Конспект НОД по физическому развитию в детском саду в старшей группе на тему: Зима. Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе на тему "В поход" Конспект по физическому развитию нод

Организация: МБДОУ ДС №76 «Подснежник»

Населенный пункт: Тюменская область, г. Нижневартовск

При организации непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в ДОУ педагогу необходимо помнить, что детям больше нужен пример для подражания, чем критика. Поэтому методически грамотный подбор и применение приемов и методов НОД требует от организатора процесса обучения базовых знаний теории и методики работы и своевременное их применение, с мотивацией воспитанников к верному технико-тактическому выполнению заданий, создающему здоровьесберегательное образовательное поле. Педагогический процесс, в рамках ФГОС, строится на основе использования разносторонних и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей. Но любая образовательная технология состоит из трех частей: концептуальной, содержательной и процессуальной.

Концептуальная часть – это научная база технологии, т.е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент.

Процессуальная часть – совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса.

Время не стоит на месте. Инновационные процессы в системе ФГОС затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, в ракурсе начальной ступени раскрытия кондиционных способностей ребёнка - как потенциального школьника.

В этих изменяющихся условиях, педагогу дошкольного образования, необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных педагогических технологий. А пуще всего надо уметь уверенно апеллировать классическими базовыми технико-тактическими приёмами организации НОД по физической культуре.

В рамках рассмотрения ведущей деятельности детей в возрастных периодах приходящихся на дошкольное пребывание, выделяется период - от 1года до 3 лет, когда превалирует предметная деятельность, с целью усвоения способов деятельности с предметами. Примером, в рамках НОД, по физической культуре, это можно рассмотреть, как умение ребенка спрыгнуть с кубика, или напрыгнуть на него, ползти по гимнастической скамейке, или пройти по ней на носках, поймать мяч или попасть им в цель и т.п.

В возрастной период от 3 до 7 лет ведущей деятельностью является игра, с целью освоения социальных норм, взаимоотношений между людьми. Например, работа с мячом в паре, эстафетные состязания и т.п.

Организующим, подготавливающим и настраивающим детей действием к освоению задач НОД в ДОУ всегда являлась утренняя гигиеническая гимнастика. Какой бы комплекс УГГ не был бы выбран педагогом, надо помнить о том, что неизменны принципы:

Доступности,

Поэтапности перехода нагрузки от одной группы мышц к другой,

Исключения упражнений, включенных в группу риска для здоровья,

Временного ограничения (3-7 мин.,), способствующего достижению состояния бодрости.

Правильная организация НОД по физической культуре, в соответствии с возрастными особенностями дошкольников даст положительную амплификацию развития – максимальное обогащение личностного развития детей на основе широкого развертывания разнообразных видов деятельности, а также общения дошкольников со сверстниками и взрослыми. При этом необходима вариативность и разнообразие форм дошкольного образования.

Как критерий оценки грамотно структурированного процесса НОД по физической культуре может служить педагогическая диагностика, в процессе которой ведется оценка индивидуального развития дошкольников, связанная с определением эффективности педагогических воздействий и лежащая в основе их дальнейшего планирования.

Конечно успешность работы, согласно требованиям ФГОС, гарантируется созданными условиями образования: разработкой специальных образовательных программ, методов и средств обучения, учебных пособий, дидактических и наглядных материалов, обеспечение техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования (включая специальные), средствами коммуникации и связи, адаптация образовательных учреждений и прилегающих к ним территорий для свободного доступа всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также педагогические, психолого-педагогические, медицинские, социальные и иные услуги, обеспечивающие адаптивную среду образования и без барьерную среду жизнедеятельности.

Образовательные программы по физической культуре в ДОУ служат организации развивающего обучения, где исходной точкой является базовый компонент содержания. Выделение базового компонента, в социальном плане, позволяет удовлетворить конкретно-исторические потребности общества в достижении оптимального уровня физкультурного образования, физического развития, двигательной кондиционности и состояния здоровья дошкольников. Он является основой для накопления и обогащения физического и духовного потенциала общества, создает предпосылки для развития системы непрерывного физкультурного образования. Только на основе базового компонента можно определять степень сформированности привычек здорового образа жизни, уровень физической культуры детей, проживающих в различных регионах страны.

Другая, дифференцированная (вариативная) часть содержания физического воспитания обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных и национальных условий, специализации педагога и интересов дошкольников.

Дошкольное образование призвано обеспечить благоприятные условия для укрепления здоровья, гармоничного физического развития личности каждого ребенка. Поэтому, структура НОД в ДОУ, должна базироваться на здоровьесберегающих и здоровьеформирующих составляющих.

Физическое развитие, как база социальной культуры, включает в себя приобретение двигательных умений и навыков, связанных с выполнением упражнений, направленных на развитие координации и гибкости; прыгучести и выносливости, силы и ловкости, способствующих правильному формированию всех систем организма, а в частности опорно-двигательной системы. Укрепляется крупная и мелкая моторики обеих рук, что способствует более точным двигательным действиям, не наносящим ущерба организму ребенка, выполнением основных движений в овладении техники физических упражнений и тактики подвижных игр.

Соблюдение грамотно составленной структуры НОД ведет к становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, мотивированию к ценностному здоровому образу жизни, овладению его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек.)

Целесообразным является применение в ходе непосредственной образовательной деятельности таких здоровьесохранных приёмов как дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой (дыхание на сопротивление, для укрепления дыхательной мускулатуры), дыхание по Бутейко (частое дыхание, для обогащения кислородом тканей мозга); элементы терапевтического массажа Су-Джок (активация жизненно важных центров организма путём точечного надавливания); пальчиковая гимнастика (становление мелкой моторики за счет координационных упражнений для пальцев рук); гимнастика для снятия напряжения с глаз (активация внимания); комплекс статического стрейчинга (концентрация внимания при растяжении мышц), комплекс ЛФК для стоп по массажным «дорожкам здоровья» (в целях профилактики плоскостопия), логоритмические упражнения (развивающие двигательное мышление). Это всё доступные приёмы педагогической инновационной деятельности. Только в инициативности педагога - заложена успешность НОД по физической культуре.

Одним из нюансов ФГОС является так называемая «трансформируемость» образовательного пространства, предполагающая возможность изменений предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Всё оборудование должно находится, в легкодоступных для детей местах, но с учетом технико-безопасных норм хранения.

Так называемая спортивная зона, оборудованная в каждой группе может включать в себя не только материально-технический накопитель спортивно инвентаря, но и оформленные на полу разметки, способствующие становлению физической культуры, как культуры норм построения и перестроения, во время НОД. Воспитатель, в частности младших по возрасту дошкольников, практикующий игровые моменты построения, перестроения, ходьбы в строю, лазания, ползания в рамках спортивной зоны группы пребывания детей, добьётся большого успеха в организации НОД по физической культуре в спортивном зале. Как пример, можно предложить следующую разбивку линий на полу в группе, зона которой легко трансформируется в любую другую рабоче-игровую зону.

Дошкольное образование, культивируемое в системе интегрирующих между собой образовательных областей, порождает общую культуру ребенка, частью которой является физическая культура.

Структурирование НОД по физической культуре служит качественному освоению детьми следующего программного материала:

В первой младшей группе (третий год жизни)
1. Построения и перестроения.
2. Общеразвивающие упражнения (ОРУ):
- исходные положения (стоя, сидя, лежа),
- приседания,
- простые движения рук (одновременные и однонаправленные) с предметами и без них.
3. Основные движения:
- ходьба и бег в разных направлениях,
- упражнения в равновесии (высота до 25 см, ширина до 20 см),
- бег в медленном и быстром темпе,
- подскоки на месте и с передвижением, спрыгивание с предмета,
- катание мяча друг другу, перебрасывание мяча через предмет, бросание предмета в горизонтальную и вертикальную цель, вдаль,
- ползание на четвереньках.
4. Подвижные игры.
- не сложные правила.
Во второй младшей группе (четвертый год жизни)
1. Построения и перестроения. Порядковые упражнения. Повороты на месте.

- с предметами и без предметов,
- в различных положениях (стоя, сидя, лежа).
3. Основные движения:
- разные виды ходьбы с заданиями,
- бег со сменой темпа и направления,
- прыжок в длину с места двумя ногами и в глубину (спрыгивание),
- прокатывание предмета, упражнения с мячом (отбивание и ловля), бросание предметов одной и двумя руками горизонтально и вертикально в цель, вдаль,
- лазание приставным шагом, перелазание и пролазание через и под предметами.
4.Ритмические упражнения.
5. Спортивные упражнения:
- катание на трехколесном велосипеде,
- ступающий шаг и повороты на месте на лыжах,
- скольжение по ледяным дорожкам с помощью взрослых.
6. Подвижные игры. Основные правила игр.

В средней группе (5-ый год жизни)
1. Порядковые упражнения (построения и перестроения, повороты в движении).
2. Общеразвивающие упражнения:
- исходные положения;
- одновременные и поочередные движения рук и ног, махи, вращения рук;
- темп (медленный, средний, быстрый).
3. Основные движения:
- в беге – активный толчок и вынос маховой ноги;
- в прыжках – энергичный толчок и мах руками вперед – вверх;
- в метании – исходное положение, замах;
- в лазании – чередующийся шаг при подъеме на гимнастическую стенку одновременным способом.
4. Подвижные игры:
- правила игр;
- функции водящего.
5. Спортивные упражнения:
- на лыжах – скользящий шаг, повороты на месте, подъемы на гору;
6. Ритмические движения:
- танцевальные позиции (исходные положения);
- элементы народных танцев;
- ритм и темп движений;
- элементы простейшего перестроения по музыкальному сигналу.
В старшей группе (шестой год жизни)
1. Порядковые упражнения: порядок построения в шеренгу, способы перестроения в 2 и 3 коллоны.
2. Общеразвивающие упражнения:
- способы выполнения упражнений с различными предметами,
- направления и последовательность действий отдельных частей тела.
3. Основные движения:
- вынос маховой ноги вперед в скоростном беге,
- равномерный бег в среднем и медленном темпе,
- способы выполнения прыжков в длину и высоту с разбега, прыжки со скакалкой,
- способы метания в цель и даль,
- лазание одноименным и разноименным способом.

- правила игр,
- способы выбора ведущего.
5. Спортивные упражнения:
- скользящий лыжный ход,
В подготовительной к школе группе (7-ой год жизни)
1. Порядковые упражнения: способы перестроения.
2. Общеразвивающие упражнения:
- разноименные и одноименные упражнения,
- темп и ритм в соответствии с музыкальным сопровождением;
- упражнения в парах и подгруппах;
3. Основные движения:
- в беге – работу рук;
- в прыжках – плотную группировку, устойчивое равновесие при приземлении;
- в метании – энергичный толчок кистью, уверенные и разнообразные действия с мячом;
- в лазании – ритмичность при подъеме и спуске.
4. Подвижные и спортивные игры:
- правила игр;
- способы контроля над своими действиями;
- способы передачи и ведения мяча в разных видах спортивных игр.
5. Спортивные упражнения:
- скользящий переменный шаг по лыжне, технику подъема и спуска в низкой и высокой стойке;

Учитывая временные рамки организации НОД по физической культуре в ДОУ, необходимо подобрать программный материал так, чтобы моторная плотность на занятии была достаточной. Существуют рекомендуемые нормы распределения частей НОД по физической культуре.

Структура НОД по физической культуре

Вводная часть

2 – 4 мин.

3 – 5 мин.

4 – 6 мин.

Построение, ходьба,

Легкий бег,

Упр. для формирования стопы,

Упр. на внимание,

Танцевальные шаги,

Организующая игра,

Перестроение для ОРУ.

Основная часть

10 -15 мин.

20 -25 мин.

Бросание и ловля,

Метание,

Лазание и перелазание,

Равновесие,

Упр. на осанку,

Подвижная игра большой подвижности,

Танцы и пляски.

Заключительная часть

2 -3 мин.

Спокойная ходьба,

Малоподвижная игра,

Хоровод,

Дыхательные упр.,

Анализ занятия.

Особенности организации частей занятия.

В вводной части необходимо было заинтересовать детей, сосредоточить их внимание и дать первоначальную нагрузку.

В основную часть включались общеразвивающие упражнения (для того чтобы разогреть различные мышечные группы), основные движения и подвижная игра.

Заключительная часть преследовала снижение физиологической нагрузки для перехода к спокойной деятельности.

Рассмотрим задачи и содержание каждой части занятия. В вводной, как и в других частях занятия, решаются прежде всего образовательные задачи:

1. разучивание строевых упражнений;

2. освоение разных способов ходьбы и бега;

3. закрепление выполнения простых усвоенных движений (прыжков с продвижением вперед на одной и двух ногах);

4. использование подводящих упражнений для успешного овладения сложными движениями, включенными в занятие;

5. развитие быстроты реакции и активизация внимания детей;

6. развитие динамической ориентировки в пространстве;

7. вовлечение различных органов и систем в постоянно увеличивающуюся физиологическую нагрузку;

8. разминка стопы и предупреждение плоскостопия.

В основной части с помощью общеразвивающих упражнений решаются уже другие задачи:

1. педагог должен обеспечить формирование правильной осанки;

2. содействовать подготовке организма ребенка к нагрузке, для того с помощью определенных упражнений разогреть различные части тела, что предупредит травматизм и обеспечит наилучший результат в выполнении движения;

3. применять подводящие упражнения для создания условий успешного овладения разучиваемых движений.

Основные движения включаются для первоначального разучивания, закрепления, совершенствования и обеспечения достаточной физиологической нагрузки, для развития определенных физических качеств.

В заключительной части предусматривается переход от интенсивной деятельности к спокойной, снижение физиологической нагрузки, с тем чтобы в течение 2-4 мин после занятия пульс ребенка пришел в исходное состояние. Это достигается включением малоподвижных игр и ходьбы в разном темпе.

Продолжительность всех занятий в младшей группе составляет 5-20 мин, в средней - 20-25 мин, в старшей - 25-30 мин.

Типы физкультурных занятий

Типы характеризуются большим разнообразием. Можно выделить занятия по содержанию: гимнастика и подвижные игры, обучение спортивным упражнениям и элементам спортивных игр, развитие ориентирования; занятия - походы (элементарный туризм).

Различаются физкультурные занятия по использованию методов работы; большое место в детских садах занимают занятия смешанного типа или учебно-тренировочное (когда на одном занятии происходит разучивание упражнений, закрепление и совершенствование других), применяются игровой (из серии подвижных игр) и сюжетный типы занятий (по сюжету сказки или рассказа).

Занятие может также быть тематическим, т.е. посвящено конкретному виду спортивных игр или спортивных упражнений. Комплексное занятие включает дополнительные задачи из других разделов программы, решаемые посредством движений.

Подбор физических упражнений на НОД

Быстрота усвоения физических упражнений зависит от строгого соблюдения принципа их последовательности. Основой успешного обучения является правильно составленная педагогом программа, в которой каждое разучиваемое последующее движение опирается на предыдущие умения, базируется на научно обоснованном расположении материала, представляет стройную систему планирования.

На физкультурных занятиях для выполнения предлагаются разнообразные движения, это позволяет обеспечить всестороннее физическое развитие детей, поддерживать высокую работоспособность детского организма и сохранить интерес к двигательной деятельности, вызывая достаточную для усвоения активность занимающихся.

Подбор физических упражнений, должен основываться на трех основных принципах. Прежде всего, необходимо учитывать функциональный принцип подбора, при котором выделяется ведущее движение, выполняющее функцию разучивания и уточнения техники осуществления. Все другие движения на данном занятии могут находиться на стадии закрепления и совершенствования.

Другой принцип подбора - анатомический. Согласно ему не только общеразвивающие упражнения должны подбираться на различные мышечные группы, но и основные движения должны сочетаться по преимущественному воздействию на разные части тела. К движениям, оказывающим преимущественную нагрузку на мышцы ног, относятся ходьба, бег, прыжки, упражнения на развитие функции равновесия. К основным движениям, дающим преимущественную нагрузку на руки, относятся метание и его разновидности, ползание с подтягиванием на руках. Преимущественно на мышцы туловища и рук воздействуют все виды ползания и лазания, подлезания и их разновидности.

Целесообразное сочетание физических упражнений будет достигнуто в том случае, если педагог одновременно использует движения, входящие в одну группу. Это объясняется тем, что для правильного выполнения сложных двигательных действий следует обеспечить хорошую работоспособность мышц. Если последующее упражнение снова требует напряжения только что работавших мышечных групп, то это приведет к снижению точности передачи параметров движения, а также к травматизму. Вместе с тем будет происходить одностороннее физическое развитие. Совсем иное дело, ели упражнения будут воздействовать преимущественно на разные части тела. Смена движений обеспечивает нагрузку и отдых для различных мышечных групп. Это позволит достигать хорошего качества всех выполняемых движений, предупреждать травматизм, обеспечивать высокую работоспособность на протяжении всего занятия и содействовать разностороннему физическому развитию детей. Анатомический принцип подбора осуществляется по отношению к ведущему основному движению.

Третий принцип подбора - физиологический, т.е. учет меры воздействия на органы и системы. Одни физические упражнения при выполнении дают высокую физическую нагрузку (бег, прыжки, лазание), другие - относятся к движениям средней интенсивности (метание, подлезание, пролезание, часть упражнений в равновесии), третьи - упражнения низкой интенсивности (ходьба, большинство упражнений в равновесии, действия с мячом на месте и т.д.).

Нередко нагрузка связана не только с видом движения, но и со степенью его усвоения и местом проведения. Так, если разучиваются прыжки, то ребенок выполняет их медленно, а поэтому за отведенное время получается незначительное число повторений. Когда они будут освоены, то время, потраченное каждым ребенком на одно выполнение, значительно сокращается, а отсюда увеличивается количество повторов на одном занятии, что, несомненно, сказывается на увеличении нагрузки. Новое движение ребенок выполняет осторожно, с большим психическим напряжением, его амплитуда движения незначительная. Усвоенные движения выполняются размашисто, с большими количественными показателями, при этом ребенок прилагает максимальные усилия, что способствует увеличению физиологической нагрузки.

Для удовлетворения потребности растущего организма в движениях, развития физических качеств, содействия укреплению различных органов и систем на занятиях должны быть обязательно физические упражнения», дающие высокую физическую нагрузку, и они должны сочетаться с двигательными действиями средней и низкой интенсивности.

Успешному усвоению техники выполнения сложных движений содействует наличие подводящих упражнений, которые могут включаться в вводную часть или в комплекс общеразвивающих упражнений.

Распределив программный материал согласно предложенной структуры, педагог стремится рационально разместить спортивное оборудование. Во время проведения НОД стараться использовать такие виды деятельности как физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная.

Обязательными требованиями к ведению НОД по физической культуре являются:

Страховка места выполнения упражнений, согласно требованиям техники безопасности;

Не допустимость переутомления детей;

Правильный выбор места педагога при выполнении детьми заданий;

Недопустимость объяснения программного материала при недостаточном внимании детей;

Недопустимость работы ребенка в спортивном зале без спортивной формы и обуви;

Обеспечение достаточного освещения спортивного зала;

Соблюдение режима проветривания спортивного зала. При таком подходе к работе в деятельности детей будет прослеживаться: активность, взаимодействие со сверстниками и взрослыми, сопереживание, эмоциональность, проявление волевых усилий, самооценка.

НОД будет соответствовать требованиям ФГОС и возрасту детей. А для ребят физическая культура станет любимым занятиям.

Использованная литература:

  1. Л.Д. Глазырина «Физическая культура-дошкольникам. Программа и программные требования». М. «Владос» 2004.
  2. Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятии с детьми» М. «Просвещение» 1988.

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе

«В гости к гномам за секретами здоровья»

Подготовила воспитатель

старшей группы

Конатьева Елена Викторовна

Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей.

Задачи:

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя;

Формировать представления о том, что полезно организму для здоровья.

Развивать быстроту реакции, чувство равновесия, ловкость и сноровку; Закрепить умение прыгать через препятствия на двух ногах, приземляясь на полусогнутые ноги; ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках, голова приподнята, смотрит вперед, ноги вместе, согнуты в коленях, бег «змейкой»

Дать детям знания о пользе физических упражнений, о необходимости их выполнения;

Воспитывать чувство ритма, уверенность в себе.

Предварительная работа: беседы с детьми о здоровом образе жизни, чтение Чуковского «Мойдодыр.

Минутки здоровья.

Словарная работа: мягко, на полусогнутых ногах, голова приподнята, смотрит вперед, овощи, фрукты.

Оборудование: картинки гномов, обручи 4 штук, 1 скамейка, ориентиры для О. Р. У. муляжи овощей.

Ход НОД:

В ШЕРЕНГУ СТАНОВИСЬ!

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как много гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.

Речевка: Здравствуйте!

Вам физкульт ура, ура!

Мы - здоровая семья.

Утро - глазки открывай

И кроссовки обувай.

Шагом, бегом и прыжками

В детский сад собрались с вами,

С физкультурой мы друзья,

Вам гип-гип, ура, ура!

Ребята, наступила весна, и многие начинают чихать, простывать. А я слышала, что в далекой волшебной стране живут маленькие гномы, которые знают секреты здоровья и никогда не болеют. Давайте отправимся к ним в гости и спросим, как они остаются здоровыми в любое время года.

Тогда слушай мою команду! На лево.

За направляющим вокруг зала шагом марш!

Ходьба по кругу в колонне по одному (под музыкальное сопровождение муз. работника)

1 Ходьба по узенькой дорожке "превращаемся в гномов"- на полусогнутых ногах, руки на коленях;

2 Ходьба по широкой дорожке "превращаемся в великанов"-на носках, руки вверху;

3 впереди препятствия, перешагивайте их-ходьба, высоко поднимая колено;

4 "осторожно, впереди лужи" перепрыгивайте -прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на поясе.

5 "впереди река, плывем"-ходьба широким шагом, с попеременными круговыми движениями рук;

6 "пересаживаемся на машины", включаем первую скорость- медленный бег;

7 вторую скорость-бег в среднем темпе;

8 третью скорость -быстрый бег;

Упражнение на восстановление дыхания.

Руки в стороны - вдох, опустили -выдох.

Построение в колонну. На месте СТОЙ РАЗ. ДВА,

На лево. Вот мы и добрались в страну Гномов. А вот и они. Нас встречают гномы ЧИСТЮЛЯ и КРЕПЫШ. Этого назвали ЧИСТЮЛЯ потому, что он всегда соблюдает правила личной гигиены. А для чего нужны эти правила? Какие правила вы знаете?

А КРЕПЫША назвали потому, что он любит делать зарядку.

И мы умеем!

Давайте покажем гномам, как мы делаем зарядку.

На право. За направляющим перестроение в 3 колонны.

1. Упражнение «Наклоны головы». Самостоятельно под мой счет упражнение с права начинай.

И. п. -ноги вместе, руки на поясе

1-наклоны головы вправо;

2- исходное положение.

3.-наклонить голову влево;

4- исходное положение. (8 раз)

2. Упражнение «Махи руками, через стороны за голову» Упражнение начинай.

И. п. -ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1—руки в стороны; 2 —руки за голову;

3—руки в стороны; 4 —исходное положение. (6 раз)

3. Упражнение «Махи руками через стороны вверх»

Упражнение вместе со мной в правую сторону начинай.

И. п -ноги вместе, руки на пояс.

1-шаг в сторону, руки в стороны;

2-ноги вместе, хлопок над головой;

3-шаг в сторону, руки в сторону

4-исходное положение. То же влево. (6 раз)

4. Упражнение «Хлопки под коленом» Следить за ровными ногами.

И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Чередуя хлопки под правой и левой коленкой под счет

1 мах правой ногой вперед, хлопок под коленом;

2-исходное положение.

3-мах левой ногой, хлопок под коленом.

4-исходное положение. (6 раз)

5. Упражнение «Мельница» Упражнение вместе со мной начинай.

И. п- ноги ширине плеч, руки на поясе.

1-руки в стороны;

2-наклониться, коснуться правой рукой, левый носок.

3-выпрямиться, коснуться левой рукой, правый носок. ;

4—исходное положение

6. Упражнение «Прыжки на двух ногах с чередованием ходьбы на месте» Упражнение вместе со мной в правую сторону начинай.

И. п. -ноги вместе, руки на поясе.

прыжки на двух ногах с хлопками в ладоши перед собой и за спиной на счет 1-8, чередуя с ходьбой, на месте.

Молодцы!

Чтобы быть всегда здоровыми, гномы много трудятся, занимаются физическим трудом. Они в волшебной стране круглый год собирают урожай. Давайте поможем им собрать урожай. Для этого слушай мою команду За направляющим, в 1 колону шагом марш, построение возле ориентира.

Основные виды движений: (под музыкальное сопровождение)

А чтобы это было правильно и с пользой для здоровья,

София покажет, как правильно надо делать.

1. «перепрыгнем через овраг»

1. Для этого надо перепрыгнуть из обруча в обруч, с на двух ногах с продвижением вперед приземляясь на полусогнутые ноги (2-3 раза)

2. «переплывем через реку»

Для того чтобы переплыть реку надо лечь на скамейку животом, подтягиваясь руками

Голова приподнята, ноги вместе, согнуты в коленях.

3. пройдем через лесную чащу, соберем урожай.

вернемся назад и встанем в конце колонны.

Пробежать змейкой не задевая кегли. Взять один предмет и вернуться назад, положить в корзину.

Молодцы, помогли гномам собрать урожай.

Что мы собрали? (овощи)

Гном Хохотун с друзьями всегда в хорошем настроении. Они не только трудятся, но и любят играть и веселиться.

И мы любим играть. Давайте покажем гномам, как мы умеем играть в подвижную игру «Кто быстрее».

Давайте и мы сыграем.

Подвижная игра «Кто быстрее»

Бег вокруг обруча под музыкальное сопровождение, при остановке успеть взять предмет. Кто остался без предмета выбывает

Релаксация и самомассаж.

Гномам очень понравилась наша игра и они приготовили для вас подарок, но он не простой, а волшебный, его можно только почувствовать. Закройте глаза и представьте, как здоровье наполняет ваш организм. Руки и ноги стали сильными. Сердце бьется ровно. Дыхание спокойное. Погладьте себя по голове, помассируйте уши, погладьте руки и ноги. Вы здоровы! Вы красивы! Вы счастливы! Открывайте глаза.

Воспитатель вносит корзинку с яблоками в то время, когда дети с закрытыми глазами.

Дети! Посмотрите, Гномы подарили вам еще один подарок. Что это? А какая польза во фруктах? А витамины тоже необходимы для того чтобы быть здоровым. Путешествие наше закончилось.

Нам пора возвращаться в спортивный зал. Давайте скажем спасибо гномам, до свидания!

Вокруг себя обернись, в спортивном зале очутись!

Итог НОД (Рефлексия)

Вам понравилось наше путешествие?

А что больше всего понравилось?

А что было выполнять труднее всего?

А что для вас было самым легким?

Давайте вспомним. Что помогает гномам быть всегда здоровыми?

(Ответы детей)-Делать зарядку, трудиться, быть всегда в хорошем настроении, кушать витамины.

Вы - молодцы! Теперь нам пора возвращаться в группу, скажем нашим гостям «До свидания!». Построились в колонне по одному. В путь, друзья! Самой короткой дорогой.

Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки. Создавать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

Программные задачи:

Здоровьесберегающие:

Укреплять здоровье детей,

Формировать правильную осанку.

Создавать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу.

Образовательные:

Упражнять в разновидностях бега,

Тренировать в прыжках из обруча в обруч, в беге змейкой между предметами.

Формировать мотивацию к совместной деятельности.

Развивающие:

Развивать физические качества: быстроту, силу. Ловкость, гибкость, выносливость,

Мышление, воображение, память.

Воспитательные:

Воспитывать нравственные (честность, справедливость, чувство товарищества и взаимопомощи) и моральные волевые качества (смелость, решительность, организованность, целеустремлённость)

Умение поддерживать бодрое, жизнерадостное настроение,

Интерес к физкультуре и спорту.

Ход НОД:

Вводная часть.

Мотивация: Волшебная коробка в ней письмо от спортсменов.

«Здравствуйте, ребята пишут вам спортсмены с Олимпийских игр, многое ли вы знаете о спорте, хотите стать настоящими спортсменами и получить настоящие медали? Если хотите то покажите какие вы ловкие, сильные и спортивные. Если у вас все получится, то вас ждет сюрприз от волшебной коробки, но нужно сказать волшебные слова про здоровье»

Цели, полагания: воспитатель: Хотите ли вы стать спортсменами? А узнать, что прячется в волшебной коробке?

Воспитатель: И как же мы это сможем сделать?

Дети: Мы покажем какие мы ловкие, сильные, спортивные!

Воспитатель: И так, вперед друзья – спортсмены!

Все в колонну становись, направо, кругом по залу шагом марш.

Совместная деятельность:

Разминка.

  • ходьба в колонне 1 круг
  • ходьба на носках с поднятыми руками вверх 2 круга
  • ходьба на пятках руки на поясе 2 круга
  • ходьба с высоко поднятыми ногами 1 круг
  • лёгкий бег 2 круга
  • подскоки на правой ноге 1 круг
  • подскоки на левой ноге 1 круг
  • бег с высоким подниманием бедра 1 круг
  • Бег с забрасыванием голени 1 круг
  • лёгкий бег 2 круга

Восстановим-ка дыханье

Упражненье «Надуваем шар»

И.п. руки сложены в трубочку около лица

1. –вдох через нос, задержать дыхание

2. – выдох чрез рот.

(при ходьбе по залу дети делают упражнение)

(Перестроение в колонну по трое)

Основная часть

Упражнения с гантелями

Наклоны головы. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, гантели обращены к бедрам. На счет 1 – наклон головы вправо, на счет 2 – влево. Темп – средний.

Сгибание рук с гантелями. Исходное положение – стоя, руки с гантелями – на уровне груди, ноги на ширине плеч, тыльные стороны кистей обращены вниз. Одновременно или попеременно сгибаем руки в локтевых суставах.

Поднятие гантелей выше головы. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, кисти рук тыльной стороной прижаты к плечам. Аккуратно, без рывков гантели поднимаются вверх. Это упражнение можно выполнять двумя руками одновременно или же попеременно. При поднимании рук делается вдох, при опускании - выдох.

Поворот корпуса с разведением рук. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На счет 1 – выполнить поворот туловища, одновременно поднимая и разводя руки в стороны, на счет 2 – вернуться в исходное положение; на счет 3 – поворот в другую сторону с разведением рук в стороны, на счет 4 – принять исходное положение. Сделать 7-10 поворотов в каждую сторону.

Наклоны корпуса. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. На счет 1 – поднять руки вверх, одновременно наклоняясь в стороны, на счет 2 – вернуться в исходное положение; на счет 3 – наклон в другую сторону, на счет 4 – принять исходное положение. Сделать 7-10 поворотов в каждую сторону.

Приседания с гантелями. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелями опущены. На счет 1 – сделать приседание (руки вытянуть вперед), на счет 2 – встать в исходное положение.

Прыжки с гантелями. Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелями опущены или согнуты в локтях. Выполнять прыжки на месте, ноги врозь, а после вместе. Дыхание должно быть глубокое, без задержек.

Самостоятельная деятельность:

Ходьба по скамейке приставным шагом. Цель: сохранять устойчивое равновесие.

Подлезание под дугу. Цель: выполнять подлезание прогнувшись и не касаясь дуги.

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Цель: энергично отталкиваться и приземляться на полусогнутые ноги.

Движения выполняются поточно друг за другом.

Дети идут по одному по скамейке приставным шагом, затем подлезают под дугу и выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Потом встают в конец колонны.

Подвижная игра.

После слов 1-2-3-4-5 – начинаю колдовать, Колдун будет догонять вас и тот, кого он коснется будет заколдован. Он останавливается, широко расставляет ноги, руки в стороны и замирает. Чтобы его расколдовать, нужно пролезть у него между ног. Он снова расколдован. Чем больше Колдун заколдует ребят, тем дольше будем в сказку играть. (в процессе игры, по сигналу воспитателя, игра прекращается и выбирается другой Колдун) 2 – 3 раза.

Построение в колонну, вспоминаем слова что бы получить сюрприз от «Волшебной коробки» (Здоровье в порядке, спасибо зарядке) Открываем и видим медали настоящих спортсменов.

Воспитатель: Если ребята, мы получили сюрприз от волшебной коробки, значит нас можно смело назвать – спортсменами.

Рефлексия :

Все ли у вас получалось? У кого-нибудь возникали трудности? В чем? Что было особенно легко? Что было тяжело, но вы справились? Как вы думаете стали мы настоящими спортсменами?

Конспект НОД по физкультуре в старшей группе на зимнюю тему

Подготовила : Щелконогова Г.Н.
МБДОУ «ЩРР – детский сад «Сказка»
ОП «Детский сад «Ромашка»
комбинированного вида»

Тема: «Зимушка – зима»
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Цель: Формировать у детей представления о героях мордовского национального эпоса.
Задачи:
Образовательные: укреплять здоровье детей;
Развивающие: расширять знания о национальных особенностях культуры мордовского народа.
Воспитывающие: воспитывать чувство товарищества, уважительного
отношения к соперникам по играм и состязаниям.
Оборудование: лыжи, санки, флажки – 2 шт., 2 обруча.
Действующие лица: Ведущий, Вирява, Снеговик.

Содержание организованной образовательной деятельности детей.
Дети строятся в колонны у спортивной площадки под музыку «Кабы не было зимы». У каждого ребёнка на груди эмблема своей команды. Под звука марша обе команды проходят круг почета.
Ведущий: Пришла зима, оделись в белое поля,
Стоят деревья в шапках белых.
Зима для сильных, ловких, смелых.
Ведущий: Дети, мы с вами собрались сегодня на спортивный праздник.
В нашем спортивном празднике участвуют команды: «Шинясь» и «Валдонясь» («Солнышко») и («Святлячок») Прежде чем начать наш праздник, проведём разминку.

Разминка под мордовскую народную музыку.
- притоп с покачиванием костей рук вдоль туловища вперёд – назад.
- выступление правой ноги на пятку и движение рук вдоль туловища.
- «Качалочка» с движениями рук вдоль туловища.
- «Ёлочка».
- Ходьба с подскоком на последний счет.
-«Хоровод «Змейка»

Ведущий: Разминку провели хорошо. Теперь по моему сигналу команды должны встать на свои места, а мы посмотрим, чья команда быстрее выполнит задание. Появляется Вирява.
Вирява. Ой, как много детей. А зачем вы тут собрались?
Дети: На праздник!

Вирява: Вирява, дети будут играть в подвижные игры и соревноваться.
Вирява: Я тоже принесла вам мордовскую игру, которые называются «Кунцеманкс» («Догонялки»)

Фкя, кафта, колма, ниле.
Мон кундаса соньга.
Налхкси, сонга: «Гав,гав,гав».
Кие пови инголен – листь боку!
Вирява: Дети, вы мне очень понравились, и у меня для вас еще одна игра. Которая называется «В коровку» («Скалнякс»)

Содержание и правила игры. Из числа играющих выбирается «Сторож» .Основные образует круг в середине которого он становиться, возле его нее льдинка: «Сторож» ударом ноги отсылает льдинку от себя, стараясь попасть ею по ноге любому из играющих. В кого попадет, тот и начинает водить. Если игрок успевает подпрыгнуть и льдинка не задела его ноги, «сторож» продолжает водить. Бросать льдинку можно только с середины круга.
Ведущий: Вирява, дети покажут нам сейчас, какие они ловкие, быстрые и смелые.
Ведущий: Да, а я тоже хочу соревноваться. Я самая сильная, самая, самая.
Тут из – за ворот на лыжах входит Снеговик.
Вирява: А это кто такой?
Ведущий: Дети, вы не подсказывайте, пусть Вирява сама отгадает. А ты, Вирява, слушай внимательно.
Снеговик: Вы слепили меня ловко.
Вместо носа тут морковка,
Уголочки вместо глаз
Шляпой служит старый таз.
Вирява: Я знаю, знаю! Это заяц. Это тесто. Ну не знаю, сдаюсь!
Ведущий: Дети, помогите Вирява. Кто это?
Дети: Снеговик.

Снеговик загадывает детям ещё загадки.
1. Молян – молихть,
Лоткан – лоткайхть,
Саворне каян и ардыхть..(Соксст)
2. Акша паля масторть вельхтязе. …(Лов)
3.Сонць пеефтома, а сонць суски шамас. (Якшама Атя.)
4. Валда аши минь велесь-
Вальматненди стакаста кяжиясь. (Тялось)

Снеговик: Цебярь (хорошо). Все загадки отгадали.
Надоело мне стоять,
Хочу тоже, я играть!
Снеговик я не простой,
Любопытный, озорной.
Знать хочу я, чем ребята.
Занимаются зимой.
Вирява: Да ничем они не занимаются! Ничего они не умеют. И что может нравиться зимой? БР-Р-Р, холодно.
Ведущий: Ребята давайте покажем Виряве и Снеговику, что нам нравиться зимой.
Дети под музыку показывают имитации движений зимних видов спорта.
Ведущий: А теперь начнем наши соревнования.

У нас с вами две команды. За победу каждой команде будут присуждаться очки. В конце наших соревнований жюри подведет итоги и объявит команду победители. А вы (обращается к Виряве и Снеговику), будьте, пожалуйста, членами нашего жюри.
1. «Сбей колпак Снеговика» Дети соревнуются в бросании снежков.
2. «По одной лыжне» По сигналу дети встают на одну лыжу и, отталкиваясь палками и ногой, идут до финиша, там оставляют лыжи и возвращаются назад к команде; следующий ребенок бежит к финишу, надевает лыжу и возвращается.
3. «Челночный бег со снежками». Для каждой команды в обруча лежат снежки, дети поочередно переносят снежки в другой обруч. Чья команда быстрее.
4. «Катание на санках» Сидя в санках и работав пятками, дети продвигаются, объезжают флажок и переводят эстафету другим.

Ведущий: А теперь мы с вами поиграем в мордовскую игру «Горшочки» (Чашканяса»).
Содержание и правила игры: Нельзя мешать бегающему вокруг играющих. «Хозяином» станет тот, кто первым прикоснется к голове «Горшка». Бежать в разные стороны можно только после того, как дотронутся руками до «горшка».

Одна команда «горшки», другая – «хозяева».
Водящий ходит по кругу, подходит к одному из «хозяев» горшка и спрашивает: - Мисак чашкацень?
- Миса! -Мзярода? – Колмода.
После этих слов, оба дотрагиваются руками до «горшка» и бегут навстречу друг другу. Кто успевает первым дотронуться руками до головы «горшка», тот становится его «хозяином», а оставшийся – водящими. Затем команды меняются местами.

Ведущий: Дети, пока играли, жюри подвело итоги соревнования.
Вирява: Хорошо повеселились, вижу, что вы растете сильными, смелыми. Мы со Снеговиком приготовили для вас награды.
Вирява и Снеговик награждают детей дипломами- «Самому сильному, ловкому, смелому, быстрому, умелому!»
Снеговик: Ой, дети, заигрался, совсем забыл, что я Снеговик не простой, я Снеговик почтовой! Шел я к вам неспроста – нес письмо.
Ведущий: читает письмо. Дети! Поздравляем вас с праздником Снеговика. Желаем вам сибирского здоровья и олимпийских успехов!
Снеговик награждает детей сладкими медалями.
Снеговик: Ну что, пора, до свидания, детвора!

Список использованных источников
1. Хрестоматия к программе «Валдоня» Пособие для ДОУ РМ /авт.-сост.: Е.Н. Киркина. – Саранск: Морд, кн. изд – во, 2004.
2. Спортивные мероприятия для дошкольников 4-7 лет. – М.: ВАКО, 2007
3. Спортивные мероприятия для детей 5- 7 лет с использованием мордовского фольклора: учебно- методическое пособие/ сост.: Анисимова Т.Г.; Под ред. Р.А. Еременой; МО РМ, МРИО – Саранск, 2008. – 136с.

МКДОУ №8 «Солнышко» Барабинсокого района Новосибирской области

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «В гости к Осени»

Воспитатель

Коршунова Мария Александровна

Программное содержание:

Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную.

Повторить лазания под дугу, не касаясь руками пола.

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной опоры.

Повысить интерес детей к физической культуре.

В игровой форме развивать основные физические качества – силу, выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, координацию движений. Формировать правильную осанку.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в зал под музыку по одному.

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие. На электронную почту детского сада пришло видео письмо от Осени. Хотите узнать что там? Посмотрим?

Видео письмо осени: Здравствуйте ребята! Надеюсь, вы меня узнали. Мне пора уходить, но не хочется расставаться с вами, не попрощавшись. Приглашаю вас в гости, а куда вы узнаете по моим подсказкам. Буду ждать вас.

Воспитатель : Ну что, примем приглашение от осени??

Прежде чем мы отправимся, что же нам нужно взять с собой в дорогу: хорошее настроение возьмём? (Возьмём) А дружбу возьмём? (Возьмём) А ещё с собой возьмём обязательно удачу, ведь нам она очень понадобится.

1.часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную. Перестроение в 2 колонны.

2.часть ОРУ с осенними листиками.

1.«Ветер качает листочки»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.

1 - руки вверх,

2 - наклон вправо

3 - наклон влево

2.«Листочки танцуют»

И.п. - о.с., руки к плечам

1 - поворот вправо, руки в стороны, правую ногу вперед на пятку

3-4 – тоже, в левую сторону

3. «Мы листики осенние»

На веточках сидели. (Присесть)

Ветер дунул – полетели. (Встать)

Мы летели, мы летели.

Машут руками как крыльями – 2 раза

И на землю тихо сели. (Присесть)

Ветер снова набежал (Встать)

И листочки все поднял. (Руки вверх)

Повертел их, покружил (Кружатся)

И на землю опустил. (Наклон вперёд)

4. «Листочки озорники»

Прыжки на двух ногах.

Воспитатель: Молодцы, а вот и первая подсказка (дети получают карточку подсказку).

2 часть - Основные виды движения

Ну вот мы и размялись? Смотрите перед нами ворота, необходимо перелезть под ними, не задевая руками пола. (показ ребёнком. Выполнение задания 2 раза) За правильность выполнения дети получают 2 карточку-подсказку.

Ходьбе на доске уменьшенной опоры.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, обпрыгивая кубики.

Задания выполняются поточно. (Дети получают 3 подсказку)

Дети собирают получают карточки в картинку и определяют место, куда пригласила Осень (городской парк)

Под музыку появляется Осень:

Я рада, что вы ко мне пришли!

Воспитатель : Осень, ведь мы не просто пришли к тебе в гости, а поиграть с тобой.

Подвижная игра «Осенний букет»

Воспитатель: Посмотрите у нас дубовые листочки красным цветом, осиновые оранжевым цветом, березовые зеленым, кленовые желтым.

И посмотрите у нас корзиночки таких же цветов, наша игра заключается в том, что во время музыки наши листочки будут летать по залу, но как только музыка остановится листочки должны оказаться в корзине своего цвета, но будьте внимательны, что наши корзины тоже могут перемешаться с одного места на другое.

Осень: В вашу игру поиграли, а теперь поиграйте в мою.

Малоподвижная игра «Угадай, кого не стало»

Дети встают в круг. Воспитатель просит внимательно посмотреть и запомнить, кто стоит в кругу - по команде инструктора: «Закрыли глаза!» дети честно закрывают глаза. Инструктор идет за кругом, дотрагиваясь до плеча 2-3 детей. Они тихо убегают за ширму. По команде: «Открыли глаза!» дети смотрят по кругу и отгадывают, кого не стало. Инструктор отмечает, кто был самым внимательным в игре и больше всех отгадал спрятавшихся товарищей. Игра повторяется 2-3 раза.

Осень: Все молодцы!! Спасибо, что вы ребята откликнулись на мою просьбу, пришли и подняли мне настроение. Но, к сожалению мне пора уходить, а на прощанье от меня сладкое угощенье.

Воспитатель : Молодцы ребята. А где сегодня мы были? А кому вы можете рассказать о нашей встречи с осенью. Вам понравилось?

Молодцы, мне понравилась. Вы были одной сплачённой командой. А теперь строимся в одну колонну и возвращаемся в детский сад.

Поделиться