Технические испытания автомобилей в 2021 году: новые правила их прохождения с марта, штрафы

Технические испытания автомобилей в 2021 году: новые правила их прохождения с марта, штрафы

Как пройти техосмотр в 2021 году

С 1 марта 2021 года вступят в силу новые правила технического осмотра транспортных средств. Изменения коснутся как обычных водителей, так и организаций, занимающихся контролем транспортных средств. Кроме того, инспекторы дорожного движения получат дополнительные полномочия: они смогут аннулировать диагностические карты. Также изменится административная ответственность операторов станций техосмотра, которые смогут выдавать диагностические карты, не видя машину.

Не все операторы были готовы работать по новым правилам, поэтому правительство намеревалось отложить их введение. Но в итоге поступили иначе: если срок действия диагностической карты истекает в период с 1 февраля по 30 сентября, ее действие продлевается на полгода, но не менее чем до 1 октября 2021 года. А сами регламенты, в соответствии с первоначальной концепцией, начали действовать с 1 марта 2021 года.

Вроде бы все накрыто: диагностические карты, выданные до 1 марта 2021 года, действительны отныне, ничего делать не нужно. Однако есть нюанс: автомобили 2017 года выпуска еще не получили диагностическую карту, но она им уже нужна для оформления страховки гражданской ответственности. Соответственно, по закону владельцы этих автомобилей уже должны проводить технический осмотр в соответствии с новыми правилами: эти правила действуют, а постановление о продлении срока действия диагностической карты на шесть месяцев для этих автомобилей не вступило в силу.

Также непонятно, что делать автовладельцам, срок действия диагностической карты которых истек до 1 февраля. По закону они должны проходить техосмотр транспортных средств по новым правилам.

Мы позвонили на несколько заправок, и они сказали, что в этом случае вас еще можно обследовать по старым правилам. Но юридического подтверждения нет: закон вступил в силу и отсрочка предоставляется тем, у кого уже есть диагностическая карта.

Однако RAMI позаботился о том, чтобы все станции из списка, опубликованного на их сайте, соответствовали новым требованиям. Если вы явитесь на такую ​​станцию, теоретически вы уже можете получить диагностическую карту по новым правилам.

Поэтому я расскажу, как это все будет работать – а может, у кого-то уже работает. Если у кого-то была возможность пройти техосмотр автомобиля по новым правилам, дайте мне знать в комментариях.

Т⁠—⁠Ж теперь в приложении

Как было раньше

Технический осмотр – обязательное условие для приобретения полиса страхования гражданской ответственности на автомобиль старше 4 лет. Если у вас нет действующей диагностической карты, страховые компании могут отказать в продаже вашего полиса. Первые четыре года нет необходимости в техническом осмотре и диагностической карте.

В случае автомобилей старше 4 лет технический осмотр проводится каждые два года. Есть несколько категорий автомобилей, которым он нужен чаще. Например, раз в год такси, автобусы, грузовые автомобили с более чем 8 пассажирами, грузовые автомобили с максимально допустимой массой более 3,5 тонн, машины со специальными световыми и звуковыми сигналами, а также автомобили для учащихся должны проверяться один раз в год.

Однако в последнее время технический осмотр в большинстве случаев превратился в формальность: было немного постов, на которых действительно можно было проехать на автомобиле, чтобы оценить его техническое состояние. Чаще всего вместе с полисом страхования гражданской ответственности выдавалась диагностическая карта – агенту даже не приходилось выходить из офиса для проверки автомобиля.

А самые продвинутые сервисные операторы и их представители организовали онлайн-продажу диагностических карт. В этом случае клиент получит номер диагностической карты по электронной почте сразу после совершения платежа по карте, а затем сможет вернуться в страховую компанию, чтобы забрать полис.

С одной стороны, эта программа была удобна для водителей: им не нужно никуда ехать, стоимость необходимого обслуживания минимальна, все можно сделать за пять минут. Но с другой стороны, сломанная машина опасна для окружающих. А если вы попали в аварию, например, из-за неисправного рулевого управления или оторванного колеса, вам придется возместить страховщику ущерб. Рискуют и сознательные водители и пешеходы. Даже если страховая компания возмещает ущерб, ремонт и лечение машины – не самое приятное занятие.

Что изменилось с 1 марта

Главное новшество: водителю все равно придется подъезжать к пункту технического контроля. В целях недопущения превышения служебных полномочий оператором поста управления транспортными средствами и невыдачи диагностических карточек людям, даже не покидающим стоянку, введена фотофиксация начала и окончания процедуры. Помимо четкого изображения номерного знака, файлы с фотографиями должны содержать информацию о времени и географическом положении. Срок их хранения не менее пяти лет. Теперь выясняется, что дистанционно и заочно не пройти техосмотр.

Читайте также:  Как я могу проверить подлинность своей медицинской справки в ГИБДД?

Водитель может явиться в любой пункт технического осмотра для проверки: регион, в котором зарегистрирован автомобиль, и прописка по месту жительства значения не имеют. Помимо автомобиля вам понадобится паспорт и один из следующих документов: свидетельство о регистрации транспортного средства, свидетельство об одобрении транспортного средства или другой документ, идентифицирующий транспортное средство, например, технический паспорт, выданный во время СССР.

Перед техническим осмотром оператор должен сверить номерной знак и регистрационный номер кузова, рамы или кабины автомобиля, если таковые имеются, с документами. Если номера не совпадают или их нет, хотя они должны быть, предприниматель должен ввести в единую автоматизированную ИТ-систему для технического осмотра транспортного средства информацию о несоответствии в документах техосмотра. Эта информация будет доступна как страховым компаниям, так и сотрудникам ГИБДД. Это может привести к отмене регистрации автомобиля. А если выяснится, что кузов, рама или кабина украдены, на владельца автомобиля будет возбуждено уголовное дело.

Если все числа совпадают, водитель может оплатить услугу и автомобиль допущен к техническому осмотру. Сам факт оплаты не означает, что оператор будет закрывать глаза на какие-либо недостатки. Если будут обнаружены какие-либо дефекты, они будут отмечены в диагностической карте, но возмещение не будет.

Если собственник откажется платить, его не будут проверять, но в любом случае эту информацию необходимо внести в единую автоматизированную информационную систему проверки.

Если какой-либо дефект будет обнаружен и устранен, будет оплачен второй технический осмотр. Если водителю удастся удалить все в течение 20 календарных дней и сообщить тому же оператору о техническом осмотре, он сможет искать только неисправности, перечисленные в предыдущей диагностической карте. В этом случае водитель может рассчитывать на скидку. Однако, если вы воспользуетесь услугами другого оператора или другой СТО, вы получите полный контроль.

А бумажные диагностические карты постепенно уходят в прошлое. Бумажная версия карты с подписью и печатью выдается водителю только по запросу. Но эту бумагу никому показывать не нужно – и страховые компании, и ГИБДД давно подключены к коллективной информационной системе по автоматическим техническим осмотрам. Диагностическая карта хранится там в электронном виде, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью оператора. Если в этой системе нет информации о действующей диагностической карте, рассчитывать на приобретение полиса ОСАГО не стоит.

Полный список изменений в регламенте технического контроля

Как это было Потому что это случилось
Вы должны были показать оператору свой паспорт, регистрационный номер транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства.Помимо регистрационного номера транспортного средства или свидетельства о регистрации транспортного средства, может быть представлен любой другой документ, идентифицирующий транспортное средство.
Если владелец транспортного средства отказывается платить за техосмотр, водитель не вводит никаких данных.при отказе от оплаты продолжается ввод данных о транспортном средстве и его владельце в IT-систему
В законе не указано конкретное место, где должен проводиться техосмотр. Эта юридическая лазейка позволила станциям технического контроля законно работать без диагностической линии.Технические испытания должны проводиться только пунктами технического осмотра или мобильными диагностическими линиями, и информация о них внесена в реестр лиц, проводящих технические испытания.
В акте не упоминались мобильные диагностические линии.Транспортировочные диагностические линии могут быть организованы для населенных пунктов, где нет пунктов технического контроля. Порядок их применения устанавливается Правительством Российской Федерации.
Для повторного технического осмотра был предусмотрен срок 20 дней, после чего проверялись только те показатели, которые не соответствовали обязательным требованиям безопасности.20-дневный период соблюден. Однако, если вы придете к другому оператору для повторного осмотра транспортного средства, вам придется делать это в полном объеме.
Диагностическая карта автомобиля может быть подписана техническим экспертом, проводившим осмотр автомобиля.Диагностическая карта может быть подписана только квалифицированной электронной подписью уполномоченным специалистом, проводившим техническую диагностику.
Диагностическая карта оформляется письменно в двух экземплярах и в виде электронного документа. Один из письменных экземпляров получает владелец транспортного средства, другой остается у лица, проводящего технический осмотр.Бумажная копия с собственноручными подписями не требуется. Диагностическая карта выдается только в единой информационной системе автоматизированного технического осмотра.
Бумажная копия должна храниться в органе технического осмотра не менее трех лет, электронная копия должна быть отправлена ​​в единую автоматизированную информационную систему для технического осмотра и храниться там не менее пяти лет.Нет необходимости хранить бумажную копию, ее вообще нельзя хранить. Электронная диагностическая карта должна храниться в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра не менее пяти лет.
Одна из письменных копий обязательна для автовладельца.Бумажная версия выдается только по запросу владельца.
Диагностическая карта – это строго учтенный документ.Карта теперь существует в виде электронного изображения. Информация, содержащаяся в Единой автоматизированной ИТ-системе технического осмотра, имеет приоритет перед бумажной версией.
Не прописан порядок признания диагностической карты недействительной.Закон устанавливает порядок аннулирования диагностической карты.
Читайте также:  Договор купли-продажи автомобиля

За что могут аннулировать карту

Еще одна новая функция: теперь диагностическую карту можно аннулировать. Это могут сделать сотрудники Госавтоинспекции. Это нововведение вызвало довольно бурную дискуссию – я даже слышал мнение, что оно может привести к беспределу на дорогах: якобы дорожные инспекторы будут иметь право аннулировать диагностическую карту при перегоревшей лампочке в фаре рядом с дорогой и отправить машину для повторного осмотра.

Но не стоит этого бояться. Получить штраф можно только за перегоревшую лампочку или лысую покрышку. Диагностическая карта может быть отозвана сотрудниками ГИБДД в следующих случаях:

Если вообще не было технического осмотра автомобиля, но выдавали диагностическую карту. Если при техническом осмотре выясняется, что автомобиль не соответствует обязательным требованиям безопасности, и при этом у вас есть действующая диагностическая карта, выданная, например, ранее.

В любом случае решения рядового ГАИ в данной ситуации недостаточно. Вам также понадобится решение ее босса.

Лицо, проводящее технический осмотр, может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с п. 14.4.1 КоАП РФ. В эту статью также внесены изменения с 1 марта 2021 года. В случае выдачи диагностической карты на автомобиль без технического осмотра или при наличии в автомобиле неисправностей, препятствующих его эксплуатации, персонал технического осмотра может быть оштрафован на 5-10 тысяч рублей, должностные лица – 30-50 тысяч рублей, а юридическим лицам – 200-300 тысяч рублей. Такие же штрафы предусмотрены, если фактический технический осмотр не проводился, но единая автоматизированная информационная система технического осмотра была проинформирована о его завершении. В случае повторного нарушения аккредитация может быть аннулирована и может быть наложен штраф в размере до 500 000 рандов.

Ничего хорошего не сделают и водители, получившие диагностическую карту, не выезжая на пункт техосмотра: сотрудники ГИБДД обязаны в течение трех дней сообщить автовладельцу об аннулировании диагностической карты. При этом будут проинформированы страховая компания, оформившая полис ответственности перед третьими лицами, а также Российский союз автостраховщиков.

В этом случае договор страхования гражданской ответственности не будет расторгнут, но водитель будет лучше осведомлен о правилах технического осмотра. В противном случае автовладелец рискует потерять деньги. Если авария произошла по его вине, страховая компания возместит потерпевшему, но затем может потребовать компенсацию от автовладельца.

Что осталось по-старому

Новый регламент практически не повлиял на техническую часть диагностики. Как и раньше, проверяют исправность тормозов, исправность рулевого управления, фонарей, омывателей и дворников. Оценивается износ шин и состояние колесных дисков. Лобовые стекла не должны иметь темного оттенка, звуковой сигнал должен работать, а ремни безопасности не должны быть порваны.

Автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности, действующим на момент его ввода в эксплуатацию. На практике это означает, что вы не можете требовать установки в историческом Polutor ремней безопасности, которые никогда не устанавливались производителем.

Полный перечень проверяемых объектов приведен в Приложении 1 к Правилам технического осмотра. Вот обязательные требования, которые необходимо выполнить:

Это исчерпывающий список. Оператор технического контроля и сотрудники ГИБДД не могут выдвигать условия, не указанные в списке.

Что с этим делать

Ничего особенного делать не надо. Полученные ранее диагностические карты остаются в силе – даже если автомобиль не находился на станции TP. Их массовая отмена не планируется.

Но лучше отказаться от покупки диагностической карты через Интернет или без реальной технической проверки: в случае аварии, возможно, придется доплатить.

Для большинства водителей правила вступят в силу после 1 октября 2021 года. Непонятна только ситуация с теми водителями, которым сейчас нужно получить первую диагностическую карту. Судя по реакции АЗС, они не подготовлены к техническому осмотру по новому регламенту.

Диагностическая карта на автомобиль в Москве

Отзывы

Очень понравилось

В прошлый раз я оформлял полис страхования жизни в этой компании. Мне понравилось, что проблем почти не было. Сотрудники работают слаженно и быстро, я задал несколько вопросов, рассказал об условиях и назвал стоимость услуги. После заливки пола.

Читайте также:  Форма договора купли-продажи трактора 2021 г

Подержанная БМВ

У меня была возможность купить подержанный BMW в хорошем состоянии. В салоне мне предложили скандальные условия OC, таких цен я еще не слышала. Я написал в онлайн поддержку нескольких компаний и выбрал Альфастрахование.

Хороший страховщик

Не так давно у меня появилась собственная машина. Это моя первая машина, так сказать. Я подхожу к этому с большим опасением. Конечно, я решил оформить страхование гражданской ответственности. Долго выбирал фирму, где купить, и вот наконец заработало.

Классно, очень удобно.

Хорошая компания, предоставляющая полный спектр услуг по оптимально выгодным ценам. Сервис на высоком уровне, все менеджеры вежливы, актуальны, хорошо общаются, документы заполняются аккуратно и качественно с первого раза, без ошибок. Moz.

Нормальная компания

Если говорить о моем личном опыте, то в этом году я впервые закончил страхование гражданской ответственности. На самом деле, потому, что в этом году я впервые купила свою машину, а раньше я водила машину мужа через адвоката. Я заключил с компанией страхование гражданской ответственности.

Новости

Что такое возмещение убытков по ОСАГО?

Для облегчения получения выплат по страхованию ОСАГО российское законодательство предусматривает прямое возмещение убытков, которое в случае наступления страхового случая гарантирует компенсацию потерпевшей стороне.

Процедуру техосмотра предлагают не привязывать к полису ОСАГО

Эксперты считают, что «автострахование» и техосмотр должны стать независимыми друг от друга, потому что даже законопослушные водители не могут оформить страховку без диагностической карты.

При замене прав водителям не придется переплачивать за страховку ОСАГО

Эксперты одной из служб, помогающих автовладельцам в приобретении и выборе полиса страхования гражданской ответственности, недавно сообщили, что водителям, возможно, придется слишком дорого заплатить за полис после процедуры замены водительских прав.

Безопасность движения по дорогам общего пользования зависит не только от соблюдения правил дорожного движения и опыта водителя, но и от технической эффективности транспортных средств. Для проверки обязательно провести технический осмотр.

Поездка в мастерскую по этому лечению у многих вызывает только отрицательные эмоции. Чаще всего это полностью оправдано, так как часто контроль проводится с нарушением регламента. Поэтому даже полностью исправный автомобиль может быть не допущен к движению.

Зачем нужен техосмотр?

В Российской Федерации у каждого владельца транспортного средства должна быть диагностическая карта на автомобиль. Вы должны приходить на станцию ​​техосмотра один раз в шесть месяцев.

Вы можете избежать посещения мастерской, если ваш автомобиль не требует обслуживания. Также есть исключение для автомобилей, которые не проходят диагностику.

Где проходить техосмотр в Москве?

Для получения диагностической карты вы можете выбрать любой пункт техосмотра автомобилей в Москве. Поступить на работу можно абсолютно в любом районе. Как правило, в каждом из них можно найти от 3 до 12 контрольно-пропускных пунктов.

Порядок проведения техосмотра

Чтобы получить диагностическую карту на автомобиль, владельцу придется потратить около часа своего времени. Специалист выполняет следующие работы:

    Измерение токсичности выхлопной системы; инструментальная диагностика; проверка дверных замков; проверка наличия огнетушителя, номерных знаков и аптечки; управление тормозной системой; проверка подвески и рулевой системы; тестирование технических жидкостей и систем освещения.

ОСАГО и техосмотр

Основная причина необходимости осмотра транспортных средств – упрощение процедуры осмотра. Соответствующий закон подписано правительством. Запрещает оформление страховых полисов без диагностической карты.

Если у вас есть полис страхования гражданской ответственности и срок действия вашей диагностической карты истек, вам нужно будет найти пункт технического осмотра. Ведь в случае аварии страховая компания может заставить вас устранить поломку самостоятельно.

Что мы предлагаем?

Чтобы узнать, где можно пройти техосмотр автомобиля в Москве, предлагаем вам воспользоваться нашей услугой. На этой странице представлен полный список станций, где вы можете быстро и легко получить диагностическую карту. Цена указана за каждую услугу. Вы можете выбрать станцию, на которой стоимость услуг вас полностью устраивает.

У вас есть вопросы? Наши консультанты ответят на них и подскажут, где купить диагностическую карту на ОК в Москве!

Оцените статью
Добавить комментарий