатки и отдать его ему или делиться водителем драйвера для чтения.

Если инспектор имеет контрольную карту, она может передавать данные из тахографа не только на бумагу, но и на электронном перевозчике, а затем на почте или в полицейской машине, поиск нарушения с использованием специального программного обеспечения, что намного проще, чем Просмотр печатных квитанций.

Однако, во-первых, такие комплексы по-прежнему по-прежнему редко, а во-вторых, если инспектор использует свою карту, он будет записан как картой, так и самой тахографом, и должен будет зарегистрировать нарушения с большим уходом, потому что информация для так сказать, Качество его контроля останется на этих средах и теоретически можно проверить более высокими контрольными властями. Следовательно, с практической точки зрения лучше, чтобы полицейский трафик можно прочитать распечатки, составленные драйверами, чем вводят в кабины с картами контроллера.

За какой срок инспектор может проверять тахограф и РТО на трассе

Ну, может возникнуть ситуация, когда полицейский трафик может попросить доступа к кабине, чтобы увидеть данные о тахографом данных о экране тахографа в режиме работы и отдыха в случае, когда водитель не может печатать, например, из-за отсутствия бумаги. Однако в этом случае это не сделает этого, потому что вы уже можете написать мандат, и он намного выше, чем для нарушения ттр.

В другой вопрос относится к тому, как долго инспектор может контролировать работу тахографа и соблюдение RTO на шоссе и получить мандат для нарушения правил.

Давайте начнем с этого больше – от кода административного правонарушения.

Прочитайте главу 4 CAO «Назначение административных штрафов».
Статья 4.4. Наложение административных штрафов за многократные административные правонарушения

1. В случае совершения лицом двух и более административных правонарушений административное взыскание налагается за каждое совершенное административное правонарушение.
Статья 4.5. Ограничение административной ответственности

1. Решение по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Статья 4.1. Общие правила наложения административных взысканий

5. Никто не может быть привлечен к административной ответственности дважды за одно и то же административное правонарушение.

Теперь посмотрите на Постановление 36 о том, как долго информация должна храниться в тахографе и на карте водителя.
20. Тахограф гарантирует, что данные хранятся не менее 365 дней, даже в случае отключения электроэнергии:
2190 циклов вставки и извлечения карты водителя;

93 440 изменений активности водителя.

Записи в тахографе могут относиться не только к водителю, который в настоящее время управляет транспортным средством, но и к другим водителям, управляющим транспортным средством, поэтому эти записи необходимы для отслеживания деятельности компании, а не конкретного водителя.

Итак, давайте посмотрим (снова в порядке 36), что можно считать не из памяти тахографа, а с карты водителя, который в данный момент управляет транспортным средством.

59. Карта водителя должна иметь возможность хранить в течение последних 28 дней данные за каждый календарный день, в течение которого карта использовалась или в течение которого водитель вручную вводил данные о своей деятельности:

На карте хранятся не только данные о режиме работы и отдыха водителя, но и данные о правильной работе тахографа и запись последней проверки, проведенной с помощью контрольной карты.

Таким образом, при проверке на шоссе вы можете проверить данные за любой из 28 дней, указанных на карте водителя.

Единственное ограничение – карта может содержать электронную запись о предыдущей проверке. В этом случае проверяется только период с момента последней проверки – во избежание наложения штрафов за одни и те же нарушения.

А что на практике?

А есть ли распечатка за смену с подписью контролера? В этом случае не следует проводить повторную проверку только для этой смены.

На практике в настоящее время контроль на дороге заключается в основном в проверке правильности использования устройства и времени вождения в последний день, чего в случае тахографа на всемирное координированное время достаточно в виде двух 24-часовых распечатки.

Оцените статью
Добавить комментарий