Не тыкай в нас “

Не тыкай в нас “.

«Не надо нам тыкать». Инспекторы ГИБДД рассказали, как с ними общаться

Встреча с инспектором ГИБДД может доставить много неудобств водителям, даже если они не нарушали правила. В интервью корреспонденту Autonews. ru несколько милиционеров анонимно объяснили, как не вызывать ненужных подозрений, сказали, чего не следует говорить, и даже раскрыли несколько уловок. Если вы последуете их советам, общение с полицейским займет у вас не более 40 секунд. Если, конечно, вы не злоумышленник.

«У инспекторов есть две причины остановить водителя машины: они видят, что водитель нарушил правила дорожного движения, или происходит особое событие. Например,« пьяный водитель »,« перехват »и другие. Если мы остановим водителю на осмотр и убедиться, что он не нарушил правила дорожного движения, пристегнут ремни безопасности, вежливо предъявил документы, вся процедура займет всего несколько секунд, – говорит инспектор ГАИ.

По его словам, водитель должен ответить спокойно – иначе возникнут подозрения. «Есть люди, которые любят обижаться или заговаривать с инспекторами по имени, как если бы мы были друзьями или старыми знакомыми. В ответ на фразу« вот, возьми »можно полностью проверить историю автомобиля на предмет неоплаченных штрафов – те кто по жизни груб, может так же вести себя на дороге, – пояснил милиционер.

Он пояснил, что после визуального осмотра инспекторы ГАИ обычно обращают внимание на то, как человек ведет себя, как отвечает на вопросы. Он должен говорить уверенно, не сомневаясь. Если человек лжет, он подберет слова, подумает, как лучше ответить, глаза у него начнут разбегаться, он проведет руками по документам.

«Некоторые люди, когда их спрашивают о страховке, начинают рассказывать целые истории – в этом нет необходимости. Если вам нечего скрывать, говорите кратко и по делу», – посоветовал полицейский.

«Отвечая на вопросы, не шутите о наркотиках, алкоголе, перевозке трупа в багажнике. Дорожный полицейский должен делать свою работу, а вы таким образом зря тратите его время», – пояснил другой инспектор. – Те, у кого нет хорошего чувства юмора, могут просто начать проверять ваши высказывания. Ведь если вы даже в шутку признаетесь, что пьяны, то это вполне реальный повод для проверки. Может быть, вас попросят подуть в трубку или, может быть, даже предложат отвезти вас на медицинское обследование – кто знает, почему вы такой веселый. Всем известно, что помимо алкоголя есть наркотики ».

«Некоторые водители начинают выходить из машин, чтобы доставить удовольствие инспектору», – говорит милиционер. – Но этого делать нельзя: это нарушение простых правил безопасности. Водитель может открыть дверь, инспектору придется отступить, а какой-нибудь неопытный водитель может пройти мимо – стоять на дороге – не лучшая идея. Остановитесь там, где вам говорит полицейский, опустите стекло и общайтесь так. Если документы лежат в сумке в багажнике, сообщите об этом перед открытием двери, чтобы не вызывать лишних подозрений и думать, что вы хотите сбежать. Есть и другая крайность – общение через щель в окне. Это, во-первых, грубо, а во-вторых, инспектор может подумать, что этим скрывается запах алкоголя. Значит, это дополнительная причина для проверки “.

Инспекторы говорят, что иногда водители, которые действительно что-то нарушают, пытаются довести до конфликтной ситуации, провоцируют их на грубость, а затем снимают об этом видео. Но сейчас, как говорится, съемками сложно кого-то напугать.

«Люди пытаются защищаться, они думают, что если они вынут телефон и начнут снимать происходящее, гаишники не захотят вмешиваться и сразу отпустят их. Но такое поведение никого не шокирует – есть тысячи подобных случаев. Конечно, впервые встретив такого «оператора», можно заблудиться. Особенно неуютно молодые инспекторы начинают путать статьи. Однако со временем соответствующие навыки развиваются. Поэтому, когда закон действительно нарушен, лучше сразу записать, но намеренно раздражать инспектора таким поведением без причины, – пояснил милиционер.

Адвокат Александр Леманн в интервью Autonews. ru советует всем водителям дружелюбно относиться к инспекторам и не провоцировать их на конфликты. «Будьте предельно правы, – посоветовал эксперт. – Инспектор – это не только чиновник, но и человек, который тоже может испытывать стрессовые ситуации. Если вам задают провокационные вопросы, например, пьете ли вы, выглядите усталым, или вы принимали сильнодействующие лекарства, не участвуйте в этой игре, ответьте кратко и четко, что нет. Если вы сомневаетесь в своей трезвости, согласитесь пройти все процедуры, но только в официальной форме. Не сморкаться инспектору, шапка или рука – попросите все оформить и провести медицинское обследование в соответствии с законом ».

Читайте также:  Как зарегистрировать и снять мотоцикл с учета в ГИБДД?

Леманн советует не спрашивать аудиторов о причинах аудита: во-первых, они всегда найдутся, а во-вторых, вопросы могут вызвать ненужное раздражение.

«Инспекторы ГАИ обязаны ловить нарушителей. Если они не проводят выборочную проверку, как еще они могут поймать водителей-мошенников? Они выполняют свою работу. Они делают то же самое, когда задают каверзные вопросы: почему у вас красные глаза? Вы пьяны и когда последний раз выпивали? Они делают это, чтобы получить информацию от водителей. Это похоже на детектор лжи. Если водитель знает, что он пьян или у него в крови остался алкоголь после тяжелой ночи, он отреагирует. глаз будет подергиваться, руки будут дрожать, появится выражение страха – инспекторы Поэтому лучше отвечать вежливо, сдержанно, без лишних слов, коротко, что все хорошо. Однако, если вас попросят открыть багажник или опустошите карманы без свидетелей – вот повод для вежливого отказа. Допустим, вы согласны на эти процедуры, но только если будут приняты все соответствующие меры: будет видео, два свидетеля и будет спор обманутый протокол.

Если водителю кажется, что его нарушили, адвокат также советует не развивать конфликтную ситуацию, а вежливо объяснить последствия противоправных действий инспектора.

«Сохраняйте спокойствие, – говорит Леманн. – При первых подозрениях, странных, на ваш взгляд, просьбах, включите диктофон в мобильном телефоне. Не афишируйте: если вы начнете снимать инспектора на видео, это может вызвать прямую агрессию, не нужно его без надобности провоцировать. Предупредить инспектора, что его действия могут быть незаконными, попросить его соблюдать закон, вежливо предположить, что это может привести к подаче жалобы в вышестоящие инстанции. Но ни в коем случае не угрожайте и не вдавайтесь в личные данные. Тогда конфликт может быть разрешен намного быстрее ».

Права водителя при остановке ГИБДД

Давайте поговорим о ваших правах, когда вас останавливает инспектор ГИБДД: что можно сделать, что требовать, от чего отказаться и что проверить. Все эти права – из Конституции, Закона о полиции, Административного кодекса и правил для сотрудников дорожной полиции.

Распространяйте знания!
Отправьте статью тем, кому она пригодится.

Переслать сообщением

Сохраните эти фотографии при себе для справки при встрече с инспектором. И поделитесь с другими водителями: чем юридически грамотнее автовладельцы, тем меньше произвола в ГАИ.

Загрузите в телефон картинки с инструкциями, чтобы всегда помнить о своих правах.

Право не выходить из машины, когда остановил инспектор

Как это работает. Когда инспектор останавливает машину, он сразу приближается к водителю. Водителю не нужно выходить из машины. Он может сидеть и слушать то, что хочет инспектор. Сотрудник ГАИ подходит к автомобилю со стороны водителя (п. 48). Только когда что-то мешает или есть опасность, это может произойти с другой стороны.

Инспектор может попросить водителя выйти из машины, если для этого есть особая причина. Например, есть необходимость в осмотре, протоколе или подозрении на то, что водитель находится в нетрезвом состоянии (пункт 93). При проверке документов нет необходимости выходить наружу: факт остановки не означает, что водитель должен немедленно выйти из машины и встать рядом с инспектором или подойти к патрульной машине.

Право узнавать причину остановки или ограничений движения

Как это работает. При остановке автомобиля инспектор обязан объяснить, почему он был остановлен и какие документы необходимо предъявить. Спрашивает не водитель, а сразу же говорит сам инспектор. Причин для остановки машины достаточно. Это могла быть проверка документов или какой-то рейд.

Иногда говорят, что инспекторам не разрешают проверять документы водителя: видимо, это не повод останавливать машину. Однако раньше документы можно было проверить только на стационарных контрольно-пропускных пунктах, но это ограничение снято. Согласно новым правилам, это возможность остановиться на дороге: инспектор имеет право попросить лицензию, страховку ответственности или номерной знак, даже если не было нарушения правил.

Согласно регламенту, инспекторы также могут проверять документы пассажиров. Бытует мнение, что такие проверки противоречат праву на личную неприкосновенность и свободу передвижения. Но это постановление.

Читайте также:  Срок и порядок возврата водительских прав после постановления суда о лишении водительских прав

Право объяснить свои действия или не давать показания

Способ действия. Даже если водитель что-то сломал – превысил ограничение скорости, пересек сплошную линию, ехал без полиса страхования гражданской ответственности – он может объяснить, почему он это сделал. Истец может повлиять на приговор, например, стать смягчающим обстоятельством в приговоре. Иногда это исключает вину водителя. В каждом случае инспектор обязан выслушать объяснения и зафиксировать их в отчете.

Если водитель не хочет ничего объяснять, он имеет на это право: согласно Конституции никто не обязан давать показания против себя или своих близких. Даже если имеет место грубое нарушение правил, водитель был пойман при попытке подкупа, угоне автомобиля или подделке документов на перевозку груза, вы можете промолчать. Помогает это или нет – другой вопрос, но такой закон существует и может выполняться.

Право снимать инспектора на камеру

Как это работает. Новые правила не предусматривают видеозаписи. Некоторые инспекторы этим пользуются: говорят, что их действия нельзя снимать. По сути, вы можете снимать на видео всю деятельность инспектора ГАИ или милиционера. А затем используйте эту кассету в качестве доказательства в суде – например, что водитель просил взятку или что обыск проводился без свидетелей и без протокола.

Иногда они могут запретить запись видео. Но для этого нужен документ и причина – например, производственный инцидент или что-то, имеющее отношение к государственной тайне. Инспектор ГИБДД не может просто запретить запись. У МВД по этому поводу однозначная позиция.

Загрузите обучающие фотографии в свой телефон и всегда помните о своих правах.

Право узнать телефон дежурной части инспектора, его должность, звание и фамилию

Как это работает. Когда инспектор подходит к водителю, он должен представиться. Водитель имеет право попросить официальный документ, удостоверяющий личность. Вы можете узнать номер дежурного подразделения или подразделения и позвонить туда, чтобы проверить: именно там служит этот офицер, действительно ли он сейчас на дежурстве и правда ли, что на этой же машине есть ориентация.

Знание устройства также полезно в случае рекламации. Простая просьба о приеме на работу может сделать инспектора более вежливым и уделить больше внимания правам водителя.

Право изучить протокол, акт или постановление, получить их копии

Как это работает. Если инспектор заметил превышение скоростного режима, осмотрел машину, обнаружил машину в состоянии алкогольного опьянения, остановил машину, забрал у нее какие-то вещи, это должны быть документы. В зависимости от события это может быть акт, протокол или постановление. Например, при проверке составляется акт, а при проверке – протокол. Если подготовлен неверный документ, результаты могут быть недействительными.

В любом случае водитель имеет право ознакомиться с протоколом и внести в него исправления. Инспектор обязан показать ему то, что там написано, и передать ему копию. Все это помогает оспаривать штрафы, доказывать чужую вину и получать компенсацию.

Право не подписывать протокол и указывать разногласия

Как это работает. Как только инспектор составит отчет, он покажет его водителю. Он не дает водителю копию сразу, но позволяет ему сначала ее прочитать. Водителю будет предложено подписать протокол, но не торопитесь.

Во-первых, вы можете вообще не подписывать протокол. Но такой закон не является плюсом: протокол будет написан, водитель не подписал, и это не спасет от наказания. Лучше воспользоваться другим правом – давать пояснения и комментарии. Например, инспектор обнаружил что-то не так, или водитель что-то нарушил по той или иной причине. Или что свидетелей действительно не было, а инспектор проводил проверку вместо проверки. Это может пригодиться в суде.

Если в протоколе есть ошибки, например неверная дата или данные о драйвере, вы не можете написать об этом, а затем использовать его для полного признания недействительности: заполненные документы могут быть признаны недействительными в суде, и вы не получите штраф.

Право ничего не платить на месте

Как это работает. Инспектор ГИБДД не может требовать деньги, даже если водитель что-то нарушил. Водители не платят штрафы непосредственно инспектору. Их нужно перечислить в бюджет через банк или карту.

Если инспектор предлагает договориться на месте и обещает скидку, он вымогает взятку. Скидку 50% можно получить, заплатив штраф в системе госудоблуги, а намеки инспектора могут привести к уголовному преследованию. Дача даже небольшой взятки карается штрафом в сотни тысяч рублей или лишением свободы.

Читайте также:  Что такое персональная карта водителя и когда она нужна?

Если у вас просят денег, откажитесь или подайте жалобу. Такое предложение может быть провокацией: сотрудники получат новые звания и бонусы за получение взяток.

Если на вас работают водители, предупредите их, что штрафы за взяточничество в интересах компании еще выше. Водитель получит суд, а работодатель легко потеряет миллион.

Загрузите на телефон обучающие картинки, чтобы всегда помнить о своих правах

Право требовать понятых или видеозапись при досмотре

Как это работает. Если инспектор хочет обыскать машину, у него должна быть для этого веская причина. Например, есть подозрение, что в машине находятся преступники или везут незаконное оружие. Это не то же самое, что проверка: у нее другие основания и другая процедура.

Во время осмотра каждый должен выйти из машины, и инспектор имеет право трогать вещи. Но должны быть свидетели или видеозаписи. При осмотре не может быть свидетелей, но нельзя трогать предметы, поэтому нет необходимости выходить из машины. Если инспектор не вызвал свидетелей, не ведет запись, а все равно обыскивает, вы не можете вмешиваться, но тогда записывайте в протокол, что свидетелей не было. Результаты поиска будут недействительными – они не считаются доказательством.

В обыске может быть отказано без свидетелей и протокола. Звоните своему начальству из полицейского участка: это уместно в конфликтных ситуациях (пункт 51). Однако не забывайте, что если требования законны, они должны быть выполнены.

Право не отдавать водительские права без решения суда

Как это работает. Бывает, что основания для лишения водительских прав инспектор обнаруживает уже в дороге. Например, водитель в нетрезвом виде по чужому номеру или пересек сплошную двойную черту. Получить лицензию на сайте невозможно. Для этого необходимо вступившее в законную силу решение суда.

Инспектор может только сделать заявление. Затем дело передается в суд. Даже если решение суда не в пользу водителя, его можно обжаловать. До вступления в силу решения суда водительские права не могут быть отозваны, и водитель имеет право использовать их. Несколько лет назад вы могли сразу получить водительские права, но это больше не работает.

Если ваши водительские права конфискованы, вы должны вернуть их как можно скорее. По закону у вас есть три рабочих дня для этого. Если вы не вернете их вовремя, ваше заключение будет прервано, и вы можете быть оштрафованы за вождение.

Право на медицинское освидетельствование

Как это работает. Если инспектор подозревает, что водитель пьян, он может предложить ему пройти тест на алкоголь, то есть просто вдохнуть воздух в трубку. Но водитель может отказаться. Затем он пройдет медицинское обследование, образцы будут взяты в лабораторию.

Это право может быть полезно, если есть сомнения в точности алкотестера, его поверке и пломбах. Или если инспектор не соблюдает процедуру проверки и не составляет отчет. Результаты проверки влияют на наложение штрафа, потерю водительских прав, приостановление вождения, выплату страховки от несчастного случая и потерю работы. Медицинский осмотр обычно более тщательный, чем алкотестер – используйте это право в спорных дорожных ситуациях.

Право на жалобы, защиту прав и компенсацию убытков

Как это работает. Если инспектор ГИБДД нарушает ваши права, он несет за это ответственность. Вы можете подать жалобу на их действия или бездействие, вы можете оспорить результаты проверок и отчеты, аннулировать доказательства, отменить штрафы и вернуть лицензию.

Если вы получили травму из-за нарушения водительских прав, вы можете потребовать компенсацию в Министерстве внутренних дел и администрации. Чаще всего это ни к чему не приводит, но бывают случаи, когда водители добивались своего и получали деньги из бюджета.

Даже если вы не получите компенсацию, вы можете отменить штраф или расторжение договора. Мы уже рассказывали истории водителей, которые это сделали.

Оцените статью
Добавить комментарий