Как определить реальный ущерб после ДТП: экспертиза независимого эксперта

Как определить реальный ущерб после ДТП: экспертиза независимого эксперта

Как определить реальный ущерб после ДТП

После аварии страховые компании оценивают ущерб. Если вы когда-либо сталкивались с ними, то знайте – они используют уловки и занижают стоимость ремонта автомобиля. Чтобы восстановить справедливость, водители используют независимую экспертизу – услугу, которая поможет определить реальный ущерб после ДТП.

Независимая экспертиза поможет водителю разобраться со страховщиком: рассчитать ущерб, получить деньги, оспорить стоимость ремонта и доказать некачественный или неполный ремонт.

Рассказываем, как работает эта услуга, где ее можно получить и как выбрать специалиста.

Когда нужна независимая экспертиза

Услуга потребуется от водителей, автомобили которых пострадали в аварии. Автовладельцы обращаются к самоотверженным специалистам в спорах с дилерами, страховыми компаниями, СТО и т. Д.

Страховые компании используют уловки для определения ущерба после аварии. Поэтому, если выводы оценщика вам непонятны, обратитесь к независимому эксперту. Они оценят ущерб, нанесенный автомобилю в результате аварии.

При этом стоит учитывать, что независимая экспертиза – платная услуга, проводимая за счет автовладельца. Поэтому мы не рекомендуем подавать заявки экспертам «на всякий случай». Однако, если вы подозреваете, что страховщик подорвал расходы на ремонт, вы можете включить стоимость независимой экспертизы в сумму претензии и вернуть потраченные деньги через суд.

Бывает, что страховщики уклоняются от выплат, указанных в акте о независимых экспертах. Тогда, с оценкой независимых экспертов, вы легко сможете обратиться в суд.

Если виновник ДТП не имеет полиса страхования гражданской ответственности или ущерб превышает лимит компенсации, обязательна независимая экспертиза. В нем будет указана сумма, которую должно заплатить лицо, виновное в аварии.

Также будет полезна независимая экспертиза, если ремонт по поручению страховой компании будет некачественным. В этом случае вам придется иметь дело со страховщиком, а не со службой, которая производила ремонт.

Другой вариант – для транспортных компаний, которые намерены списать свои автомобили с эксплуатации. Специалисты оценивают состояние автопарка и определяют его рыночную или спасательную ценность.

Где пройти независимую экспертизу

Результаты экспертного заключения будут играть важную роль в суде, поэтому следует тщательно выбирать компанию. Мнение оценщика будет действительным только в том случае, если компания лицензирована и оценщик аккредитован Федеральным регистром технических оценщиков.

Представители недобросовестных компаний-однодневок выступают против ГИБДД и в страховых компаниях, предлагая «быструю независимую экспертизу». Не принимайте мошеннические схемы и обещания немедленных выплат.

Выбирайте компании, которые работают давно и могут похвастаться большим количеством положительных отзывов.

Бывает, что специалисты «серых» компаний работают в страховых компаниях и независимых компаниях. Будьте осторожны, проверки всегда проводят не в пользу водителя. Узнают их просто – они запрашивают доступ к документам в страховой компании и на основании этого подают заявку.

Как проходит экспертиза

Сообщите в одну из компаний, предоставляющих независимую экспертизу.

Оценщик ознакомится с документами и детально сфотографирует автомобиль и повреждения. Он проверит техническое состояние автомобиля, видимые и скрытые повреждения, оценит стоимость запчастей и необходимых деталей и посчитает, сколько будет стоить ремонт.

Например, экспертная оценка способна определить:

    скорость автомобиля в момент аварии; тормозной путь; Расположение людей и предметов в момент аварии; можно ли было предотвратить аварию; как двигались участники; Были ли неисправности в автомобиле, которые повлияли на результат; повреждения и их причины и т. д.
Читайте также:  Проверьте билеты ГИБДД по номеру постановления

После прохождения диагностики и оценки специалист выдаст заключение, содержащее всю необходимую информацию: ущерб, причины, объем и стоимость работ. Если на автомобиль все еще распространяется гарантия продавца, владелец имеет право потребовать возмещение по официальным ценам продавца. Если срок гарантии истек, расчет будет производиться по среднерыночным ценам.

В дополнение к уведомлению компании также потребуется контракт, подтвержденная лицензия компании и квалификация техника, а также подтверждение оплаты за осмотр. Эти документы необходимо подать в страховую компанию для проверки суммы выплаты или предъявления претензии. Тот же запрос будет принят в суде, если страховая компания откажется от проверки.

Водитель, который едет к оценщику, должен проинформировать страховую компанию и других участников ДТП. Тем более, если не все дефекты страховщик выявил при первом осмотре.

Совет от Matador Tech

Не отправляйте машину в ремонт, пока не договоритесь со страховой компанией об условиях, которые вы готовы принять. После того, как автомобиль будет возвращен в исправное состояние, повторное заключение независимой экспертизы будет невозможно, а старых фотографий повреждений будет недостаточно. В этом случае страховая компания откажется принять претензию, и вам останется только возместить расходы в судебном порядке.

Независимая экспертиза после ДТП по ОСАГО

В данной статье мы разъясняем последовательность назначения и проведения экспертного заключения о размере ущерба, которое используется в правоотношениях, возникающих из договора страхования гражданской ответственности, а предлагаемый материал содержит ряд рекомендаций, которые помогут участникам дорожно-транспортных происшествий с целью взыскания максимальной суммы причитающейся за них компенсации от страховых компаний.

Одним из способов определения размера ущерба в результате повреждения транспортного средства в дорожно-транспортном происшествии является независимая техническая экспертиза ОСАГО.

Размер страхового возмещения, которое будет выплачено пострадавшему, напрямую зависит от того, как квалифицированный и грамотный оценщик выполнит свою работу.

В настоящее время страховые компании очень редко выплачивают страхование в размере ущерба, причитающегося по договору обязательного страхования (ОСАГО).

В подавляющем большинстве страховых случаев страховая выплата занижается от 30% до 60% от реальной суммы ущерба, это тенденция.

Бывает, что эксперт, действующий от имени страховой компании, при анализе данных о дорожно-транспортных происшествиях замечает неточности, которые позволяют страховщику отказать пострадавшему в выплате компенсации.

Чтобы избежать пустого кармана и разбитой машины, пострадавшим в ДТП стоит прочитать этот материал.

Что представляет собой независимая экспертиза по ОСАГО

Нормативно-правовая база, регулирующая фундаментальные вопросы независимой технической экспертизы, включает:

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон).

«Положение о принципах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» (утверждено Банком России 19.09.2014 N 433-П) (далее – Положение СТЭЦ).

«Положение о единой методике определения размера затрат на ремонт аварийного транспортного средства» (утверждено Банком России 19.09.2014 № 432-П, далее – Единая методика).

Для участников дорожно-транспортных происшествий нет практического смысла знакомиться со всей совокупностью вышеупомянутых правовых актов. В то же время некоторые положения законодательства должны оставаться известными и понятными.

Статья 12 (1) 1 Закона содержит подробное описание концепции независимого технического осмотра транспортных средств (далее ИЭПП).

Независимая техническая экспертиза – это обследование, проводимое от имени ОСАГО специалистом – техником, с целью определения причин и обстоятельств повреждения транспортного средства, а также затрат на ремонт, необходимый для восстановления транспортного средства в прежнее состояние. до инцидента.

Читайте также:  Алкотестер: его погрешность, принцип действия и порядок измерения

Когда назначается независимая техническая экспертиза

Эти виды экспертных заключений назначаются только для определения обстоятельств несчастного случая и размера страховой выплаты по вопросам страхования, регулируемым правоотношениями по ОСАГО.

Экспертиза при необходимости решает две основные задачи:

Определение причин и обстоятельств страхового случая.

Другими словами, технический оценщик отвечает на вопрос, действительно ли транспортное средство было повреждено в результате страхового случая, указанного в претензии, или имело место страховое мошенничество.

Определение стоимости восстановления автомобиля до первоначального состояния с учетом амортизации запчастей, которые необходимо заменить при ремонте.

При необходимости оценщик-технолог рассчитывает размер потери рыночной стоимости (LVV), подлежащий возмещению страховщиком в пределах страховой суммы, указанной в ст. 7 Закона.

На практике это выглядит следующим образом.

После дорожно-транспортного происшествия с участием автотранспортного средства пострадавший обращается в страховую компанию за выплатой страхового возмещения в установленном порядке.

В таком случае пострадавшая сторона обязана в течение 5 дней (рабочих дней) передать поврежденное транспортное средство страховщику для осмотра и (или) научно-технического осмотра транспортного средства (п. 10 ст. 12 Закона. ).

Если после осмотра поврежденного транспортного средства, принадлежащего потерпевшей стороне, у страховщика возникнут сомнения относительно обстоятельств ДТП, в течение 10 рабочих дней с даты подачи заявления о компенсации страховая компания имеет право провести провести осмотр и (или) организовать за свой счет научно-технический осмотр транспортного средства виновника ДТП.

Независимая техническая экспертиза транспортного средства также вызывается и проводится в случаях, когда после совместного осмотра транспортного средства возникают разногласия между страховщиком и потерпевшим в определении обстоятельств его повреждения и размера ремонта.

Если страховая компания не провела осмотр поврежденного транспортного средства пострадавшего и (или) не назначила STETY, потерпевший вправе сам обратиться к специалисту-технику, доверив ему осмотр.

При необходимости независимая техническая экспертиза после ДТП по ОСАГО может быть привлечена повторно. Например, если потерпевшая сторона не согласна с выводами экспертного заключения.

В этом случае потерпевший имеет право инициировать повторный STETS. Второе экспертное заключение проводится по тем же вопросам, что и исходное, но его выполнение поручается другому эксперту.

Закон и Правила STETS ​​предусматривают возможность проведения дополнительной независимой технической экспертизы.

Необходимость его создания возникает при возникновении дополнительных вопросов, требующих экспертизы.

Дополнительный тест STETS ​​также проводится в случае вновь обнаруженных обстоятельств дорожно-транспортного происшествия, которые не могли быть исследованы и оценены экспертом при первоначальной экспертизе.

Кто имеет право выполнять независимую техническую экспертизу

Во всех случаях для проведения дополнительных испытаний STETS ​​назначается технический эксперт или специализированная экспертная организация, в штате которой есть хотя бы один сертифицированный технический эксперт.

Положения закона детально регламентируют требования к лицам, уполномоченным проводить независимую техническую экспертизу по страхованию ОСАГО.

Для подтверждения квалификации оценщик должен представить клиента и приложить к заявке документы, перечисленные в списке:

диплом об окончании специального высшего образования;

Выписка из Государственного реестра технических специалистов;

копия протокола Межведомственной аттестационной комиссии о профессиональных согласованиях.

Информация о повышении квалификации (обязательно каждые 5 лет).

Таким образом, если экспертиза проводится лицом, не подтвердившим ее обоснованность, она может считаться недопустимым доказательством.

Читайте также:  Соглашение о покупке автомобилей, загруженное образцом ипотеки

Ни в досудебном порядке урегулирования спора, ни в судопроизводстве такой запрос не будет иметь юридической силы.

Рекомендации потерпевшим при назначении независимой экспертизы

Сообщая эксперту о тестировании, проверьте его текущий статус.

Если оценщик не может предоставить документы (см. Список), не тратьте зря время и деньги, обратитесь к другому оценщику.

Если страховое возмещение не соответствует фактическому размеру ущерба, то следует назначить повторную экспертизу СТЭТ, составить претензию и отправить ее с заверенной копией заключения экспертизы в страховую компанию.

Оригинал отчета может быть полезен в суде.

Подробную информацию можно найти в статьях:

Если страховщик оставил претензию неоплаченной, подготовьте претензию о взыскании страховой выплаты и защите прав потребителей по договору страхования ОСАГО.

Доказательством размера страховой выплаты, причитающейся истцу, будет повторное экспертное заключение, копия которого была отправлена ​​ранее вместе с претензией страховщику.

Подробнее см. В этой статье:

Если при рассмотрении претензии возникает необходимость проведения судебно-медицинской экспертизы, например, при сомнении заключения страховщика о размере ущерба, подайте заявление о проведении судебно-медицинской экспертизы транспортного средства.

Размер страховой выплаты пострадавшему определяется исходя из стоимости реституционного ремонта транспортного средства по Единой методике, которую в обязательном порядке применяет судебный эксперт.

Эта методика используется всеми техническими специалистами. Итак, если в первоначальном исследовании, назначенном страховой компанией, эксперт «облажался», судебный эксперт расставит все по своим местам.

Подробности смотрите в статье:

Если помимо страховой компании виновник несчастного случая указан в качестве ответчика в судебном процессе, потерпевшая сторона должна основывать свои претензии к нему на мнении эксперта, который использует рыночный подход, а не на Единой методологии для определения компенсация.

Базы цен на запасные части и комплектующие, используемые в расчетах по Единой методике, существенно отличаются от рыночных цен.

Это различие по очевидным причинам коррелирует не в пользу потерпевшей стороны.

Из вышеизложенного следует, что страховой компании мы присваиваем СТЕПЕНЬ, а для потерпевшего – оценку рыночной стоимости претензии по автомобилю.

Подробности в статьях:

Подводя итоги статьи, хочу отметить, что одна из основных целей, поставленных автором, – подготовить читателя к правильному пониманию норм права, изложив материал в доступной для понимания форме.

Более подробную информацию об этом можно найти в нормативных правовых актах, упомянутых в статье.

Если вам необходимы разъяснения по вопросам, связанным с независимой экспертизой ДТП по страхованию ОСАГО, приглашаем вас бесплатно проконсультироваться с нашими юристами.

Комментарии

Задайте нам вопрос

Статья основана на действующем российском законодательстве и практическом опыте юристов, специализирующихся на защите прав и интересов участников дорожно-транспортных происшествий, экспертов по авариям и сотрудников Инспекции безопасности дорожного движения МВД России.

Однако в каждой ситуации есть своя специфика. Так что, если вы не можете найти ответ конкретно на вашу проблему, проконсультируйтесь с бесплатным автомобильным адвокатом прямо в Интернете или по телефону:

– Единый федеральный номер

– Москва и область

Оцените статью
Добавить комментарий