Защита от краж в наше время

Защита от краж в наше время

ArtMehanic › Блог › Защита от угона в наше время. Личный опыт.

Написанию этого текста предшествовало множество долгих разговоров с установщиками и даже создателями систем безопасности и автомобильных сигнализаций, а также мой личный опыт и многие мои друзья, имеющие дело с автомобильной промышленностью. Постаралась систематизировать полученную информацию и кратко ее описать ниже.

При разработке системы безопасности для автомобиля производитель должен учитывать множество факторов, таких как его местоположение, надежность обычных противоугонных систем, спрос на автомобили на криминальном рынке, особые требования владельцев и т. Д. Однако, не понимая общих принципов. систем безопасности зданий сложно спроектировать оптимальную систему с точки зрения соотношения цены и защиты. Установка даже дорогой, случайной системы безопасности может оказаться пустой тратой времени и денег. Я сознательно не упоминаю названия конкретных систем сигнализации, иммобилайзеров и замков, потому что название бренда не имеет ничего общего с концепцией.

По статистике, подавляющее большинство угонов автомобилей совершается при работающем двигателе, то есть машина уезжает сама в отсутствие хозяина. Таким образом угоняется около 95% автомобилей. Остальные 5% – автомобили, захваченные в присутствии владельца в результате ограбления или буксировки / перевозки. Поэтому при выборе системы безопасности учитывайте наиболее вероятные случаи, когда двигатель необходимо запустить. Самым важным фактором безопасности для вашего автомобиля будет время, необходимое вору, чтобы завести его. Это время зависит от места парковки и будет минимальным дома и максимальным в неохраняемом гараже. Это означает, что, оставив машину в гараже, вы снижаете риск попытки угона, но увеличиваете вероятность ее успешного окончания. Кроме того, время, доступное ворам для попытки кражи, значительно сокращается, если автовладелец получает сигнал тревоги от системы охранной сигнализации.

Таким образом, перед системой безопасности стоит две задачи: первая – как можно дольше предотвратить запуск двигателя, а вторая – как можно скорее сообщить об этом владельцу автомобиля. Первую задачу решают электронные системы блокировки (так называемые иммобилайзеры) и механические противоугонные замки – коробка передач, рулевой вал, тормозная система. Автосигнализации также имеют вторую функцию. Их можно разделить по способу доставки информации владельцу (это их основная задача). Это: аудиовизуальные – с сиреной или сигналом и указателями поворота; радио – одно – или двусторонние радиопейджеры на 433 МГц или более экзотических частотах 27 МГц (CB), 830 МГц или 2,4 ГГц; и как отдельный вид радиопейджинга – это передача тревожных сообщений через сотовую сеть – в основном в стандарте GSM.

Основными особенностями автосигнализации являются надежность доставки информации и точность определения факта вторжения в автомобиль. На сегодняшний день самый надежный способ известить владельца – через сотовые сети. Кроме того, большинство систем GSM позволяют владельцу управлять дополнительными функциями безопасности и управления через мобильный телефон. Однако даже они в настоящее время уязвимы для атак и не представляют серьезного препятствия для злоумышленников, которые могут использовать поддельную станцию ​​GSM для доступа к автомобилю, и владелец автомобиля не получит никакого уведомления.

Отдельного внимания заслуживают спутниковые системы слежения за автомобилем (так называемые телематические системы), позволяющие найти угнанный автомобиль. Логично, что потраченные суммы можно потратить на улучшение противоугонной системы, то есть на предотвращение обнаружения автомобиля, обеспечение его безопасности на месте.

Итак, все противоугонные системы можно разделить на механические и электронные. Также существуют системы, сочетающие в себе обе функции, но обычно электронный замок носит довольно слабый и вспомогательный характер.

Механические противоугонные системы блокируют механизмы автомобиля, без которых передвигаться на нем невозможно или сложно. Обычно они блокируют коробку передач, рулевой вал или тормозную систему. Блокировка руля считается самой надежной с точки зрения защиты от кражи. Однако, поскольку процедура его запирания и отпирания довольно трудоемка для владельца, обычно она применяется на ночных стоянках и только самые ответственные пользователи блокируют рулевой вал каждый раз, когда выходят из машины. Замки трансмиссии обычно менее громоздки для снятия вора, чем замки рулевого вала, но они намного удобнее в использовании. Их можно рекомендовать только тогда, когда в автомобиле нет возможности установить блокировку рулевого управления в качестве дополнения к ней или если владелец категорически отказывается от использования блокировки рулевого вала. Также его можно рекомендовать представительницам прекрасного пола, так как использование замка рулевого вала требует определенных технических навыков, и иногда при его использовании страдает маникюр. Замки, блокирующие рабочую тормозную систему, не позволяют нормально пользоваться автомобилем. Однако отечественные реалии показывают, что угонщики вполне могут управлять автомобилем с отрезанными тормозными шлангами, используя стояночную тормозную систему для остановки. С точки зрения злоумышленника, большинство механических замков не является большим препятствием, поскольку их устойчивость к взлому составляет считанные минуты, если не секунды. В арсенале преступников есть гаечные ключи, гайковерты, борные ножницы и так далее.

Отдельного упоминания заслуживают электромеханические замки капота, у них есть некоторые недостатки, которые усложняют жизнь автовладельцу, но их не так уж сложно украсть. Поскольку механический замок подвергается воздействию грязи и капот современных автомобилей не часто открывается владельцем, без обслуживания замка через 2-3 года после его установки велик риск того, что капот перестанет открываться. Вы можете попробовать открыть его с помощью штатного аварийного троса, спрятанного установщиком под передним крылом или перчаточным ящиком, разработанным производителем на случай разряда аккумулятора в автомобиле. Проблема в том, что автовладелец – не единственный, кто может воспользоваться аварийным открытием капота. Следовательно, взломостойкость и надежность устройства относительно невысоки.

Читайте также:  Как зарегистрировать автомобиль, если срок договора купли-продажи истек?

А теперь об электронных противоугонных системах. Только грамотно спроектированная и установленная электронная противоугонная система способна отсрочить запуск двигателя и, как следствие, в подавляющем большинстве случаев саму кражу. Назовем это общепринятым сленговым названием иммобилайзер. Современный автомобиль обычно уже оснащен иммобилайзером, который монтируется на производственной линии. Но воры обычно хорошо осведомлены об особенностях обычных систем и имеют штатный набор инструментов, необходимых для их обезвреживания. Время падения обычного иммобилайзера редко превышает минуты, даже десятки секунд. Поэтому наличие дополнительно установленного иммобилайзера можно рассматривать как основное звено концепции защиты.

Производимые в настоящее время и доступные для установки иммобилайзеры можно классифицировать в зависимости от способа идентификации пользователя и способа блокировки двигателя. Владелец идентифицируется в основном следующими методами: контактными электронными ключами во всех их версиях, от примитивных «таблеток» с постоянным идентификационным ключом до ключей с использованием сложных диалоговых алгоритмов идентификации. Чтобы завести автомобиль, оборудованный такой системой, владелец должен упереться или вставить ключ в считыватель. С помощью этих противоугонных систем часто можно «снять» код с ключа, когда злоумышленник имеет к нему доступ (автосервис, автомойка и т. Д.). Кроме того, автовладельцы не защищены от кражи, потери или повреждения ключей.

Существуют также системы, использующие радиочастотные транспондеры, которые используют алгоритм автоматического ответа тега на запрос от головного устройства. Эти системы обычно не требуют от владельца каких-либо дополнительных действий, кроме наличия тега. Его простота использования имеет низкую защиту от взлома с обратной стороны. Радиочастотный транспондер для идентификации владельца уязвим для перехвата кода. И даже при использовании сложных диалоговых алгоритмов злоумышленники могут использовать имитацию присутствия метки в салоне автомобиля с помощью радиотрансляторов, которые ретранслируют сигнал и всегда готовы ответить на метку с большого расстояния. Силовой элемент в бирке – аккумулятор, требующий внимания со стороны автовладельца.

Также существуют системы, в которых слаботочные цепи соответствующих датчиков разрываются и выводятся в салон через отдельный жгут, заканчивающийся контактной секцией. Для запуска двигателя хозяину необходимо наклеить на контактную часть специальную наклейку с ключом, которая восстанавливает оборванную цепь перемычками. Недостатками данной системы являются высокие требования к качеству и устойчивости проводки к помехам, механическое воздействие на контакты в контактной части и паре брелоков, отсутствие защиты от краж в результате ограбления и, Как и в случае с RFID-метками, ключевой тег можно потерять или повредить.

Другой, довольно новый класс – это устройства, использующие идентификацию пользователя по отпечатку пальца. Чтобы разблокировать эти системы, владелец должен приложить палец к сканеру отпечатков пальцев. Удобный и достаточно безопасный способ. Однако следует отметить некоторые недостатки емкостного метода сканирования отпечатков пальцев, используемого в большинстве автомобильных биометрических систем, сильную зависимость качества распознавания от влажности кожи и температуры окружающей среды. Оптические сканеры лишены этих недостатков, но их можно обмануть, просто распечатав отпечаток пальца владельца на принтере. Но это экзотика, если оторваться от нее, метод идентификации по отпечатку пальца – один из самых безопасных.

Наконец, метод идентификации пользователя с помощью личного кода или пароля стара как мир, но доказал свое право на жизнь. В этом случае пользователю, как и в случае со сканером отпечатков пальцев, не нужно иметь с собой ничего лишнего. Достаточно ввести код с помощью обычных автомобильных кнопок, дополнительной кнопки или специально подготовленного пульта управления противоугонной системой. Использование простых кнопок приводит к некоторым ограничениям в функциональности противоугонной системы. Например, при работающем двигателе функции этих кнопок должны быть штатными, и защита от кражи не должна быть активирована. Это может быть необходимо, например, если вас «вежливо» попросят покинуть автомобиль. Кроме того, в системах с кнопками невозможно выполнить функцию автозапуска. Системы с дополнительно установленной кнопкой лишены этих недостатков, но менее информативны и не так удобны в использовании, как системы с графическим дисплеем. Однако загадка таких систем еще больше, поскольку кнопку можно установить где угодно, даже под ковром, что полностью исключило бы возможность визуального обнаружения без предварительной разборки части салона автомобиля. В этом случае важно, как и какие цепи объединены в эти системы, расположение, размер, количество модулей блокировки, как происходит обмен данными между компонентами системы, потому что для профессионала подключение к ним не является большой проблемой. шину и взломать код по стандартному протоколу. Другое дело, если протокол нестандартный, модуль замка миниатюрный, их несколько, вшиваются в жгут проводов в труднодоступном месте без демонтажа и установки системы максимально скрыто с сохранением заводского внешнего вида. машина.

Таким образом, хорошая, почти идеальная противоугонная система должна состоять из охранной системы (желательно с передачей данных GSM), иммобилайзера с кнопкой или дисплеем и электромеханического замка (при условии, что он обслуживается каждые шесть месяцев), контролируемого иммобилайзером. Не будет лишним фиксатор на рулевом валу при длительной остановке. Также могут быть какие-то дополнительные опции, такие как штыревые замки на двери, бронестекла и так далее.
Минимальный набор должен состоять из хорошо смонтированного иммобилайзера с кнопкой или дисплеем и сигнализацией.

Читайте также:  Обмен водительских прав в Москве

Ты помнишь начало? – Концепция противоугонной защиты основана на времени взлома системы. Это то, за что нужно бороться при выборе системы безопасности, а не следовать советам менеджеров по продажам и устанавливать сигнализацию в автосалоне, где вы покупаете машину.

PS: все фото скачиваются с инета для добавления фото потом мультитекстом.

Механические противоугонные системы

Блокираторы педали тормоза BLOCK-LOCK

Механическая блокировка педали тормоза. Ключ и колеса безопасности от швейцарской компании KABA. Замок, разработанный специально для каждой модели автомобиля – максимальная противоугонная эффективность и отсутствие вмешательства в конструкцию автомобиля.

Блокиратор тормозной системы TECNOBLOCK

TECNOBLOCK (TECNOBLOCK, Италия) – механическое противоугонное устройство, предназначенное для защиты автомобиля от угона путем блокировки нормальной тормозной системы. При попытке угона автомобиль блокируется собственными тормозами и не может двигаться самостоятельно.

Блокиратор тормозной системы GREAT GUARD

Замки диагностического разъема OBD и ЭБУ

Блокировка разъема OBD предназначена для предотвращения несанкционированного доступа к диагностическому разъему во время попытки кражи. Это металлический защитный футляр с замком производства швейцарской компании KABA.

Механические противоугонные замки DRAGON

ДРАКОН – это механические противоугонные устройства на коробке передач, рулевом валу и капоте. Замки имеют индивидуальную структуру, которая обеспечивает максимальную защиту от взлома и аккуратный внешний вид, не нарушая стиль автомобиля.

Механические противоугонные системы FORTUS

Ряд механических и электромеханических противоугонных устройств, блокирующих переключение передач, вращение рулевого вала и несанкционированное открытие капота. Простые в использовании, надежные и эффективные противоугонные устройства FORTUS.

Подкапотные замки КПП и капота GEARLOCK

Замки GearLock устанавливаются под капотом автомобиля и блокируют как открытие капота, так и несанкционированное переключение передач в защитном режиме. В моторном отсеке установлены фиксаторы передач, что значительно повышает устойчивость автомобиля к угону.

Противоугонные устройства ГАРАНТ

К противоугонным устройствам ГАРАНТ относятся механические и электромеханические замки, замки рулевого вала и коробки передач. Они производятся для каждой модели автомобиля. Они сочетают в себе простоту использования, надежность, разумную стоимость и максимальную защиту от краж.

Замки капота PROSECURITY LOCK

Замки для масок PROSECURITY LOCK – это механические и электромеханические замки, которые предотвращают открытие маски посторонними лицами. Они необходимы для создания эффективного противоугонного комплекса. Они пришли на смену молниям Defen. Time и отличаются большей надежностью конструкции.

Блокираторы дверей

Doorlock Defen. Time – это дополнительная защита от несанкционированных дверей автомобиля. Эти электромеханические замки устанавливаются внутри двери, блокируя любую попытку угона автомобиля.

Замки фар головного света

Замки фар предназначены для предотвращения кражи фар. Их простая конструкция и прочное антикоррозионное покрытие гарантируют долгий срок службы замка даже в агрессивных условиях под капотом.

Механические противоугонные системы давно стали неотъемлемой частью автомобильных систем безопасности. Они эффективно защищают от кражи, и в то же время надежны и удобны в использовании.

Механические противоугонные охранные устройства делятся на несколько категорий.

    Принцип действия: механический или электромеханический замок. Блокировка автомобиля: блокировка трансмиссии, блокировка рулевого управления, блокировка капота, блокировка педали тормоза, блокировка тормозной системы, дверной замок, блокировка диагностического разъема, защита блока управления двигателем. Принцип блокировки: штифт, без штифта, гидравлический.

Замок коробки передач

В случае попытки угона такая блокада предотвращает переключение передач. Механизм блокировки коробки передач блокирует переключение передач в положении «парк» (автоматическая коробка передач) или «задний ход» (механическая коробка передач). В результате автомобиль не может уехать, а это то, что нужно угонщику. Вор не планирует буксировать машину с выключенным сцеплением, потому что буксируемая машина слишком медленная и привлекает слишком много внимания. Автомобиль с автоматической коробкой передач нельзя буксировать с трансмиссией в положении «Парковка».

Замок переключения передач без ключа открывается и закрывается простым поворотом ключа – при этом рычаг переключения передач блокируется болтом, расположенным в консоли селектора передач. Это наиболее удобный вариант. Мы рекомендуем замки для коробок передач FORTUS, DRAGON и GARANT.

Есть еще один вид блокировки – блокировка рычага переключения передач. Замок блокируется съемным штифтом. Чтобы разблокировать замок, откройте его ключом и вытащите штифт. Штифтовый замок не так удобен в использовании, как штифтовый (вам придется каждый раз вставлять и вынимать штифт), но он дешевле и не менее эффективен для предотвращения краж.

Во всех современных механических замках используются надежные цилиндрические вкладыши, защищенные от перекручивания, перекручивания, подъема ключа и ударов.

Подкапотный замок КПП

Мы хотели бы выделить точечный замок PROSECURITY GEARLOCK. Отличительной особенностью данной системы является блокировка коробки передач в капоте. Это означает, что GEARLOCK блокирует не рычаг коробки передач в салоне автомобиля, а сцепление, идущее непосредственно к коробке передач в пространстве под капотом. Конечно, такой замок имеет смысл «закрыть» другим замком – замком капота, но такая комбинация очень эффективна против угона, так как лишает угонщика прямого доступа к компонентам замка. Замки GEARLOCK производятся как в механическом, так и в электромеханическом исполнении. Электромеханические замки управляются специальным реле под капотом, которое в свою очередь управляется иммобилайзером или сигнализацией.

Читайте также:  Аннулирование регистрации транспортного средства

Все современные замки (ригельные и безболезненные, механические и электромеханические) изготавливаются индивидуально для каждой модели автомобиля. На самом деле это замок, который разработан, чтобы быть частью этого конкретного автомобиля. Замок крепится на автомобильные болты и фиксируется накидными гайками. Установка такого замка не нарушает конструкцию автомобиля и повышает устойчивость к угону.

Замок рулевого вала

Блокировка на рулевом валу аналогична блокировке на коробке передач, но блокирует вращение рулевого колеса, не позволяя автомобилю двигаться как самостоятельно, так и на эвакуаторе. На шпинделе рулевого управления есть специальное гнездо, в которое крепится фиксирующий элемент замков. Замки рулевого вала также производятся для каждой модели автомобиля, что обеспечивает лучшую защиту от взлома. Все замки руля размещены в неудобном месте, под рулевым колесом, рядом с педальным блоком, а это значит, что их снятие – настоящая боль для угонщика.

Замки рулевого вала производятся как в виде более дешевых штифтов, так и в виде более удобных замков без пальцев. Дело в том, что нужно привыкнуть вбивать штифт в корпус замка, расположенный у педалей. В случае блокировки без фиксации поверните ключ в корпусе под рулевым колесом. Бесштифтовые замки рулевого вала производятся такими производителями, как FORTUS, DRAGON и GARANT.

Замок педали тормоза

Блокировка педали тормоза BLOCK-LOCK – очень эффективное механическое противоугонное решение. Блокировка блокирует движение педали тормоза, поэтому автомобиль не может начать движение самостоятельно.

Устанавливается незаметно в области установки педали, сохраняя эстетику и эргономичность салона автомобиля. Замок запирается и отпирается поворотом ключа в надежном цилиндре замка Swiss KABA, удобно расположенном под рулевым колесом. Замок чрезвычайно прост в использовании и не требует обслуживания.

Блокировка сделана под конкретные модели автомобилей, устанавливается в обычных местах, не мешает работе систем AIRBAG. Вставка цилиндра защищена от скручивания, высверливания и ударов. Конструкция замка изготовлена ​​из легированной стали и защищена от взлома ригеля замка. Блокировка находится возле педали, что является очень неудобным и труднодоступным местом, поэтому блокировка педали тормоза значительно продлевает время кражи.

Замок на тормозную систему

Замки этого типа в настоящее время предлагаются двумя производителями: механический замок TECNOBLOCK и электромеханический тормозной замок GREAT GUARD. Главная особенность этих замков – оригинальный принцип действия – замки не имеют штифтов и других запорных устройств, автомобиль блокируется собственной тормозной системой. Замок представляет собой управляемый гидрораспределитель, который устанавливается в тормозной системе между блоком АБС и главным тормозным цилиндром, а в «закрытом» положении тормозная жидкость течет только в одном направлении – от главного тормозного цилиндра к колесам. При первом нажатии педали тормоза тормозные колодки зажимают тормозные диски, и автомобиль не может двигаться. В «открытом» положении замок обеспечивает свободный поток тормозной жидкости. Этот замок фактически становится частью тормозной системы автомобиля, поэтому попытка снять блокировку приводит к декомпрессии тормозной системы, и автомобиль теряет свои тормоза и не может двигаться сам по себе. Тормозной замок TECNOBLOCK полностью механический – открывается и закрывается поворотом ключа, защелка под ключ установлена ​​под рулевым колесом, Technoblock производится в Италии, с использованием личинки замка швейцарской компании KABA. , защищенный от механического вскрытия.

Электромеханический блокирующий тормоз GREAT GUARD – он автоматически снимается с охраны при обнаружении RFID в пределах видимости, а также автоматически закрывается после постановки автомобиля на охрану. Желательно дополнительно закрепить замок GREAT GUARD замком капота, чтобы угонщик не имел прямого доступа к тормозам замка.

Блокираторы дверей

Противоугонные дверные замки имеют довольно простой принцип действия – задвижка, которая дополнительно блокирует открытие двери. Замки управляются сигнализацией или иммобилайзером. Дверь запирается, когда устройство поставлено на охрану, и разблокируется, когда оно снято с охраны. Замки предотвращают доступ посторонних лиц в салон автомобиля. Рекомендуется установить замки на все 4 (или 5) двери. Также желательно накрыть автомобильные окна броневой фольгой, чтобы затруднить проникновение внутрь транспортного средства.

Все механические противоугонные устройства обладают одинаковым количеством неоспоримых преимуществ. Они устойчивы к электронным манипуляциям, просты в эксплуатации и не требуют обслуживания. В то же время они очень эффективны в борьбе с кражами, значительно увеличивая время угона автомобиля. Замок можно снять только механически, выпилив, просверлив, сломав или согнув. Угонщику придется тратить время на то, чтобы шуметь в машине и тем самым привлекать к себе внимание, что не входит в планы угонщиков. По этой причине большинство угонщиков предпочитают не возиться с машиной, а лишь замечают замок ящика через боковое окно. Намного проще найти на соседней площади похожую машину, не оборудованную противоугонными устройствами.

Кроме того, благодаря полностью механическому принципу замка он очень надежен.

Замок имеет простую конструкцию, поэтому не ломается. Замок никогда не сломается и не сломается.

Замок полностью механический, поэтому пользоваться им очень просто. Он открывается и закрывается поворотом ключа, что не сложнее, чем в случае с дверным замком квартиры.

Оцените статью
Добавить комментарий