Как арендовать машину как источник пассивного дохода: полная инструкция

Как арендовать машину как источник пассивного дохода: полная инструкция

Как правильно сдать машину в аренду — мой опыт пассивного дохода от такси

Всем привет друзья. Это Павел Бутор, и в этой статье мы поговорим об источнике дохода, который может создать каждый из вас. Многие из вас, как и я, хотят зарабатывать больше. Некоторые больше любят зарабатывать деньги в автономном режиме, другие предпочитают работать в Интернете. Я считаю, что лучше всего иметь денежный поток в обоих направлениях.

Сегодня я расскажу вам об одном источнике пассивного дохода, на котором может заработать практически каждый современный человек. Я поделюсь с вами, как купить и арендовать машину, даже если у вас нет собственных денег. Я предложу вам свою схему, расскажу обо всех нюансах, с которыми я столкнулся, а также о том, сколько реально на этом можно заработать.

Почему я решил сдавать авто напрокат

Сначала немного о себе. Почти год назад я прочитал книгу Роберта Кийосаки «Богатый папа, бедный папа». Я не буду вдаваться в подробности о содержании, но позвольте мне рассказать вам, какой главный урок я извлек для себя. Я решил, что если я хочу разбогатеть, мне нужны активы и как можно больше + определенные навыки и привычки, конечно.

Актив – это то, что кладет деньги в ваш карман. Пассивный – это то, что вынимает деньги из вашего кармана.

Самое простое и прямое определение из книги. Так или иначе, я начал думать о том, какие активы и обязательства у меня есть, что я могу перевести из пассивов в активы и что я могу купить. Подробнее об этом я расскажу в следующих статьях, а теперь перейдем к основной теме.

У меня была машина – старая Хонда Сивик. Хотя это было очень весело, мне потребовались деньги на топливо, техническое обслуживание, страховку и т. Д. Поэтому я подумал, почему бы не взять его и не повернуть в другую сторону. Сделать так, чтобы машина приносила деньги в мой карман и становилась источником пассивного дохода. Конечно, я тогда понял, что в таком бизнесе тоже есть свои нюансы, но также понял, что это будет не так уж сложно. Просто нужно все учесть и посчитать. Потом расскажу, как у меня получилось, но сначала…

Как сдать в аренду автомобиль: первоначальный план

Допустим, вы решили заняться этим бизнесом. Затем, с этого момента, пока вы не купите машину и не получите от нее доход, вам нужно составить план. Это необходимо для того, чтобы иметь четкое представление о том, сколько это будет стоить и что вы получите взамен.

Анализируйте рынок. Какие районы сейчас ищут покупать автомобили напрокат. По своему опыту могу подсказать несколько хороших вариантов. Это такси, автошколы, каршеринг, компании по аренде автомобилей на день (и более), частный прокат. Вы можете набрать в поисковике что-то вроде «аренда авто в Москве» и посмотреть спрос. Какую машину вы возьмете напрокат? Вы должны решить, хотите ли вы пожертвовать свою машину или лучше купить новую. Ваш прокатный автомобиль? Если вы возьмете автосалон, к какому дилеру вы пойдете? Автомобиль какой комплектации вам нужен и который вы ищете на рынке? Сядьте и хорошенько подумайте над этими вопросами. Запишите все на бумаге. Рассчитайте все финансовые аспекты и стратегию доходов. Все детали нужно по возможности просчитать. И не забудьте все изложить на бумаге. Все эти моменты я опишу чуть ниже. Страхование. Тщательно продумайте, как застраховать свой автомобиль и свои деньги от непредвиденных проблем. Подумайте, как из этого выбраться. Потом я расскажу, как мне это удалось. Документы. Что у вас есть и что нужно приготовить.

Как я сдал авто в аренду под такси

Друзья, сейчас я поделюсь с вами своей схемой заработка в этой нише. Вам не обязательно делать то же самое, что и я, но вы сможете применять общие моменты.

Изучив все моменты и нюансы, я понял, что это прибыльный бизнес. Я не буду зарабатывать миллионы, но для меня было важно понять и опробовать процесс приобретения активов, которые приносили бы мне пассивный доход.

Я из Минска, поэтому арендовать машину несложно, хотя рынок пассажирских перевозок переполнен. Вопрос только в том, кому и за какие деньги. Мне пришлось много анализировать и разговаривать с друзьями. Я должен был понять это, чтобы меня не трахнули. Хорошо, что я занялся этим бизнесом не один. Нас было двое, и вместе было легче все анализировать и принимать решения.

Выбор пал на Рено Логан 2017 года с двигателем 1,6 л. Новинка из автосалона стоит относительно недорого. И самое главное, есть рыночный спрос. Соотношение цена / качество + спрос и выгодные условия покупки побудили меня и моего друга взять каждую машину. Вот она, кстати.

❗ У МЕНЯ ДЛЯ ВАС ХОРОШИЕ НОВОСТИ.

Я создал Telegram-канал с катастрофически полезной информацией о деньгах и саморазвитии. Поскольку мне удалось увеличить свой доход почти в 20 раз (с 2018 по 2021 год), я решил поделиться этими знаниями с вами.

Меню каналов: Мой путь от бедности к богатству. Почему людям не удается зарабатывать деньги. Я объясню понятным языком основы знаний о финансах и законах денег. Как заработать и сэкономить. Как и куда вкладывать и многое другое.

Подготовка автомобиля

Затем мы оформили страхование гражданской ответственности и полис Casco (российский аналог Osago), зарегистрировали его, прошли техосмотр и все – машина готова к работе!

Кстати, еще кое-что. Постарайтесь во всем застраховаться по максимуму, если вы занимаетесь даже небольшим бизнесом. Существуют разные категории страховых полисов, и советую взять тот, который компенсирует даже стихийные бедствия и кражи. Сначала вы сажаете машину в такси. Следует понимать, что машина будет постоянно находиться в дороге и вероятность аварии значительно возрастает. Во-вторых, чем лучше ваша страховка, тем больше будет выплачено в случае аварии.

Но полного Каско нам мало. В конце концов, кто нам заплатит, если, например, машина сломается или выйдет из пункта проката на несколько дней. Поэтому мы решили застраховаться. Мы с другом договорились, что мы поделим все наши доходы и расходы вместе и поделим их пополам. Получается, что у каждого из нас по одной машине, поэтому если мы вдруг поспорим, никто толком ничего не потеряет.

Но когда одна из машин простаивает или ремонтируется, мы оба все равно получаем доход. Вместе решать разные задачи намного проще. Я считаю, что это очень хорошее решение, и за несколько месяцев аренды я узнал об этом. Но если мы внезапно расстаемся, никто ничего особо не потеряет. Ведь у каждого из нас есть машина по документам – это тоже своего рода страховка на случай разногласий с партнером. Мой вам совет – не заходите сами в незнакомую тему. Лучше найти надежного партнера и постараться максимально застраховаться.

В какое такси отдать автомобиль

Здесь стоит обратить внимание на следующие важные советы:

    время и деньги на подготовку машины к службе такси; Спрос на услуги такси на рынке; заработок водителей; Стоимость аренды.

Мы проанализировали рынок пассажирских перевозок в Минске и после слияния решили сразу вернуть машину Uber, теперь Яндекс. Такси. Не было необходимости разбираться с желтыми номерными знаками, прилепляться к машине и выкапывать салон для установки таксометра. В целом, это был самый выгодный вариант для нас по всем параметрам, поэтому мы сразу начали искать брокера.

Есть несколько способов арендовать машину в компаниях. Например, один-два водителя. Спросите об их условиях и решите, какой метод подходит вам. Мы арендовали автомобиль у этой компании примерно на 4 месяца, и, честно говоря, мы не остались довольны результатами. Было много косяков и потери денег, поэтому позвольте мне дать вам несколько советов из своего опыта.

Читайте также:  Как восстановить свидетельство о регистрации транспортного средства в случае утери: что делать владельцу транспортного средства для замены регистрационного документа, как получить дубликат на автомобиль?

Тщательно проанализируйте организацию. Спросите у водителей, которые там работают, и у арендодателей, арендующих там машины. Установите контакт друг с другом. И не верьте всему, что они вам обещают. Это часто делается, чтобы соблазнить вас. Внимательно ознакомьтесь с условиями договора, обязанностями: своими и водительскими. Также следует обратить внимание на ответственность, которую несет компания за автомобиль. Платит ли он за простои и сколько? Он все делает на законных основаниях? Просмотрите эти вопросы, чтобы избежать проблем в будущем. Если у вас возникнут проблемы с компанией, уходите от нее. По собственному опыту знаю, что лучше уйти и найти кого-нибудь еще, чем спорить с ним и все время действовать ему на нервы.

Как лучше сдавать

После неудачных опытов с этой компанией мы решили не связываться с подобными организациями и просто найти ответственных таксистов, которые будут брать у нас машины, работать и ездить за ними. И, слава богу, мы их нашли. Честно говоря, это хорошее решение, поэтому советую вам это сделать.

Многие люди считают, что, арендуя автомобиль через посредника, они избегают многих неприятностей. Может быть, если найдешь хорошую организацию. Но когда вы арендуете машину непосредственно водителю, вы также получаете много преимуществ. Во-первых, вы можете выбрать своего водителя, поддерживать с ним связь и строить с ними доверительные отношения. Во-вторых, вы не тратите деньги на комиссионные для компании. В-третьих, водитель не платит организации, а значит, имеет больший доход, не жалуется и вовремя платит. В-четвертых, водитель внимательно следит за автомобилем, потому что он работает над ним в одиночку.

Как видите, плюсов много. Когда вы работаете без посредников, вся структура доходов становится прозрачной, что помогает избежать непредвиденных проблем.

Как взять машину без собственных денег

Теперь самое лучшее. Я уверен, что многие из вас, кто дошел до этого момента, думают, что такой способ заработка не для всех. Да, возможно, это так. Расскажу, как у меня это получилось.

Это была стратегия пассивного дохода, которую я выбрал с самого начала. А денег у меня не было, поэтому я использовал два рычага: долг и кредит.

Вы можете купить машину в кредит на разных условиях. Я выбрал кредит с минимальной предоплатой 20% на 10 лет с возможностью досрочного погашения. Банк одобрил это для меня. Фактически автокредитование доступно практически любому, кто имеет хоть какой-то доход и не имеет больших долгов перед банками и государством.

Мне все еще нужна была сумма для оплаты депозита, страховки, регистрации, техосмотра и дорожного налога. Эту сумму я занял у друга под проценты на 10 месяцев. Таким образом, я дал ему возможность использовать свои деньги.

Моей главной целью было получение пассивного дохода с самого начала, а затем, через 10 месяцев, этот доход увеличился. По прошествии этого времени я отдал бы эти деньги своему другу. Это была моя стратегия. Сделав некоторые расчеты на бумаге, это оказалось более чем возможным.

Формула успешной стратегии

Доход от аренды – (ежемесячный кредит + ежемесячный долг другу + страхование Каско / 12 месяцев + гражданское страхование / 12 месяцев + полная сумма годового содержания / 12 месяцев + налог) = пассивный доход.

А через 10 месяцев доход увеличивается на сумму, которую я отдаю другу.

Помимо всего этого, есть и другие способы увеличить ваш денежный поток. Например, наклеить на свою машину рекламу и получить за это деньги, или поставить газовые приборы. Кстати, мы с другом поставили газ в одной машине. HBO при грамотном подходе окупается за 3-4 месяца и потом начинает приносить доход. Кроме того, его можно будет продать позже. Или продать машину с газовой арматурой по более высокой цене.

Я не стал писать здесь конкретные цифры, потому что не вижу в этом смысла. В каждом городе и каждой службе свои условия, поэтому все нужно рассчитывать индивидуально.

Выгодно ли сдавать машину в аренду

Сразу скажу, что это полностью зависит от многих факторов: стратегии, процентной ставки по кредиту, марки автомобиля, города и так далее. Вы должны попытаться просчитать все детали и оценить риск, чтобы понять, имеет ли смысл участие. Позвольте мне сказать, что с моей стратегией вы можете заработать около 250-300 долларов пассивного дохода после выплаты долга по вашему первоначальному взносу.

Большим преимуществом является то, что при правильном подходе вы можете получить пассивный доход от обычной машины. И если вы воспользуетесь некоторыми из этих ресурсов, вы сможете бросить свою постоянную работу и заняться тем, что вам нравится.

Обратной стороной этого актива является то, что он приходит в негодность и стареет, в отличие от недвижимости, стоимость которой с годами увеличивается. Примерно через 2 года машину лучше продать, просто убедитесь, что сумма продажи пропорциональна остатку по кредиту. Если вы исследуете рынок, вы увидите, что это вполне возможно. В этом случае у вас есть доход за 2 года, затем, когда машина начнет ломаться, продайте ее.

Вы можете придумать другую стратегию. Поверьте, когда вы решитесь и начнете этим заниматься, возникнет масса мыслей и идей. Осталось только выбрать и реализовать.

Заключение

Я считаю, что неплохо начать увеличивать свой доход, начав с такого актива, как аренда автомобиля. Затем вы можете работать с недвижимостью, информационными ресурсами и другими источниками дохода. Когда вы визуализируете этот процесс в своей голове и есть реальные доказательства этого, вам будет намного легче двигаться вперед и улучшать финансовую сторону жизни.

На этом я закончу эту статью. Если у вас есть вопросы ко мне, смело задавайте их в комментариях. Я обязательно на все отвечу. Также подписывайтесь на обновления блога, чтобы не пропустить самую интересную и полезную информацию. И в ближайшее время их будет много.

Повысьте качество своей жизни. До свидания!

Привет, спасибо, что прочитали мой блог. В каждой статье я стараюсь передать вам свои знания и опыт. Я отлично знаю копирайтинг и редактирование SEO-текстов, потому что занимаюсь этим много лет. Помогу овладеть искусством написания качественных текстов. Я также делюсь методами приобретения и развития полезных навыков и привычек. Ну, конечно, расскажи о себе и своей жизни. Вместе мы сила!

Сдаем собственный автомобиль в аренду: доход или несчастье

Изменения на рынке такси – серьезное сокращение компаний-перевозчиков и концентрация бизнеса крупными агрегирующими компаниями придали новый импульс развитию сервиса и привели к снижению цен. Как следствие – к расширению автопарка, который складывается по-разному. В том числе и такси в лизинг. Можно ли на этом заработать – купите относительно недорогую машину и предложите в пользование таксисту. Посмотрим, выгодно ли это, каковы риски и как их минимизировать.

Фирмачи и частники

Поток желающих работать в такси не уменьшается – люди приходят и уходят, хождение в этом районе безгранично. Это простой заработок, не требующий образования, квалификации, а в течение некоторого времени и собственных вложений на приобретение «средств производства». Конечно, и раньше работодатели давали автомобили водителям, в том числе и в советское время. Но именно в последние годы было создано и разработано предложение, никак не связанное с перевозчиками.

В результате в любом региональном или приграничном центре сейчас может находиться два, три, четыре десятка компаний, предлагающих автомобили в лизинг. От маленьких с парком от 10-15 машин до больших от сотни и более единиц. В ассортименте компактные «парки» и «нивы».

Читайте также:  Каков срок действия договора купли-продажи автотранспортного средства?

И премиальные кроссоверы в тандеме с большими внедорожниками.

Конечно, есть седаны бизнес-класса и представительского класса. Есть даже купе.

Стоимость колеблется от 2500 руб. До 9000 – 10 000 руб. В сутки. Как вы понимаете, здесь речь идет о посуточной аренде. То есть посуточная аренда на личные нужды – в командировку, на отдых, на «ремонт» (на ремонт личного авто). Речь идет об ориентации на работу в такси. Именно поэтому практически все конструкции этого типа имеют в своем автопарке бюджетные модели – Datsun и Lady, Polo, Solaris, Rio и другие.

А их коллеги из Приморья и Сибири, конечно, «правые».

Цены здесь (учитывая длительные сроки выполнения заказа), очевидно, намного более гуманные. От 650 рублей за Corolla или Corona начала 2000-х годов до чуть более двух тысяч, скажем, за новый Solaris. Таким образом, можно вывести некое «среднее арифметическое» для всей страны – 1100-1500 рублей в день. Только во Владивостоке за эту сумму предлагают, как правило, японскую машину младше десяти лет. В Краснодаре – 2-4 года Гранта, Веста, Солярис, Поло. Варианты с этой и этой системой рулевого управления популярны в Иркутске.

Помимо компаний, работающих в юридической сфере (ИП, ООО и др.). ), в этой сфере достаточно частных компаний, работающих по «серым схемам». У них машин намного меньше – от одной до нескольких.

– Эта услуга востребована. Несмотря на то, что на рынке много компаний с автопарками разного размера, а также с индивидуальными водителями, клиентов хватает на всех. Обязательно проверим потенциального арендатора в различных базах, подпишем договор и сделаем автомобиль доступным. Кроме того, он получает от нас бессрочный полис ответственности. Сам он должен платить еженедельно (от 4500 руб.). С такой же периодичностью предъявить автомобиль на техосмотр. Суть в том, что все автомобили, переданные в долгосрочное пользование, сдаются в лизинг с выкупом. Другими словами, человек платит за два года, после чего машина становится его собственностью. Кстати, около половины людей, которые берут машину на работу, берут такси. Другие рассматривают такой лизинг как возможность приобретения техники в рассрочку. Да, переплачивая, но в итоге становясь собственником, не имея сразу крупной суммы.

Поскольку в будущем машина перейдет в собственность арендатора, он будет нести ответственность за все работы по техническому обслуживанию и ремонту. Во время осмотра, при необходимости, обращаем внимание на необходимость ремонта. А если мы этого не сделаем в указанные сроки, мы налагаем штрафные санкции. Другими ограничениями, которые были сняты до ареста автомобиля, были передача управления третьим лицам, если это не оговорено в контракте, и просрочка платежа.

Аренда в аренду, или, как ее еще называют, «в рассрочку», хороша именно тем, что все финансовые обязательства (ТОиР, ремонт) переходят на арендатора. За него есть переплата, но, конечно, у него есть возможность заработать на такси. Если речь идет о новых машинах или машинах не старше трех лет, то это дополнительные 700-1000 рублей в сутки (до 2200 рублей за те же Рио, Солярис и т. Д.). А в случае с секонд-хендом он может быть вообще недоступен. Так что даже с этой опцией вы не можете быть застрахованы от того, что покупатель в какой-то момент подумает – устал платить. И он погибнет. Очевидным недостатком «обратного выкупа» является то, что у вас нет автомобиля, который можно было бы сдать в лизинг или продать дальше, хотя и по остаточной стоимости. Положительным моментом является то, что водители должны относиться к своим будущим автомобилям как к своим собственным. Но это тоже не гарантируется.

В целом, заключение договора с определенными условиями аренды – периодичность обслуживания и оплаты, размер последней, ответственность обеих сторон – необходимо или, по крайней мере, каким-то образом юридически защитить отношения с арендатором. А в случае необходимости можно будет подать на него в суд.

Алексей, я арендовал авто в 2012-13 гг.

– Я какое-то время работал в такси, потом начал покупать и арендовать машины. Было несколько Ниссанов: Санни, Авенир, Эксперт, Сефиро. Все произведено в начале 21 века. Сутки стоили 500, 600 и 800 рублей в зависимости от класса модели. Водители платили мне несколько дней. Я не подписывал контракты. Отношения строились на доверии, а когда оно заканчивалось – на способности самостоятельно выплатить долг.

Изначально все шло хорошо. Поскольку я сам работал таксистом, у меня было достаточно арендаторов среди моих коллег. Был энтузиазм – мое дело, теперь как заработать! В какой-то момент я даже перестал работать таксистом и сконцентрировался на обслуживании / ремонте автомобилей – это было уже мое дело. Но потом такой бизнес стал напрягать своей непредсказуемостью. Один водитель неделю напился, второй побьет машину и исчезнет, ​​третий накормит «завтра», отсрочив выплату. Кто-то напьется в сундук. Вы приходите домой, чтобы выпить, чтобы получить деньги, а он придурок. И квартира чистая бум, брать нечего.

Был такой случай, что арендатор передал машину зятю. Загорелись провода его зятя, он бросил открытую машину и убежал. Хорошо, что ребята были рядом. Они не ошиблись и не погасили.

Пришлось на собственном опыте выяснить, что среди ответственных водителей такси, не пьющих, не употребляющих наркотики, – не более одного из десяти. Остальные – мафия, которая ничего не может делать, кроме как крутить «руль». И они не хотят иметь возможность работать или получать стабильный доход. Он продал все машины и уехал. У меня осталась стопка квитанций на четыре, пять, десять тысяч рублей.

Кадры решают все

Неужели ситуация настолько плоха? Нет ли в этой сфере подходящих и ответственных людей? Наблюдения моих и моих друзей показывают, что водители не чувствуют запаха алкоголя и не принимают наркотики. Может, ездим редко? Или человек всего в одном шаге от звери? А честность вообще можно проверить, только вступив в финансовые отношения.

Я вспомнил, как друг недавно сказал мне, что сдал свою машину другу за выкуп, и был этому рад. Он звонил ему, слушал его…

У Владимира небольшой опыт аренды авто.

– У нас так получилось, что нам попалась «преувеличенная» машина – Nissan Pulsar конца 90-х, и хотя я не собирался ее брать в аренду, мой друг попросил у него такси. Какое-то время все было хорошо. 24000 рублей в месяц, обслуживание и ремонт выполняет арендатор – машина где-то работает на чьей-то полной зависимости, деньги капают. Потом он начал просить отложить деньги, а потом начал теряться. В итоге он перестал отвечать на телефонные звонки и сменил место жительства. Он уже был в смену в полночь, когда я его нашла. Он задолжал мне несколько месяцев…

Это, кстати, опять к разговору о том, что арендная плата до «выкатки» не гарантирует, что арендодатель получит средства вовремя и в полном объеме.

Важен ли выбор автомобиля потенциальным арендодателем с учетом человеческого фактора? Несомненно. Именно поэтому старых европейцев в пунктах проката на западе страны нет. Среди «японцев» предпочтение отдается Toyota, хотя есть и другие островные бренды – моделями, конечно, без экзотики. И похоже, что класс B в категории «Немакарок» создан для обслуживания и получения прибыли. Есть конечно проблемные места. Но наиболее очевидным из них является предпочтение механической коробки передач перед хрупкой автоматикой.

Многое с точки зрения заработка зависит от того, как можно договориться с арендатором. Например, кто оплачивает страхование гражданской ответственности и нанесение логотипов таксомоторных компаний? Кто будет платить за резину и обслуживание, а также за ремонт, особенно если последний будет нужен непредсказуемо часто, т. е. по вине водителя? Что делать со штрафами? Как вернуть машину, если арендатор не платит, прячется? Прислушаемся к другому мнению, которое дает подробное описание этих нюансов и финансовых расчетов.

Читайте также:  Аннулирование регистрации транспортного средства

Николай, последние 2,5 года я арендую две новые Skoda Rapid и Datsun on-DO.

– Выбирал Шкоду, потому что знал, что с двигателем 1.6 MPI и «МКПП» у них нет проблем до трехсот тысяч. Не считая того, что зимой пластиковые «телевизоры» ломаются о бордюры и стабилизаторы поперечной устойчивости, их нужно время от времени менять, но стоят они недорого. Я купил Granta с эмблемой японского бренда, потому что купил все машины в кредит и хотел немного сэкономить. У меня был опыт аренды собственной Honda Odyssey. Но таксист быстро вернул – расход топлива большой, невыгодно.

Первое такси у меня было за свой счет. Еще я сделал лицензию (за разовую плату 3000 рублей по 1000 рублей за каждую машину каждый месяц) и купил себе страховку гражданской ответственности. Однако при заполнении полиса всегда смотрел размер страховой премии водителя. Если бы мне пришлось переплатить намного больше базовой ставки, я предлагал ему это сделать, иначе он разделил бы переплату на две части. Так как машины я не сдавал для покупки, я их обслуживал самостоятельно. Хорошо, что у меня тогда была своя служба. При пробеге 10 000 км в месяц и ежемесячном обслуживании (в среднем около 4 000 рублей на Rapid) он сэкономил мне деньги. Резинка в сезоне тоже была от меня.

Жильцов находят без проблем. В день публикации объявления – сразу несколько звонков. Вы можете воспользоваться Viber и WhatsApp для поиска отзывов сразу или в соответствующих группах. Комиссия была установлена ​​на среднем уровне по городу и области (1300 для Rapid и 1200 для on-DO), и это привлекло клиентов. Большинство понимало, что это касается каждого дня аренды, не считая выходных, праздников, больничных и т. Д. Кто-то просил один день в неделю быть бесплатным. Я ответил, что предлагаю увеличить диету на оставшиеся дни. В общем, всегда можно было найти компромисс, пойти на уступки. Я мог простить ответственного водителя за то, что он отсутствовал несколько дней из-за болезни. Другой мужчина, зная о своем еженедельном пьянстве, посоветовал: если вы едете «туда», отдайте мне машину назад во времени. Я мог бы сдать его другому водителю на неделю или две.

Поскольку я брал ссуды на покупку всех машин, время простоя было для меня критическим. Иногда мне приходилось вынимать деньги из других заработков, чтобы расплатиться. Я запланировал мелкий ремонт своего полиса страхования гражданской ответственности, чтобы он длился не более одного дня. И все же однажды я облажался. Первый Rapid всего через месяц после покупки попал в серьезную аварию. Страховая компания практически «сделала паузу» – страховая защита Casco восстановила ее на 380 000 рублей. Машина простаивала почти два месяца – 70000 руб. И я так и не получил этих денег от водителя.

Еще одна серьезная потеря составила 170 тысяч. руб. Арендатор был интересным. Может отсрочить оплату (я забрал за три дня) и потом вернуть больше, чем нужно, что для таксистов, как я понимаю, довольно необычно. Это раздражало, но я продолжал систематически платить по счетам. К точке. Потом я связался с ним, но он больше не платил за квартиру. Я попросил вернуть машину, он не вернулся, я попросила его немного подождать. В результате друг сказал, что нашел дацун в соседнем городе. Я бросился туда и «украл» свой On-DO. Сейчас я подаю на него в суд. Он не появляется на собраниях. Говорят, что есть «веская» причина – после того, как мы с ним расстались, ходят слухи, что он был задержан в другом районе с 1,5 кг героина. Потом я всю машину встряхнул.

Был еще один похожий эпизод. Мы расстались с арендатором, который после нескольких лет нормальной работы внезапно напился, сел за руль и подрался с милиционерами. Выяснилось, что он арендовал другую машину и вскоре якобы был пойман с мешком какого-то белого порошка. Одним словом, существует риск наркотрафика с использованием арендованного автомобиля. Если вам не предъявят обвинения, ваш автомобиль может быть конфискован в качестве вещественного доказательства. Кстати, нам тоже приходилось забирать машины со стоянок. Проблема в том, чтобы забрать машину у потерявшихся клиентов. Но это потому, что не было установлено GPS-передатчика и невозможно было отследить его местонахождение. А о краже речи не идет – у нас есть договор. А вот со штрафами проблем не было. Я встречал в этом плане приличных людей – они устанавливали нужные приложения на свои телефоны и сразу платили.

О ежемесячных расходах и доходах. Именно погашение кредитов стало основной частью прежних. Вот как это выглядело по отношению к Rapid.

1300х30 = 39 000. Это доход. Из этого мы вычитаем 1000 для лицензий, 4000 для обслуживания и 26000 для кредита. 8000 осталось.

Я заплатил 31 тысячу в кредит за вторую Шкоду. Остаток 3000.

Компоновка для Datsun на первый взгляд выглядела выгоднее: 1200х30 = 36000 без той же лицензии, ТО (около 2500) и кредита (14000-15000). С другой стороны, это было 17 500-18 500. К сожалению, ВАЗ растягивал необходимость частого ремонта подвески каждые три месяца. Пришлось заменить и амортизаторы, и шары на сайлентблоки. По отдельности все это не дорого, но вместе с такой частотой… Впервые за свой счет сделал. Затем я прикрепил его к арендатору, доказав ему, что приостановленный актив был следствием его халатности.

Кроме того, есть упаковка, страхование гражданской ответственности, покупка изнашивающихся за один сезон покрышек. Самое главное, вынужденные простои и задолженность арендатора. Кстати, у моих друзей был опыт работы с агрегаторами. С платежами проблем не было – платили вовремя и больше, до 1800 рублей в день. Но на каждую машину приходилось также пять или шесть водителей. Через несколько месяцев свернули.

Все продал недавно. Ты заработал деньги Более того, Rapids и Datsun по-прежнему имели хорошую остаточную стоимость – в общей сложности миллион с четвертью миллиона. Я избавился от него, погасил ссуду, кое-что осталось.

Я уверен, что если бы я купил машины на свои деньги, финансовые данные были бы другими. И такой способ заработка будет приносить ежемесячный доход.

Сделаем еще один расчет, на этот раз для бывшего в употреблении японского автомобиля с обратной арендой. Для примера возьмем Toyota Corolla Fielder 2002 года, средняя стоимость которой в Сибири составляет около 350 000 рублей. Возьмем минимальные дневные ставки 785 и 857 рублей, что соответствует 5 500 и 6 000 рублей в неделю.

За год мы получаем 264 000 или 288 000. А за два года – 528 000 или 576 000 рублей. При нынешней процентной ставке 4-8% по банковским вкладам это супервыгодно. Но, конечно, есть повышенный риск. Его вряд ли украдут, но с большой вероятностью можно сломать. И вы останетесь с разбитой машиной и отсутствующим арендатором. Не говоря уже обо всех косвенных вариантах проигрыша. Готовиться нужно не только материально, но и морально. По словам Николая, сам факт передачи ключей от машины за семьсот тысяч незнакомцу, который пишет две каракули на листе бумаги, шокирует.

Оцените статью
Добавить комментарий