Презентация на тему "определительные местоимения". Урок на тему "Определительные местоимения" презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему Всякая работа мастера хвалит

Образовательные:

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Определительные местоимения" 6 класс»

Урок русского языка

в 6-ом классе


ЦЕЛИ УРОКА:

повторить и систематизировать полученные ранее знания о местоимении; сформировать умения и навыки нахождения определительных местоимений в тексте; сформировать понятие об определительных местоимениях, их значении, употреблении в речи; продолжить работу по формированию навыков и умений определять разряд местоимений.


Изучение нового материала

Весь класс скоро отправится в поход. (= все до одного, полностью)

Каждый из них может стать участником олимпиады.

(= любой)

Он самый лучший художник. (= лучший из всех)


ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ УКАЗЫВАЮТ НА

САМ

САМЫЙ

ВЕСЬ

ВСЯКИЙ

ЛЮБОЙ

КАЖДЫЙ

ИНОЙ

СТЕПЕНЬ ПОЛНОТЫ ОХВАТА ПРЕДМЕТА

СТЕПЕНЬ КАЧЕСТВА


Определительные местоимения

падежам

Изменяются по

родам

числам

В предложении могут быть определением, дополнением, подлежащим.


РАБОТА С ТЕКСТОМ УПРАЖНЕНИЯ № 525. (СТР. 237)

  • Выпишите два любых предложения.
  • Графически объясните выбор пропущенных орфограмм.
  • Укажите синтаксическую роль определительных местоимений.
  • Выпишите слова, которые соответствуют схемам:

 □ -существительное;

 □ - причастие.


ОБЪЯСНИТЕ ЗНАЧЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ.

С любым фразеологизмом составьте предложене.

мчаться во весь дух

смотреть во все глаза

стараться изо всех сил

сам по себе

идти на все


СПИШИТЕ ТЕКСТ, ВСТАВЛЯЯ ПОДХОДЯЩИЕ ПО СМЫСЛУ МЕСТОИМЕНИЯ.

Число книголюбов постоянно растет. … из … стремится приобрести новинку в книжном магазине. … книголюбу не обойтись без библиотеки. Здесь … узнает о новых книгах, услышит советы знатоков.

Постоянная дружба с библиотекой, умение в … работать – верный путь формирования настоящего читателя.

Слова для справок: ней, он, всякий, каждый, них, самый, себя .

Подчеркните местоимения как член предложения.


Найди ошибку!!!

НАЙДИ ОШИБКУ!!!

НАШЕЙ – ПРИТ, Ж. Р., ПРЕДЛ. П.

СЕБЯ – ВОЗВР., Ж. Р., ИМ. П.

ПО ВСЕЙ – ОПРЕД., Ж. Р., ПРЕД. П.


Домашнее задание:

§ 46. Напишите минисочинение, используя местоимения, на тему «Мой друг».

До новых встреч!!!

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Определительные местоимения Подготовила: учитель русского языка и литературы МБОУ « Кочелаевская СОШ» Волохина С.А.

Ц.У.: сформировать понятие об определительных местоимениях, научится находить в тексте определительные местоимения, использовать их в речи.

«Ищем Местоимение» 1.А наш Алмаз в чести, как говорят. Не понимаю я, за что он в знать попался? Со мною столько лет здесь рядом он валялся, такой же камень он. («Булыжник и Алмаз») 2.Кто за ремесло чужое браться любит, тот завсегда других упрямей и вздорней («Щука и Кот»)

Ищем Местоимение 3. «Всё это знаю я,- ответствует Пчела.- Но и о том дошли мне слухи, что никому ты не мила, что на пирах лишь морщатся от Мухи». («Муха и Пчела») 4. А тем вошел в такую славу он в муравейнике своём, что только и речей там было, что о нём. («Муравей»)

Проверь себя 1. наш, я, что, он, со мною, он, такой, он. 2.кто, тот 3.все, это, я, о том, мне, никому, ты. 4. тем, в такую, он, своём, о нём.

Объясните пропущенные орфограммы. Найдите местоимения. Во все века на русском хлеб.. Богатыри р.. сли у нас. Так пусть же вновь р.. стут такие, Чтобы когда наступит срок, Нигде (ни)кто тебя, Россия, Перебороть (ни)в(чем) (не)мог.

Найдите определительные местоимения Каждый, кто молод, дайте нам руки. Это был он, тот самый матрос. Любая работа хороша. Всякая работа мастера хвалит. Сам про себя удалую песню поёт.

Запомни определительные местоимения Весь, всякий, всячески, всяк, каждый, сам, самый, любой, иной, другой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С помощью этой презентации повторяю группы местоимений по соотношению с другими частями речи, разряды по значению, правописание местоимений и даю несколько проверочных заданий....

Данная презентация содержит материал, который поможет учителю в подготовке и проведении урока русского языка в 4 классе (Можно использовать для повторения и закрепления данной темы.)...

Урок-исследование. Личные местоимения.

Урок создан по методике Эдварда де Боно(групповая работа).Шесть шляп позволяет сделать ее красочным и увлекательным способом управления своим мышлением. Цветные шляпы - это хорошо запоминающаяся мета...

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Определительные местоимения Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МБОУ « Криушинская СОШ» Пахуновой О.А.

Мотивация к учебной деятельности Я заменить могу другие части речи, Взвалив обязанности их себе на плечи. Когда приходится слова другие заменять, На их значение всегда мне надо указать. О какой части речи говорит поэт? Почему вы так решили?

Актуализация знаний «Верю – не верю»(самопроверка) Я верю, что… а)местоимение – самостоятельная часть речи, которая указывает на лицо, предмет, признак, действие, но не называет их; б)местоимения являются одним из основных средств связи предложений в тексте; в)в предложении притяжательные местоимения являются определением; г)указательное местоимение таков в предложении всегда является сказуемым; д)местоимение любой - личное

Проверка № задания Ответ А) - Б) + В) + Г) + Д) -

Наблюдение за материалом Доброе слово любого человека достанет Подчеркните все члены предложения. Каким членом предложения является местоимение любой? Так как же называются такие местоимения?

Определительные местоимения

Что такое определительные местоимения?

Наши цели и задачи: Найти ответы на поставленные вопросы, узнать, какие местоимения относятся к определительным, что они обозначают, каким членом предложения являются.

Исследовательская работа (групповая работа) Цель: выяснить значение определительных местоимений План исследования: Что обозначают определительные местоимения? На какие вопросы отвечают? Как изменяются определительные местоимения? Какими членами предложения являются?

Вывод Определительные местоимения изменяются, как и прилагательные: по родам, числам и падежам. В предложении могут быть подлежащим, определением, дополнением.

Закрепление Самым дорогим кажется то, во что вложен твой труд. Дал бы дружку пирожка, да у самого ни куска. Чем различаются эти местоимения?

Закрепление Самым дорогим кажется то, во что вложен твой труд. Дал бы дружку пирожка, да у самого ни куска. Чем различаются эти местоимения? (Ударением)

Задание 1 Составьте несколько словосочетаний, употребляя данные местоимения в одинаковых падежных формах.

Задание 2 Вместо пропусков вставьте местоимения сам, самый в нужной грамматической форме. Работа на даче была для бабушки … любимым делом. Он получил подарок от … директора. Я …вскопаю грядки. Они дружили с … детства. У … забора росла березка. Саша может сделать это …, без посторонней помощи. Подводный мир, пожалуй, … загадочный.

Задание 2 Вместо пропусков вставьте местоимения сам, самый в нужной грамматической форме. Работа на даче была для бабушки самым любимым делом. Он получил подарок от самого директора. Я сам вскопаю грядки. Они дружили с самого детства. У самого забора росла березка. Саша может сделать это сам, без посторонней помощи. Подводный мир, пожалуй, самый загадочный.

Задание 3 (работа в парах) Упр.490 1 группа – 1-4 2 группа – 5-8 3 группа – 9-12

Подведение итогов. Рефлексия. Я сегодня научился… Я сегодня узнал… Теперь я могу…

Домашнее задание Параграф 85, упражнение 491,составить 5 предложений с определительными местоимениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация "Обобщающее повторение местоимения"

Целью урока является: повторить все разряды местоимений, их морфологические признаки, правописание, использование на уроке различные виды творческой работы....

Урок - игра по математике для 5 класса. (Конспект урока, презентация для проведения урока).

Первый урок математики в 5 классе проводится в форме игры для мотивации учащихся на изучение математики и повторения изученного в начальной школе. К разработке урока прилагается през...

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....

Знакомство учащихся с творчеством выдающихся художников немецкоговорящих стран, в частности с творчеством Альбрехта Дюрера...

Урок математики (технологическая карта урока, презентация и приложения к уроку) в 5 классе "Десятичная запись дробных чисел"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦели учителя: формировать сущность понятия «десятичная дробь», умения и навыки алгоритма перевода обыкновенной дроби, знаменатель которой единица с несколькими нулями, в десятичну...



Определительные местоимения 1)Выборочный диктант. - Найдите в шуточном рассказе М.Молюкова все местоимения, запишите их и определите их разряд. Если у вас язык заплетается, то лучше держать язык на привязи. Иначе потом будете корить себя: «Черт дернул меня за язык!» Если кто-то будет чесать языки о вашем друге, то следует наступить ему на язык. И вы тут же увидите, что их как корова языком слизала. Если вы сами попадете на язык злым языкам, то не бегайте от них высунув язык, а сами скажите им прямо в глаза: «Типун вам на язык!» Изучив эти правила, вы овладеете Языкарией, и ваш язык всегда будет звонкий, легкий, мелодичный, плавный, звучный, лаконичный, безупречный, острый, страстный, самый, самый языкастый!





Перепишите, вставляя нужное по смыслу местоимение: САМ или САМЫЙ. Расставьте в них ударения. 1.На пороге школы нас встретил… директор. 2. Нас встретил тот … человек, с которым мы говорили вчера. 3. Рассказать об изобретении поручили … изобретателю. 4.Награду вручили …отважному.


Спишите, вставляя вместо точек подходящее по смыслу определительное местоимение: ВСЯКИЙ, КАЖДЫЙ, ЛЮБОЙ 1. И она не забудет. Всех приветит,… доброе слово найдет. Вот она какая, Мария- то наша. 2.По воде плыли ветки, обломанные бурей, и …мусор. 3. Все, кто его звали к себе, были его старыми друзьями, и с…из них Сергею хотелось посидеть за столом. 4. Открой мне всю правду, не бойся меня: в награду…возьмешь ты коня. 5. Мне было восемь лет, но я, как… деревенский парнишка, был посильным помощником для взрослых.




Такой большой, какой маленький, твой карандаш, наше дело, с некоторых пор, нисколько не жалко, никто не придет, который час, сколько стоит, произошло нечто интересное, несколько раз, мы приедем, самый лучший, любой другой, такой замечательный, в некотором царстве, никто иной, открой ту дверь.


Словарная работа Возражать ему, печатать самому себе, выложить из её сумки, расположиться у него, растет надо мной, расстилается перед вами, тоскуешь по ней, прийти в себя, чувствовать его боль, расписание для меня, лекция для нас, со своим товарищем, поется в моей песне. Задания 1Определите разряд и падеж местоимений. 2.Графчески объясните орфограммы.



1 группа

  • 2.твой
  • 2. себя – личное
  • 3.кое-чей

2 группа 2. твой – личное 2. не с кем поговорить 2. не у кого узнать


3 группа

1) 3. себя

2) 4. не с кем - неопределенное

3) 2.кое о ком



«Четвертое лишнее»

  • он, она, оно, я
  • я, ты, они, он
  • мы, он, но, вы
  • ты, к, от, за
  • мне, мну, мни, мнём



Станция «Новая»

Н(и,е)кто не забыт

Позв(о,а)лять шалости

Лес(д,т)ница

Велоси(п,пп)ед

В(е,и)теран

Янва(рь,р)ский

Ждал н(е,и)сколько дней

Ма(л,лл)яр

По(т,д)заголовок

Б(ь,ъ)ющийся

Пос(е,и)деть от горя

Ветре(н,нн)ый

Со(л,лл)дат

Без(и,ы)нтересный



весь

самый

иной

другой

каждый

любой

всякий


  • Обратиться к люб… прохожему
  • Люблю всяк… фрукты
  • Заменить ин… словом
  • Нет друг… задания

Число книголюбов постоянно растёт. Для (………………) из них встреча с интересным произведением равнозначна встрече с добрым человеком.

(………………) книголюбу не обойтись без общественной библиотеки. Здесь он узнает о новинках, услышит советы знатоков, (………………) выберет книгу, которая ему понравилась.


Число книголюбов постоянно растёт. Для каждого из них встреча с интересным произведением равнозначна встрече с добрым человеком.

Любому книголюбу не обойтись без общественной библиотеки. Здесь он узнает о новых книгах, услышит советы знатоков, сам выберет книгу, которая ему понравилась.


Станция «Синтаксическая».

1.Всякая работа мастера хвалит.

2.На каждый роток не накинешь платок.

3.Всякая душа празднику рада .


  • См…треть во все глаза
  • кр…чать (во) всё горло
  • б…жать (во) все лопатки
  • мастер (на) все руки
  • от всего сер…ца
  • (со)всех ног
  • (на) всякий случай

« ЛОВИ ОШИБКУ »

  • На ихних огородах много травы выросло.
  • Мы играем евоными игрушками.
  • Мы с имя давно дружим.

СТАНЦИЯ «ИТОГОВАЯ»

  • Домашнее задание

РЕФЛЕКСИЯ

  • Что вспомнили на станции «Старые Знакомые»?
  • Чему учились на станции «Орфографическая»?
  • Что узнали на станции «Новая»?
  • Что делали на станции «Синтаксическая»?

Поделиться