Как правильно вести себя при контактах с инспектором ГИБДД

Как правильно вести себя при контактах с инспектором ГИБДД

Как правильно вести себя с инспектором ГИБДД

Статья о том, как правильно вести себя по отношению к инспектору ГИБДД, на что обращать внимание. Важные советы. В конце статьи есть интересное видео, как правильно общаться с ГАИ. Статья о том, как правильно вести себя при разговоре водителя с инспектором ГИБДД, на что обращать внимание. Важные советы. В конце статьи есть интересное видео, как правильно общаться с ГАИ.

Наверное, нет автомобилиста, которого бы когда-нибудь не остановил бы сотрудник ГИБДД. В этой ситуации водители ведут себя иначе. Одни нервничают и демонстрируют свою вину, другие спокойны и часто общение с милиционером заканчивается предложением «Удачной поездки». Как правильно вести себя при контактах с сотрудниками ГИБДД?

Спокойствие и знание своих прав – залог успеха водителя

Чтобы наше общество стало законопослушным, все люди должны знать и соблюдать закон, чтобы иметь возможность отстаивать свои права в любой ситуации. Это касается и драйверов. Если вы соблюдаете правила дорожного движения и знаете свои права, то никакие инспекторы ГАИ вас не побоятся. В любой ситуации важно сохранять спокойствие. Необязательно всем давать понять, что вы боитесь работника ГИБДД. Он это чувствует. Поговорите с инспектором вежливо, спокойно, деловито, не повышая голоса.

В вашем автомобиле всегда должна быть дорожная книжка и административная книга кодов. Причем на видном месте, чтобы их мог видеть милиционер. Это хороший психологический трюк. Только эти книги просто так не лягут, их просто нужно внимательно изучить. Тогда проблем в дороге не будет. В случае возникновения спорных ситуаций вы всегда сможете доказать инспектору свою правоту.

А теперь перейдем к рассмотрению особенностей поведения с инспекторами ГИБДД в различных ситуациях.

Остановка автомобиля

Разговор между водителем и инспектором начинается, как только он останавливает машину. Поэтому следует понимать, что остановка автомобиля по требованию инспектора – это правовой акт, последствия которого могут быть серьезными не только для водителя, но и для полицейского.

Перед остановкой машины инспектор СМВИ размахивает дубинкой. Водитель должен внимательно наблюдать за действиями милиционера, чтобы понять, на какую машину милиционер указал. Некоторые водители останавливаются каждый раз при взмахе дубинки, даже если ею не махали.

Поверните направо и сверните на обочину дороги, чтобы остановиться. Некоторые водители могут свернуть в другой угол из-за волнения ГАИ, что повлечет за собой дополнительный штраф. Водителю следует перестать волноваться; ему только больно.

Следует понимать, что инспектор не имеет права останавливать машину «на пустом месте». Это нарушение закона. Есть четко определенные причины для остановки машины. Сотрудник полиции может остановить машину, если:

Водитель или его пассажиры нарушили правила дорожного движения;

Есть информация о том, что водитель или его пассажиры совершили аварию или другое правонарушение;

Транспортное средство незаконно разыскивается или используется;

Водитель или пассажиры должны быть допрошены об обстоятельствах правонарушения, свидетелями которого они стали;

Решения правительства об ограничении или запрещении движения должны быть исполнены;

Необходимость привлечь водителя или его транспортное средство, чтобы помочь другим.

Некоторые полицейские ссылаются на обыски документов как на причину остановки машины. Однако водитель должен знать, что в этом случае полицейский нарушает закон. Остановить машину для проверки документов сотрудники ГАИ могут только на стационарных участках, постах милиции или блокпостах.

Если инспектор останавливает водителя для проверки документов не на стационарном участке, объясняя его действия специальной операцией на данном участке, водитель должен поинтересоваться, что это за операция, и спросить номер дежурного отдела УВД г. город, в котором он был арестован. Вам следует позвонить и узнать, правда ли, что в том или ином городе проводится спецоперация. Многие инспекторы отпускали водителя, когда он просил о телефонном звонке, потому что факт спецоперации был сфабрикован ими.

Таким образом, водитель может быть остановлен только по причинам, указанным выше. Если сотрудник ГИБДД превышает свои полномочия, ему следует сообщить об этом. Просто нужно сделать это вежливо, не крича о его связях в полиции, прокуратуре и судах. Будет только больно.

Водителя остановили – как себя вести

Если сотрудник ГАИ остановил машину, он должен подойти к транспортному средству и представиться со своим званием, должностью и фамилией. Затем он обязан указать причину остановки автомобиля.

Водитель в обязательном порядке должен попросить полицейского предъявить удостоверение личности. Ведь вам нужно знать, кто стоит перед вами – сотрудник правоохранительных органов или замаскированный мошенник.

Еще до того, как машина остановится, водитель должен включить диктофон или камеру в телефоне – это сильный психологический момент. Кроме того, в этом случае запись может стать доказательством в суде. Поэтому желательно записывать весь разговор водителя и ГАИ. Инспектор не имеет права препятствовать записи изображения. Инспектор ГИБДД также может снимать разговор, но должен уведомить водителя.

Инспектор обязан предъявить сервисную карту в разобранном виде. Водитель должен записать все, что в нем указано (начиная с имени и заканчивая сроком действия документа). Все инспекторы обязаны носить бейдж. Также следует скопировать его номер. Эта информация может понадобиться в суде. К тому же инспектор сто раз подумает, связываться ли с водителем, записывающим его данные.

Читайте также:  Как вернуть утиль авто в 2021 году и зарегистрировать?

Только после этого водитель может предъявить свои водительские права. Благодаря этому отпадает необходимость предоставлять документы непосредственно сотруднику ГИБДД – достаточно их показать (например, прикрепить к окну). В противном случае водитель попадает в зависимость от ГАИ, который может забрать у него документы и не сдать их, пока не напишет протокол (тогда водителю придется пробегать разные инстанции, доказывая свою невиновность).

При общении с сотрудниками ГИБДД водитель не должен выходить из машины – это его право, но не обязанность. Это право, но не обязанность. Общение с полицейскими может происходить через приоткрытое окно.

Водитель обязан выходить из машины только в следующих случаях:

    Устранить неисправность транспортного средства;

Если офицер убежден, что водитель в нетрезвом виде;

Проверка номеров объектов по записям в документах;

Проведение обыска автомобилей;

Если водитель или пассажиры подозреваются в совершении уголовного преступления;

Что водитель участвует в оформлении необходимых документов или помогает другим людям;

Если поведение водителя угрожает личной безопасности сотрудника полиции.

В остальных случаях сотрудник ГИБДД не имеет права требовать, чтобы водитель покинул машину.

Выяснение факта нарушения

Далее ситуация может развиваться по-разному. Инспектор может просто проверить документы и отпустить водителя или предъявить ему обвинение в проступке.

Если сотрудник ГИБДД обвиняет водителя в правонарушении, узнайте, есть ли у него фото или видео доказательства этого. Поэтому, повторяем еще раз, действовать нужно спокойно и сдержанно. Не нужно кричать и грубить. Вы можете просто попросить инспектора предъявить доказательства того, что водитель что-то нарушил.

Инспектор может сказать водителю, что камера установлена ​​постоянно и не может быть удалена. Водитель должен потребовать, чтобы его привез полицейский. Инспектор, вероятно, будет в ярости и запуган непослушанием, но водителю нечего бояться. Пока гаишники не докажут правонарушение, закон на стороне водителя.

Инспектор обязан предоставить эти документы. Если этого не произошло, водитель имеет право заявить, что запись была сделана с нарушением закона, на устройстве, не имеющем сертификата и сертификата легализации. В этом случае запись не может быть использована как доказательство вины водителя.

Если водитель действительно нарушил правила дорожного движения, и запись велась на сертифицированном оборудовании, на него будет составлен протокол. Водителю также необходимо быть внимательным при составлении отчета.

Как себя вести при составлении протокола

Многие водители озабочены составлением административного протокола, поэтому пытаются решить проблему «по-другому». Однако не стоит подкупать инспектора, иначе водитель также нарушит закон. При составлении протокола лучше действовать правильно.

Прежде всего, следует помнить, что в законе есть такое понятие, как презумпция невиновности. Никто не может быть признан виновным, пока его вина не будет доказана.

Водителю необходимо предоставить прямые доказательства своей вины. И в этом случае лицо, обвиняющее обвиняемого, должно доказать вину обвиняемого. При составлении административного протокола многие инспекторы требуют, чтобы водитель пересел в патрульную машину. Водитель не может этого сделать, если о его остановке не будет составлен протокол. Но это случается в редких случаях.

Водитель должен внимательно прочитать отчет, найти строку «Подпись нарушителя», вычеркнуть слово «нарушитель» и написать вместо него «водитель». Это покажет, что он не считает себя нарушителем.

Водителю обязательно следует написать в протоколе «Я не согласен». При рассмотрении жалобы на правонарушение инспектора ГАИ судья поймет, что водитель сразу не согласился с действиями сотрудника полиции.

Драйвер получает копию подготовленного административного протокола. Затем в соответствии со ст. 25 сек. 5 Кодекса о мелких правонарушениях, «просьба о правовой помощи» должна быть внесена в отчет инспектора. Это поможет водителю обжаловать решения протокола в будущем. Такая аннотация позволит суду отменить решение сотрудника полиции в связи с нарушением положений о процессуальных действиях.

В протоколе есть графа «свидетели». Водитель должен уделять много внимания тому, чтобы сотрудники SMVI не сажали в него случайных людей.

Практика показывает, что около 80% всех выполненных протоколов содержат серьезные нарушения административного кодекса, поэтому водитель, если он невиновен, может легко доказать свою правоту в суде. При грамотном определении собственной позиции водителю нечего бояться.

Выводы

Приведенный выше совет не означает, что вы можете безнаказанно нарушать правила дорожного движения. Все водители должны соблюдать правила, это спасет не только разговоры с инспекторами ГИБДД, но и спасет им жизнь.

Если вам нужно время от времени общаться с инспекторами, вам следует внимательно прочитать законы, вежливо и осторожно объяснить свою позицию полицейским и доказать свою правоту. Это убережет ваш кошелек от лишних затрат.

Видео о том, как правильно общаться с ГАИ:

Права водителя при остановке ГИБДД

Давайте поговорим о ваших правах, когда вас останавливает инспектор ГИБДД: что можно сделать, что требовать, от чего отказаться и что проверить. Все эти права – из Конституции, Закона о полиции, Административного кодекса и правил дорожной полиции.

Распространяйте знания!
Отправьте статью тем, кому она пригодится.

Переслать сообщением

Сохраните эти фотографии при себе для справки при встрече с инспектором. И поделитесь с другими водителями: чем юридически грамотнее автовладельцы, тем меньше произвола в ГАИ.

Читайте также:  Восстановление утерянного полиса ОСАГО

Загрузите в телефон картинки с инструкциями, чтобы всегда помнить о своих правах.

Право не выходить из машины, когда остановил инспектор

Как это работает. Когда инспектор останавливает машину, он сразу приближается к водителю. Водителю не нужно выходить из машины. Он может сидеть и слушать то, что хочет инспектор. Сотрудник ГАИ подходит к автомобилю со стороны водителя (п. 48). Только когда что-то мешает или есть опасность, это может произойти с другой стороны.

Инспектор может попросить водителя выйти из машины, если для этого есть особая причина. Например, нужен осмотр, отчет или подозрение, что водитель находится в нетрезвом состоянии (пункт 93). Во время проверки документов выходить не нужно: факт остановки не означает, что водитель должен немедленно выйти из машины и встать рядом с инспектором или подойти к полицейской машине.

Право узнавать причину остановки или ограничений движения

Как это работает. При остановке автомобиля инспектор обязан объяснить, почему он был остановлен и какие документы необходимо предъявить. Не водитель спрашивает, а инспектор говорит один и сразу. Причин для остановки машины достаточно. Это могла быть проверка документов или какой-то рейд.

Иногда говорят, что инспекторам не разрешают проверять документы водителя: видимо, это не повод останавливать машину. Однако раньше документы можно было проверить только на стационарных контрольно-пропускных пунктах, но это ограничение снято. Согласно новым правилам, это возможность остановиться на дороге: инспектор имеет право попросить лицензию, страховку ответственности или номерной знак, даже если не было нарушения правил.

Согласно регламенту, инспекторы также могут проверять документы пассажиров. Бытует мнение, что такие проверки противоречат праву на личную неприкосновенность и свободу передвижения. Но это постановление.

Право объяснить свои действия или не давать показания

Способ действия. Даже если водитель что-то сломал – превысил ограничение скорости, пересек сплошную линию, ехал без полиса страхования гражданской ответственности – он может объяснить, почему он это сделал. Истец может повлиять на приговор, например, стать смягчающим обстоятельством в приговоре. Иногда это исключает вину водителя. В каждом случае инспектор обязан выслушать объяснения и зафиксировать их в отчете.

Если водитель не хочет ничего объяснять, он имеет на это право: согласно Конституции никто не обязан давать показания против себя или своих близких. Даже если имеет место грубое нарушение правил, водитель был пойман при попытке подкупа, угоне автомобиля или подделке документов на перевозку груза, вы можете промолчать. Помогает это или нет – другой вопрос, но такой закон существует и может выполняться.

Право снимать инспектора на камеру

Как это работает. Новые правила не предусматривают видеозаписи. Некоторые инспекторы этим пользуются: говорят, что их действия нельзя снимать. По сути, вы можете снимать на видео всю деятельность инспектора ГАИ или милиционера. А затем используйте эту кассету в качестве доказательства в суде – например, что водитель просил взятку или что обыск проводился без свидетелей и без протокола.

Иногда они могут запретить запись видео. Но для этого нужен документ и причина – например, производственный инцидент или что-то, имеющее отношение к государственной тайне. Инспектор ГИБДД не может просто запретить запись. У МВД по этому поводу однозначная позиция.

Загрузите обучающие фотографии в свой телефон и всегда помните о своих правах.

Право узнать телефон дежурной части инспектора, его должность, звание и фамилию

Как это работает. Когда инспектор подходит к водителю, он должен представиться. Водитель имеет право попросить официальный документ, удостоверяющий личность. Вы можете узнать номер дежурного подразделения или подразделения и позвонить туда, чтобы проверить: именно там служит этот офицер, действительно ли он сейчас на дежурстве и правда ли, что на этой же машине есть ориентация.

Знание устройства также полезно в случае рекламации. Простая просьба о приеме на работу может сделать инспектора более вежливым и уделить больше внимания правам водителя.

Право изучить протокол, акт или постановление, получить их копии

Как это работает. Если инспектор заметил превышение скоростного режима, осмотрел машину, обнаружил машину в состоянии алкогольного опьянения, остановил машину, забрал у нее какие-то вещи, это должны быть документы. В зависимости от события это может быть акт, протокол или постановление. Например, при проверке составляется акт, а при проверке – протокол. Если подготовлен неверный документ, результаты могут быть недействительными.

В любом случае водитель имеет право ознакомиться с протоколом и внести в него исправления. Инспектор обязан показать ему то, что там написано, и передать ему копию. Все это помогает оспаривать штрафы, доказывать чужую вину и получать компенсацию.

Право не подписывать протокол и указывать разногласия

Как это работает. Как только инспектор составит отчет, он покажет его водителю. Он не дает водителю копию сразу, но позволяет ему сначала ее прочитать. Водителю будет предложено подписать протокол, но не торопитесь.

Во-первых, протокол может быть вообще не подписан. Но в наличии такого права нет никакой пользы: в протоколе будет записано, что драйвер не подписывал, и это не спасет от штрафа. Лучше воспользоваться другим правом – давать пояснения и комментарии. Например, можно сказать, что инспектор обнаружил что-то не так или водитель по какой-то причине нарушил дорогу. Или что свидетелей не было, а следователь смотрел вместо того, чтобы расследовать. Это может пригодиться в суде.

Читайте также:  Восстановление регистрации автомобиля после снятия с учета в связи с утилизацией - Toyota Cresta, 2

Если в протоколе есть ошибки, например неверная дата или данные о драйвере, вы не можете написать об этом, а затем использовать его для полного признания недействительности: заполненные документы могут быть признаны недействительными в суде, и вы не получите штраф.

Право ничего не платить на месте

Как это работает. Инспектор ГИБДД не может требовать деньги, даже если водитель что-то нарушил. Водители не платят штрафы непосредственно инспектору. Их нужно перечислить в бюджет через банк или карту.

Если инспектор предлагает договориться на месте и обещает скидку, он вымогает взятку. Скидку 50% можно получить, заплатив штраф в системе госудоблуги, а намеки инспектора могут привести к уголовному преследованию. Дача даже небольшой взятки карается штрафом в сотни тысяч рублей или лишением свободы.

Если у вас просят денег, откажитесь или подайте жалобу. Такое предложение может быть провокацией: сотрудники получат новые звания и бонусы за получение взяток.

Если на вас работают водители, предупредите их, что штрафы за взяточничество в интересах компании еще выше. Водитель получит суд, а работодатель легко потеряет миллион.

Загрузите на телефон обучающие картинки, чтобы всегда помнить о своих правах

Право требовать понятых или видеозапись при досмотре

Как это работает. Если инспектор хочет обыскать машину, у него должна быть для этого веская причина. Например, есть подозрение, что в машине находятся преступники или везут незаконное оружие. Это не то же самое, что проверка: у нее другие основания и другая процедура.

Во время осмотра каждый должен выйти из машины, и инспектор имеет право трогать вещи. Но должны быть свидетели или видеозаписи. При осмотре не может быть свидетелей, но нельзя трогать предметы, поэтому нет необходимости выходить из машины. Если инспектор не вызвал свидетелей, не ведет запись, а все равно обыскивает, вы не можете вмешиваться, но тогда записывайте в протокол, что свидетелей не было. Результаты поиска будут недействительными – они не считаются доказательством.

В обыске может быть отказано без свидетелей и протокола. Звоните своему начальству из полицейского участка: это уместно в конфликтных ситуациях (пункт 51). Однако не забывайте, что если требования законны, они должны быть выполнены.

Право не отдавать водительские права без решения суда

Как это работает. Бывает, что основания для лишения водительских прав инспектор обнаруживает уже в дороге. Например, водитель в нетрезвом виде по чужому номеру или пересек сплошную двойную черту. Получить лицензию на сайте невозможно. Для этого необходимо вступившее в законную силу решение суда.

Инспектор может только сделать заявление. Затем дело передается в суд. Даже если решение суда не в пользу водителя, его можно обжаловать. До вступления в силу решения суда водительские права не могут быть отозваны, и водитель имеет право использовать их. Несколько лет назад вы могли сразу получить водительские права, но это больше не работает.

Если ваши водительские права конфискованы, вы должны вернуть их как можно скорее. По закону у вас есть три рабочих дня для этого. Если вы не вернете их вовремя, ваше заключение будет прервано, и вы можете быть оштрафованы за вождение.

Право на медицинское освидетельствование

Как это работает. Если инспектор подозревает, что водитель пьян, он может предложить ему пройти тест на алкоголь, то есть просто вдохнуть воздух в трубку. Но водитель может отказаться. Затем он пройдет медицинское обследование, образцы будут взяты в лабораторию.

Это право может быть полезно, если есть сомнения в точности алкотестера, его поверке и пломбах. Или если инспектор не соблюдает процедуру проверки и не составляет отчет. Результаты проверки влияют на наложение штрафа, потерю водительских прав, приостановление вождения, выплату страховки от несчастного случая и потерю работы. Медицинский осмотр обычно более тщательный, чем алкотестер – используйте это право в спорных ситуациях на дороге.

Право на жалобы, защиту прав и компенсацию убытков

Как это работает. Если инспектор ГИБДД нарушает ваши права, он несет за это ответственность. Вы можете подать жалобу на его действия или бездействие, вы можете оспорить результаты проверок и протоколы, вы можете признать доказательства недействительными, вы можете отменить штрафы, вы можете вернуть права.

Если вы получили травму из-за нарушения водительских прав, вы можете потребовать компенсацию в Министерстве внутренних дел и администрации. Чаще всего это ни к чему не приводит, но бывают случаи, когда водители добивались своего и получали деньги из бюджета.

Даже если вы не получите компенсацию, вы можете отменить штраф или дисквалификацию. Мы уже рассказывали истории водителей, которые это сделали.

Оцените статью
Добавить комментарий