Правила общения с ГАИ (часть первая) – DRIVE2

Правила общения с ГАИ (часть первая) – DRIVE2

CB9TOu › Блог › Правила общения с гаишником (Часть первая)

Информированный – значит вооруженный. Водитель должен знать не только правила дорожного движения, но и свои гражданские права.
Права и ответственность сотрудников ГАИ, обязательные нормативные правовые акты, т. е. водитель должен обладать определенной правовой культурой.

Часть 1. Требование задержания
Информированный означает вооруженный. Водитель должен знать не только правила дорожного движения, но и свои гражданские права, права и обязанности сотрудников ГАИ, действующие правовые акты, то есть иметь определенную правовую культуру. Без него автомобилист рискует превратиться в корову с деньгами для мошенников, взяток и нечестных сотрудников Госавтоинспекции.

Аксиомы общения с ГАИ (часть первая)
Если в этом нет необходимости – продолжайте!
Остановка автомобиля по требованию сотрудника Госавтоинспекции является правовым актом, с которого обычно начинается диалог «инспектор-водитель» и который может иметь серьезные последствия для обеих сторон.

Остановка транспортного средства и ее причины регулируются нормативными документами МВД: приказом МВД РФ от 1 июня 1998 г. № 329 и Инструкцией о работе дорожной патрульной службы. Служба дорожной полиции МВД, утвержденная Приказом МВД РФ № Инструкция дорожной полиции »). Основания для остановки автомобиля изложены в пункте 13.7 Руководства ГИБДД и пункте 2 Приказа № 329. Советую читателям запомнить названия документов и следующие пункты, выделенные жирным шрифтом, при упоминании их в разговорах с Сотрудник ГИБДД доказывает ваше знание закона.

Запрещается останавливать автомобиль без надобности (п. 13.7 руководства DPC). Хотя любой контроль может быть мотивирован обыском угнанного автомобиля или проведением спецоперации. В любом случае, однако, сотрудник ГИБДД при обращении к вам должен четко указать свою должность, звание, имя и сообщить вам причину задержания вашего автомобиля (пункт 18.2 инструкции ГИБДД). Если сотрудник ГИБДД не явился в свою анкету и не объяснил, почему остановил вашу машину, его действия могут быть признаны нарушением дисциплины (пункт 2 Постановления № 329). Законность таких действий может быть оспорена в суде.

Отправьте документы!
Согласно п. 13.7 правил дорожной полиции, на стационарных блокпостах разрешен контроль документов. Автомобиль с краской и вывеской ДПС ГИБДД на обочине дороги не является ни полицейским участком, ни блокпостом милиции, ни блокпостом. Таким образом, наиболее распространенная ситуация, когда автомобиль просто останавливают на обочине дороги для проверки документов (а это излюбленные места инспекторов ГАИ на улице Мучина, до перекрестка с улицей Зеи, на Игнатьевском шоссе, возле НИИ НИИ им. на Новотроицком шоссе и многие другие) является нарушением закона сотрудниками ГАИ.

В самом начале разговора инспектор ГИБДД обычно произносит стандартную фразу: «Сержант ГИБДД областного управления ГИБДД, предъявите документы». Такой запрос не может рассматриваться как объяснение причины ареста. Чтобы ситуация не развивалась в неблагоприятную сторону, лучше задать инспектору прямой вопрос о причинах его задержания, на который он обязан ответить в соответствии с пунктом 18.2 Положения ДПС.

Верховая езда
Обращаем ваше внимание, что инспектор ГИБДД может попытаться обосновать законность задержания обвинением вас в административном правонарушении. Обычно в такой ситуации возникают претензии к ремням безопасности. Но даже если вы ехали с не пристегнутыми ремнями безопасности, такое развитие событий говорит о том, что инспектор не видел его во время задержания. Это означает, что, останавливая вас, он совершил преступление вандализма, для которого ответственность предусматривает искусство. 19,1 CAO РФ. Это означает, что доказательства вашей вины были получены инспектором в нарушение закона, и их использование недопустимо в соответствии с частью 3 статьи 26.2 CAO RF.

В разговоре с полицейским инспектором, вы можете заявить, что вы привязанные ремни безопасности во время вождения, и вы не нарушили требования правил дорожного движения. Кроме того, инспектор объяснил автомобиль, чтобы проверить документы и не сварные ремни. Вы также можете указывать на незаконность остановки, используя следующую формулировку: «Контроль документов, согласно пункту 13.7 Инструкции DPC, может проводиться только на стационарной станции. Дорожная сторона не такая позиция. Объясните, на каком основании вы нарушаете право И мои права – это квалифицируется Министерством регулирования № 329 как нарушение деловой дисциплины ». В то время инспектор полиции дороги или понравится вам удачи, или постараюсь пойти на наступление, чтобы «оправдать» ваши действия.

Некоторые сотрудники милиции движения пытаются выйти из ситуации, утверждая, что они предположительно направили причину остановки. В таких случаях я рекомендую запись всего разговора с инспектором для рекордера или мобильного телефона с функцией записи голоса. Такая запись в случае апелляции по отношению к деятельности трафика Policeman позволит вам точно определить, что инспектор по полиции дороги нарушил права.

Перед записью рекомендуется поговорить с голосом текущей даты и времени и места инцидента. Если вы записываете в присутствии свидетелей, например, ваши пассажиры, это только добавит вам очки.

Часть 2. Избегание конфликта
Результатом встречи с дорожным полицейским инспектором часто зависит от самого водителя – его способности сохранить нейтральный тон разговоров. И избежать конфликта, вы не должны быть тонким психологом – просто помните, что инспектор также является человеком. Водительский мир, особенно если он поддерживается определенной эрудицией, может стать хорошей самообороной.

Все есть свое место и время
Правила патрульной службы налагают пределы для мест, где транспортное средство не допускается. Как правило, это разделы дорог с ограниченной видимостью до и за углы, до пересечений, пересечений, железнодорожных переездов и других опасных мест. По какой-то причине, вопреки этим требованиям, инспекторы Road Police часто прекращают водителей в закрытых местах.

В таких местах вызов законности его задержания может быть смелым. Даже если вы совершили оскорбление, действия дорожного инспектора, который остановил вас, они также являются нарушением закона. И как мы знаем, человек, который совершил нарушение, не может нести ответственность, если процедуры, выложенные законом, были нарушены.

Кроме того, остановка автомобиля должна быть сделана в кратчайшие сроки (стр.13.8 инструкции по дорожным патрулям). Если инспектор Полиции дороги начинает злоупотреблять властью из-за его упрямства – например, «составляют» протокол к половине часа и даже больше – скажи ему, что по искусству. 28.5 CAO RF Административный протокол коррекции должен быть составлен сразу после преступления. И если принять во внимание, что при завершении протокола инспектор должен написать не более 20-30 слов (что занимает два, три минуты), получасовая процедура документа также незаконно.

Читайте также:  Как удалить запись в журнале ГИБДД через госуслугу: пошаговая инструкция

Человеческий фактор
В случае конфликта был неправомерный полицейский трафик, руководствуясь личными чувствами к потребителям дорожного движения, изменится к ужесточению заявленной меры административного воздействия на совершенное преступление. Тем не менее, если вас арестовали за нарушение правил дорожного движения, помните, что выбор средств воздействия (штраф или предупреждение, размер штрафа) во многом будет зависеть от вашего поведения.

Отношения между водителем и инспектором ГИБДД во многом зависят от способности водителя понимать психологию инспектора (поскольку он остается лицом на посту – с определенным набором личных характеристик, которые могут быть вам неприятны или безразличны, и иногда неприятно) и соответственно правильно строить свое поведение.

С другой стороны, ваше поведение также может вызвать определенные реакции в сознании инспектора: дружеские, уважительные, нейтральные, отрицательные или резко отрицательные.

В любом случае, при общении будьте вежливы. Не начинайте разговор с негативных фраз. Ни при каких обстоятельствах не принимайте это слишком личное. Поэтому с самого первого контакта постарайтесь найти или создать атмосферу доверия, хотя бы нейтральную.

Мудрое прощание
Если вы явно нарушили правила дорожного движения и осознаёте это, отрицать свою вину глупо. В этом случае лучше извиниться и заплатить заслуженный штраф. Конечно, можно «поторговаться», указать причины нарушения.

Если правонарушение не имеет отношения к делу или неочевидно, то есть оно было совершено бессознательно (например, наезд на желтый свет на перекрестке) и наказание несоразмерно, может быть целесообразно попытаться убедить инспектора, помимо его утверждений. Известно, что КоАП РФ устанавливает размер (размер) штрафа, а его размер зависит от воли инспектора. Отсюда возможность «торга».

Но чтобы обоснованно выступить против инспектора, нужно знать Правила дорожного движения, законы РФ, приказы МВД РФ, то есть нормативные правовые акты, регулирующие дорожное движение. Проявлять свои знания и эрудицию нужно тактично, не унижая человека, не задевая его гордость и чувство собственного достоинства. Возьмите с собой правила дорожного движения и Кодекс публичных правонарушений для уверенности – они не занимают много места, а выгода может быть большой.

Часто сами инспекторы не очень хорошо разбираются в правилах дорожного движения, поэтому ваша осведомленность может их убедить, и они предпочитают не связываться с полиматами.

Если «мирные» переговоры не помогли, предположите, что вы определенно намерены обжаловать действия инспектора по законным каналам. Но без излишних угроз инспектору, потому что ни к чему хорошему это не приведет. Делайте все легально.

Помните, что в случае конфликта претензий, по запросу участников дорожного движения, инспектор сообщает вам номер своего значка и предъявляет лицензию, а также разъясняет право и порядок обжалования его действий (пункт 18.9 Руководства по дорожному патрулированию). ). Кроме того, в соответствии с Законом РФ «О полиции» и Правилами дорожного движения (п. 2.4) лица, имеющие право проверять документы водителя, должны по его просьбе предъявить служебную карту и разрешить водителю. скопировать с него необходимые данные (несмотря на наличие ID).

Часть 3. Тет-а-тет с инспектором.
Водитель, которого остановил инспектор ГИБДД, имеет право оставаться в машине. Допускается административное задержание водителя на срок не более трех часов.

Закон доброй воли
Водителю необходимо выходить из машины только в случаях, указанных в Руководстве по DSS (п.18. 4), а именно:

– произвести визуальный осмотр транспортного средства, чтобы убедиться, что номера двигателя и шасси соответствуют записям в паспорте транспортного средства;
– контролировать водителя, если есть основания полагать, что он находится в состоянии алкогольного опьянения, или если водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления или были вовлечены в дорожно-транспортное происшествие
– за участие водителя в оформлении документов или оказание помощи другим участникам дорожного движения;
– устранить техническую неисправность автомобиля.
Однако для облегчения беседы водитель может явиться инспектору по собственной инициативе. Но никогда не беги к нему на согнутых ногах, с раскинутыми дрожащими руками, судорожно хватаясь за документы. Даже если вас арестовали за нарушение ПДД, соблюдайте пропорции. В общем, если вас не спросят, вы не можете выйти, передать бумаги через окно и спокойно ждать решения инспектора.

Если причина ареста четко не объяснена, явно растянута или вы обратились к вам с чем-то еще, попросите у сотрудника ГАИ ваше удостоверение личности и запишите его данные и номер значка в блокнот. Уже одно это может предотвратить возможные незаконные действия со стороны инспектора.

Инспекторы ГАИ часто приглашают водителя в свой служебный автомобиль – якобы для обсуждения нарушения правил дорожного движения и составления протокола, а иногда и без объяснения причин. В полицейской машине они продолжают или начинают разговор с водителем о правонарушении и наказании за его совершение, или выясняют, употребляли ли вы алкоголь накануне. При этом часто проверяют водителя на предмет взяточничества.

Известны случаи, когда, провоцируя водителя на взятку, сотрудники милиции фиксировали этот факт с помощью видео – и аудиотехники, а впоследствии суд приговорил таких водителей к вполне реальным штрафам, как бы это парадоксально это ни звучало.

Однако чаще сотрудники ГИБДД провоцируют водителей на передачу денег с легкомысленной целью получения взятки, что в большинстве случаев соответствует интересам обеих сторон. В таких случаях ставка за правонарушение обычно снижается вдвое, и деньги, минуя длинную цепочку переводов, попадают прямо в карманы полицейских.

В таких ситуациях каждый ведет себя так, как ему позволяют его образование, совесть, характер, жизненная позиция и характер правонарушения.

Однако водителю следует помнить о следующих моментах.

– Он может отказать в приглашении инспектора к машине, потому что это не связано с законом;
– водителям не разрешается принимать кассовые билеты у инспекторов ГИБДД, так как это может быть воспринято как взятка
– Максимальный размер штрафа, на который может быть выдано постановление о подтверждении нарушения правил дорожного движения, не может превышать 100 рублей.
Также водители и сотрудники ГАИ должны знать и соблюдать Уголовный кодекс Российской Федерации, который предусматривает уголовную ответственность за взяточничество. И сроки там большие.

Читайте также:  Договор купли-продажи автомобиля 2021, форма и шаблон для скачивания в формате word и pdf

Таким образом, у вас есть право, а не обязанность, садиться в полицейскую машину или идти в полицейский участок. Это становится обязанностью с момента, когда милиционер сообщает о задержании и составляет протокол задержания в соответствии со ст. 27.4 КоАП РФ.

Основанием для задержания может быть любое административное правонарушение. Целью административного задержания как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении является установление личности виновного, составление протокола по делу об административном правонарушении, когда его подготовка является обязательной, но невозможно составить протокол. протокол на месте. В соответствии со ст. 27 сек. 5 КоАП РФ срок административного задержания не может превышать трех часов.

Если инспектор ГИБДД совершает против вас противоправные действия, совет заключается в следующем: звоните в дежурный ОВД и ОВБ милиции, в которых вы заявляете, что инспекторы ГИБДД совершают беспредел и взяточничество. , а вы можете попросить инспектора вызвать на место конфликта своего начальника – старшего офицера.

Права водителя при остановке ГИБДД

Давайте поговорим о ваших правах, когда вас останавливает инспектор ГИБДД: что делать, что требовать, что отказывать и что контролировать. Все эти права – из Конституции, Закона о полиции, Административного кодекса и правил для сотрудников дорожной полиции.

Распространяйте знания!
Отправьте статью тем, кому она пригодится.

Переслать сообщением

Сохраните эти фотографии при себе для справки при встрече с инспектором. И поделитесь с другими водителями: чем юридически грамотнее автовладельцы, тем меньше произвола в ГАИ.

Загрузите в телефон картинки с инструкциями, чтобы всегда помнить о своих правах.

Право не выходить из машины, когда остановил инспектор

Как это работает. Когда инспектор останавливает машину, он сразу приближается к водителю. Водителю не нужно выходить из машины. Он может сидеть и слушать то, что хочет инспектор. Сотрудник ГАИ подходит к автомобилю со стороны водителя (п. 48). Только когда что-то мешает или есть опасность, это может произойти с другой стороны.

Инспектор может попросить водителя выйти из машины, если для этого есть особая причина. Например, нужен осмотр, отчет или подозрение, что водитель находится в нетрезвом состоянии (пункт 93). Во время проверки документов выходить не нужно: факт остановки не означает, что водитель должен немедленно выйти из машины и встать рядом с инспектором или подойти к полицейской машине.

Право узнавать причину остановки или ограничений движения

Как это работает. При остановке автомобиля инспектор обязан объяснить, почему он был остановлен и какие документы необходимо предъявить. Не водитель спрашивает, а инспектор говорит один и сразу. Причин для остановки машины достаточно. Это могла быть проверка документов или какой-то рейд.

Иногда говорят, что инспекторам не разрешают проверять документы водителя: видимо, это не повод останавливать машину. Однако раньше документы можно было проверить только на стационарных контрольно-пропускных пунктах, но это ограничение снято. Согласно новым правилам, это возможность остановиться на дороге: инспектор имеет право попросить лицензию, страховку ответственности или номерной знак, даже если не было нарушения правил.

Согласно регламенту, инспекторы также могут проверять документы пассажиров. Бытует мнение, что такие проверки противоречат праву на личную неприкосновенность и свободу передвижения. Но это постановление.

Право объяснить свои действия или не давать показания

Способ действия. Даже если водитель что-то сломал – превысил ограничение скорости, пересек сплошную линию, ехал без полиса страхования гражданской ответственности – он может объяснить, почему он это сделал. Истец может повлиять на приговор, например, стать смягчающим обстоятельством в приговоре. Иногда это исключает вину водителя. В каждом случае инспектор обязан выслушать объяснения и зафиксировать их в отчете.

Если водитель не хочет ничего объяснять, он имеет на это право: согласно Конституции никто не обязан давать показания против себя или своих близких. Даже если имеет место грубое нарушение правил, водитель был пойман при попытке подкупа, угоне автомобиля или подделке документов на перевозку груза, вы можете промолчать. Помогает это или нет – другой вопрос, но такой закон существует и может выполняться.

Право снимать инспектора на камеру

Как это работает. Новые правила не предусматривают видеозаписи. Некоторые инспекторы этим пользуются: говорят, что их действия нельзя снимать. По сути, вы можете снимать на видео всю деятельность инспектора ГАИ или милиционера. А затем используйте эту кассету в качестве доказательства в суде – например, что водитель просил взятку или что обыск проводился без свидетелей и без протокола.

Иногда они могут запретить запись видео. Но для этого нужен документ и причина – например, производственный инцидент или что-то, имеющее отношение к государственной тайне. Инспектор ГИБДД не может просто запретить запись. У МВД по этому поводу однозначная позиция.

Загрузите обучающие фотографии в свой телефон и всегда помните о своих правах.

Право узнать телефон дежурной части инспектора, его должность, звание и фамилию

Как это работает. Когда инспектор подходит к водителю, он должен представиться. Водитель имеет право попросить официальный документ, удостоверяющий личность. Вы можете узнать номер дежурного подразделения или подразделения и позвонить туда, чтобы проверить: именно там служит этот офицер, действительно ли он сейчас на дежурстве и правда ли, что на этой же машине есть ориентация.

Знание устройства также полезно в случае рекламации. Простая просьба о приеме на работу может сделать инспектора более вежливым и уделить больше внимания правам водителя.

Право изучить протокол, акт или постановление, получить их копии

Как это работает. Если инспектор заметил превышение скоростного режима, осмотрел машину, обнаружил машину в состоянии алкогольного опьянения, остановил машину, забрал у нее какие-то вещи, это должны быть документы. В зависимости от события это может быть акт, протокол или постановление. Например, при проверке составляется акт, а при проверке – протокол. Если подготовлен неверный документ, результаты могут быть недействительными.

Читайте также:  Проверьте свою машину на утилизацию, проверьте машину на утилизацию онлайн

В любом случае водитель имеет право ознакомиться с протоколом и внести в него исправления. Инспектор обязан показать ему то, что там написано, и передать ему копию. Все это помогает оспаривать штрафы, доказывать чужую вину и получать компенсацию.

Право не подписывать протокол и указывать разногласия

Как это работает. Как только инспектор составит отчет, он покажет его водителю. Он не дает водителю копию сразу, но позволяет ему сначала ее прочитать. Водителю будет предложено подписать протокол, но не торопитесь.

Во-первых, протокол может быть вообще не подписан. Но в наличии такого права нет никакой пользы: в протоколе будет записано, что драйвер не подписывал, и это не спасет от штрафа. Лучше воспользоваться другим правом – давать пояснения и комментарии. Например, можно сказать, что инспектор обнаружил что-то не так или водитель по какой-то причине нарушил дорогу. Или что свидетелей не было, а следователь смотрел вместо того, чтобы расследовать. Это может пригодиться в суде.

Если в протоколе есть ошибки, например неверная дата или данные о драйвере, вы не можете написать об этом, а затем использовать его для полного признания недействительности: заполненные документы могут быть признаны недействительными в суде, и вы не получите штраф.

Право ничего не платить на месте

Как это работает. Инспектор ГИБДД не может требовать деньги, даже если водитель что-то нарушил. Водители не платят штрафы непосредственно инспектору. Их нужно перечислить в бюджет через банк или карту.

Если инспектор предлагает договориться на месте и обещает скидку, он вымогает взятку. Скидку 50% можно получить, заплатив штраф в системе госудоблуги, а намеки инспектора могут привести к уголовному преследованию. Дача даже небольшой взятки карается штрафом в сотни тысяч рублей или лишением свободы.

Если у вас просят денег, откажитесь или подайте жалобу. Такое предложение может быть провокацией: сотрудники получат новые звания и бонусы за получение взяток.

Если на вас работают водители, предупредите их, что штрафы за взяточничество в интересах компании еще выше. Водитель получит суд, а работодатель легко потеряет миллион.

Загрузите на телефон обучающие картинки, чтобы всегда помнить о своих правах

Право требовать понятых или видеозапись при досмотре

Как это работает. Если инспектор хочет обыскать машину, у него должна быть для этого веская причина. Например, есть подозрение, что в машине находятся преступники или везут незаконное оружие. Это не то же самое, что проверка: у нее другие основания и другая процедура.

Во время осмотра каждый должен выйти из машины, и инспектор имеет право трогать вещи. Но должны быть свидетели или видеозаписи. При осмотре не может быть свидетелей, но нельзя трогать предметы, поэтому нет необходимости выходить из машины. Если инспектор не вызвал свидетелей, не ведет запись, а все равно обыскивает, вы не можете вмешиваться, но тогда записывайте в протокол, что свидетелей не было. Результаты поиска будут недействительными – они не считаются доказательством.

В обыске может быть отказано без свидетелей и протокола. Звоните своему начальству из полицейского участка: это уместно в конфликтных ситуациях (пункт 51). Однако не забывайте, что если требования законны, они должны быть выполнены.

Право не отдавать водительские права без решения суда

Как это работает. Бывает, что основания для лишения водительских прав инспектор обнаруживает уже в дороге. Например, водитель в нетрезвом виде по чужому номеру или пересек сплошную двойную черту. Получить лицензию на сайте невозможно. Для этого необходимо вступившее в законную силу решение суда.

Инспектор может только сделать заявление. Затем дело передается в суд. Даже если решение суда не в пользу водителя, его можно обжаловать. До вступления в силу решения суда водительские права не могут быть отозваны, и водитель имеет право использовать их. Несколько лет назад вы могли сразу получить водительские права, но это больше не работает.

Если ваши водительские права конфискованы, вы должны вернуть их как можно скорее. По закону у вас есть три рабочих дня для этого. Если вы не вернете их вовремя, ваше заключение будет прервано, и вы можете быть оштрафованы за вождение.

Право на медицинское освидетельствование

Как это работает. Если инспектор подозревает, что водитель пьян, он может предложить ему пройти тест на алкоголь, то есть просто вдохнуть воздух в трубку. Но водитель может отказаться. Затем он пройдет медицинское обследование, образцы будут взяты в лабораторию.

Это право может быть полезно, если есть сомнения в точности алкотестера, его поверке и пломбах. Или если инспектор не соблюдает процедуру проверки и не составляет отчет. Результаты проверки влияют на наложение штрафа, потерю водительских прав, приостановление вождения, выплату страховки от несчастного случая и потерю работы. Медицинский осмотр обычно более тщательный, чем алкотестер – используйте это право в спорных ситуациях на дороге.

Право на жалобы, защиту прав и компенсацию убытков

Как это работает. Если инспектор ГИБДД нарушает ваши права, он несет за это ответственность. Вы можете подать жалобу на его действия или бездействие, вы можете оспорить результаты проверок и протоколы, вы можете признать доказательства недействительными, вы можете отменить штрафы, вы можете вернуть права.

Если вы получили травму из-за нарушения водительских прав, вы можете потребовать компенсацию в Министерстве внутренних дел и администрации. Чаще всего это ни к чему не приводит, но бывают случаи, когда водители добивались своего и получали деньги из бюджета.

Даже если вы не получите компенсацию, вы можете отменить штраф или дисквалификацию. Мы уже рассказывали истории водителей, которые это сделали.

Оцените статью
Добавить комментарий