Факторы, влияющие на стоимость восстановления транспортного средства до прежнего состояния – восстановительный ремонт, порядок расчета суммы затрат на материалы, запчасти, оплата восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства

Факторы, влияющие на стоимость восстановления транспортного средства до прежнего состояния – восстановительный ремонт, порядок расчета суммы затрат на материалы, запчасти, оплата восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства.

Факторы, влияющие на стоимость восстановления транспортного средства

Учет факторов, влияющих на стоимость автомобилей.

Стоимость – это совокупность множества факторов, которые условно можно разделить на две группы: внутриобъектные и экстраобъектные. В свою очередь, внутриорганизационные факторы делятся на два типа: структурно-функциональные и операционные.

К конструктивным и функциональным факторам, влияющим на стоимость, относятся: тип транспортного средства (грузовой, пассажирский, специальный, специализированный и др.); количество мест в кузове или салоне; вместимость; тип и мощность двигателя; характеристики базовых блоков; оборудование с различными видами безопасности; оснащение дополнительными устройствами.

К сервисным факторам относятся: пробег с начала эксплуатации (возраст); дорожно-климатические условия; организация работы; способ хранения.

Чем больше пробег, тем выше нормативная трудоемкость ремонта и время простоя на ремонт, что выражается в увеличении эксплуатационных расходов и снижении рентабельности транспортной деятельности.

Если бухгалтерский учет ведется только по периоду использования (без учета пробега), оценщику следует проанализировать степень влияния значения пробега на оставшийся период использования транспортного средства и с учетом результата полученных, определить износ оцениваемых основных средств. В таблице 1 представлены данные, характеризующие среднегодовой пробег автомобилей.

Таблица 1. Средний годовой пробег легковых автомобилей некоммерческого назначения

Влияние внешних и внутренних факторов приводит к износу транспортных средств. В деятельности оценщиков недвижимости амортизация – это фактическая потеря стоимости в результате воздействия факторов, приводящих к потере или ухудшению характеристик (в данном случае автотранспортных средств). При определении рыночной стоимости транспортных средств учитываются данные о физическом, функциональном (моральном устаревании) и экономическом износе, при определении стоимости заменяющего ремонта – только данные о физическом износе.

Физический износ – это относительное снижение стоимости транспортного средства, вызванное изменением его технического состояния в процессе эксплуатации, которое приводит к ухудшению функциональных и эксплуатационных характеристик транспортного средства. Основными причинами физического износа транспортных средств являются: износ, пластическая деформация, усталостное разрушение, коррозия, изменение физико-химических свойств строительных материалов.

Моральный износ – относительная потеря стоимости транспортного средства из-за снижения его полезности для сознательного покупателя под влиянием факторов, к которым относятся научно-технический прогресс в автомобильной промышленности, ограничения, налагаемые государственным регулированием производства. , импорт, рынки сбыта и использование транспортных средств, прекращение производства транспортных средств, завершение производства запасных частей к ним и т. д.

Применительно к оценке объекта амортизация (И) означает обесценение объекта оценки из-за:

– его использование или длительное хранение (физический износ);

– достижения в области науки и техники, которые привели к производству более совершенных конструкций (функциональное устаревание или устаревание)

– фундаментальные изменения макроэкономической среды (экономическое или внешнее устаревание).

Кроме того, потребление делится на:

– корректируемый – износ, который технически корректируется и экономически оправдан;

– Непоправимый износ – износ, который невозможно исправить из-за конструктивных особенностей объекта или исправление которого экономически нецелесообразно, поскольку затраты на исправление превышают стоимость объекта.

Способ устранения физического износа – это ремонт.

Физическая деградация объекта – это изменение размера, формы или состояния поверхности, физико-механических, химических, электрических свойств материалов в процессе эксплуатации, аварии или длительного хранения. Физическая деградация вызывает частичную или полную потерю полезности или привлекательности объекта и, следовательно, означает частичную или полную потерю ценности объекта.

Естественный (нормальный) физический износ – это износ, который происходит при правильном (в соответствии с рекомендациями производителя) использовании или хранении предмета. Если не указан конкретный тип физического износа, по умолчанию принимается естественное физическое ухудшение.

Читайте также:  Как восстановить регистрацию транспортного средства после сохранения регистрационного удостоверения?

Случайный износ – это износ, вызванный нештатной ситуацией (авария, внешние силы и т. Д.), А также нарушением правил эксплуатации, которое вызывает износ до такой степени, что дальнейшая эксплуатация AMTS становится невозможной.

Функциональное устаревание – это потеря стоимости объекта, вызванная появлением новых, более конструктивных, похожих объектов. Способ устранения функционального устаревания – модернизация объекта.

Экономическое (внешнее) устаревание – это потеря стоимости, вызванная влиянием внешних макроэкономических факторов. Это может быть связано с общими экономическими и внутриотраслевыми изменениями, которые приводят к резкому, катастрофическому падению спроса на определенные товары (например, катастрофическое падение спроса и цен в 1990-е годы на грузовики ЗИЛ-130 и ГАЗ-53). Экономическое старение – это необратимая форма обесценивания.

В связи с принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. № 361 «Принципы определения стоимости материалов и запасных частей при восстановлении транспортных средств до первоначального состояния», основной подход к определению физического расход AMV изменился. В частности, амортизационные отчисления рассчитываются отдельно по следующим группам компонентов:

1. части тела;

2. пластиковые детали; 3;

3. прочие компоненты;

5. аккумулятор.

Для узлов (деталей, узлов и агрегатов), при выходе из строя которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения запрещено движение транспортных средств и подтверждение соответствия должно осуществляться в форме обязательной сертификации, а также для подушек безопасности и ремней безопасности транспортных средств величина износа равна нулю.

Номенклатура составных частей (деталей, узлов и агрегатов), для которых устанавливается нулевой расход, утверждается федеральным органом исполнительной власти, выполняющим нормативно-правовые функции в области транспорта.

Какие услуги независимой экспертизы заказывать после ДТП?

Первое. Стоимость восстановительного ремонта / размер материального ущерба.

Вначале не нужно напоминать о разнице между стоимостью ремонта и размером ущерба:

СТОИМОСТЬ РЕМОНТА – относится к фактическому ущербу, представляет собой рыночную стоимость услуги по восстановлению утраченных технических характеристик AMV до уровня, соответствующего нормативным требованиям, или до уровня, указанного в договоре с заказчиком.

В стоимость ремонта входят следующие затраты (затраты):
– стоимость материалов, необходимых для ремонта;
– затраты на запчасти, необходимые для ремонта
– Затраты на ремонт, включая оплату труда и накладные расходы, непосредственно связанные с ремонтом (общая стоимость стандартных человеко-часов).

МАТЕРИАЛЬНЫЙ УБЫТ – Часть затрат на ремонт, в том числе:
– стоимость материалов, необходимых для ремонта;
– Стоимость деталей, подлежащих замене при ремонте, с учетом их износа;
– расходы на оплату ремонтных работ, включая оплату труда и накладные расходы, непосредственно связанные с ремонтом (общая стоимость условных часов),

Т. е. Отличие состоит в том, что при расчете стоимости ремонта учитывается полная стоимость ремонта автомобиля, а при определении размера повреждений учитывается стоимость запчастей за вычетом износа замененных деталей.
Другими словами, ремонт – это деньги, которые вы фактически заплатите за ремонт своего автомобиля. Повреждение является частью ремонта за вычетом износа деталей.

Стоимость ремонта, как правило, необходимо рассчитывать, если автомобиль застрахован в КАСКО. Страхование гражданской ответственности покрывает ущерб. Кстати, бытует распространенное заблуждение, что при выплате компенсации по страхованию гражданской ответственности можно взыскать разницу между стоимостью ремонта и ущербом непосредственно с виновника ДТП или с виновного владельца транспортного средства.

Зачем вычитать потребление для компенсации? Чтобы понять это, на время окажитесь на месте дорожно-транспортного происшествия. Представьте себе ситуацию – вы повредите автомобиль 80-летнего производства с порами коррозии на крыльях и дверях. Оцените стоимость такого крыла. Равна ли его цена цене нового крыла?
В целом, короче говоря, вам возмещаются использованные детали.

Читайте также:  Восстановление регистрации автомобиля после снятия с учета в связи с утилизацией - Toyota Cresta, 2

Но с другой стороны – я уже слышу ваше возмущение: «А кто приказал ему повредить мою машину?» или «Я ехал – меня никто не трогал». Зачем мне беспокоиться об износе и доплачивать за ремонт машины? “

В общем, вы будете правы, но это каноны нашего законодательства.

Но не нервничай. Это не значит, что вам не хватит средств на ремонт машины. Есть нюансы, позволяющие как увеличить стоимость ремонта (а значит, и ущерб), так и снизить (что используют некоторые недобросовестные специалисты в страховых компаниях). Специалисты независимых оценочных компаний, при наличии достаточного опыта, как правило, знают эти нюансы. Поэтому следует обращать внимание на то, как долго работает та или иная независимая экспертная организация или конкретный эксперт.

И другие. КАСКО возмещает расходы на ремонт. В рамках страхования гражданской ответственности, то есть в случае предъявления иска виновному в дорожно-транспортном происшествии, возмещается ущерб.

Внимание! При заказе у нас услуг специалиста – в отчете указываем как стоимость ремонта, так и размер повреждений.

Второе. Сумма утраты товарной стоимости (УТС).

Что это?

Снижение стоимости транспортного средства из-за преждевременного ухудшения рыночного (внешнего) внешнего вида транспортного средства и его эксплуатационных свойств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и узлов, соединений и защитных покрытий в результате ДТП и последующий ремонт.

Иными словами – потеря рыночной стоимости обусловлена ​​тем, что отдельные виды работ по ликвидации повреждений транспортного средства сопровождаются изменением его геометрических параметров, физико-химических свойств строительных материалов и характеристик технологических процессов, что однозначно приводит к на ухудшение его функциональных и эксплуатационных характеристик, вследствие чего невозможно восстановить доаварийные повреждения транспортного средства, техническое состояние транспортного средства (и соответственно его стоимость). В результате ремонтных работ владелец транспортного средства понесет т. н. производные убытки в виде реального имущественного ущерба.

Что ж, довольно строго – применение различных лечебных воздействий на автомобиль в процессе ремонта приводит к тому, что при продаже автомобиля вы можете потерять некоторую сумму, и в результате потенциальный покупатель увидит все следы ремонта. Ведь как бы качественно ни был сделан ремонт, существуют методы определения наличия реставрационной машины и запчастей. Обычное гражданское лицо может этого не заметить, но присутствие оценщика из независимой оценочной организации при покупке автомобиля значительно снижает шансы продажи автомобиля с целью получения прибыли.

Расчет ЕТС не влияет на состояние ТС – отремонтировано или сломано. Единственное отличие состоит в том, что при вводе в эксплуатацию расчета ЛКЦ автомобиля в отремонтированном состоянии необходимо предоставить экспертной компании документы, подтверждающие реальную стоимость ремонта автомобиля, возможно предварительный заказ (что не очень хорошо) или отчет от независимой экспертной организации.

Заказывая расчет стоимости ЕТС в аварийных условиях, следует также заказать расчет стоимости ремонта ТС, так как эти данные являются основанием для расчета ЕТС.

Почему не желательно рассчитывать ЕТС при предварительном заказе СТО?
Это снижает ваши шансы на получение UTS, поскольку первоначальный запрос-запрос дает заинтересованной организации стоимость ремонта вашего автомобиля. Более того, это не подтверждение реальных понесенных вами затрат.

Часто задают вопрос: «Должен ли я иметь точный расчет убытков? Получу ли я оплату за ЕТС?»
Ответ: Если вы подадите иск к виновнику ДТП или получите компенсацию от страховой компании – скорее всего, вам будет отказано в выплате ЕТС. Однако, если вы решитесь, при правильном подходе в суде, у вас есть стопроцентные шансы взыскать UTS с нарушителя или от страховой компании. Наши юристы имеют достаточный опыт рассмотрения исков об обесценении ответственности груза. Для полной уверенности можно сослаться на решение Верховного Суда РФ о взыскании ЕТС со страховой компании.

Читайте также:  Как расторгнуть ACD и вернуть подержанный автомобиль в 2021 году?

Убыток рассчитывается, когда визуальный осмотр выявляет необходимость проведения одного из следующих видов ремонта или необходимость его проведения:
– устранение деформации кузова автомобиля;
– замена фиксированных частей АМТС (полная или частичная);
– ремонт отдельных (съемных или несъемных) кузовных деталей АМТС (в том числе пластиковый капот, крылья, двери, крышка багажника)
– полная или частичная покраска наружных наружных поверхностей кузова AMTS и бамперов;
– полная разборка салона АМТС, что приводит к нарушению качества заводской сборки.

LTA не рассчитывается, если:
– деталь, поврежденная в результате аварии, ранее была отремонтирована (заменена) или была отремонтирована (заменена) по причинам, не связанным с аварией (имеются коррозионные повреждения (разрушение) или их следы, не устраненные повреждения или следы ремонта ( замена) этого элемента после предыдущих аварий);
– Элемент, поврежденный в результате аварии, ранее был окрашен или требовал покраски по причинам, не связанным с аварией (коррозионные повреждения (повреждения) или их следы, неслучайные повреждения (сколы, царапины и т. Д.), Повреждения или следы ремонт (замена) этого элемента не снимался после предыдущих аварий);
– Автомобиль ранее был покрыт лаком или должен был быть покрыт лаком по причинам, не связанным с аварией.

Третье. Определение стоимости транспортного средства в до аварийном и в аварийном состоянии.

Необходимо, обычно при ремонте автомобиля не выгодно.

Что это значит? Рассмотрим два случая.

1) Вы связаны договором со страховой компанией. Это означает страхование КАСКО.

Согласно правилам страхования, восстановление автомобиля до прежнего состояния считается экономически бесполезным, если стоимость ремонта автомобиля превышает определенный процент от страховой стоимости автомобиля. В различных страховых компаниях этот процент колеблется от 70% до 80%.
Если это произойдет, в большинстве случаев у вас есть два варианта получения компенсации от вашей страховки:

– Первый вариант. Вы получите сумму, равную страховой стоимости автомобиля (за вычетом процента амортизации, если это предусмотрено в контракте). В этом случае так называемый «Отказ».

ПОДПИСКА »(по-французски отказ). В имущественном страховании: добровольный отказ страхователя от права собственности на утерянное или поврежденное имущество перед страховщиком.

Это означает, что автомобиль становится собственностью страховой компании.

– Второй вариант оплаты. Вы получите сумму, равную страховой стоимости транспортного средства (за вычетом процента амортизации, если это предусмотрено в контракте) за вычетом остаточной стоимости (стоимости транспортного средства в ухудшенном состоянии).
В этом случае может потребоваться определение стоимости поврежденного автомобиля.

Здесь ситуация несколько иная. При оценке правомерности восстановления прежнего состояния главным фактором является не стоимость ремонта, а размер повреждений. Во-вторых, не страховая стоимость автомобиля за вычетом амортизации, а его среднерыночная стоимость.

Другими словами, если повреждение транспортного средства превышает среднерыночную стоимость автомобиля – в большинстве случаев выплата равна средней рыночной стоимости транспортного средства в состоянии до аварии, за вычетом стоимости транспортного средства в поврежденное состояние.

В этом случае необходимы услуги по определению стоимости автомобиля в доаварийном и послеаварийном состоянии.

Оцените статью
Добавить комментарий