Как воссоздать или продублировать карту диагностического осмотра

Как воссоздать или продублировать карту диагностического осмотра

Восстановление утерянной диагностической карты

Основной перечень документов, необходимых для управления автомобилем, не ограничивается регистрационным свидетельством и свидетельством о регистрации транспортного средства. У каждого водителя должно быть подтверждение о прохождении технического осмотра автомобиля. Бывают случаи, когда эта форма утеряна. Ниже представлена ​​методика восстановления диагностической карты для технического осмотра.

Для чего нужна диагностическая карта

Диагностическая карта означает, что автомобиль прошел специализированный технический осмотр. Исправность автомобиля проверяется по 65 показателям. Данные сохраняются в таблице на специальной форме. Закон определяет срок действия этого документа:

    6 месяцев для транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров; 2 года для новых автомобилей в возрасте до 7 лет; 1 год для других автомобилей.

До изменений, внесенных в правила в 2012 году, такое разрешение можно было получить только в ГИБДД. Теперь возможность сертификации передана в аккредитованные сервисные центры.

Важно знать! Диагностическая карта используется для оформления страховых полисов, включая страхование каско и гражданской ответственности. Это необходимо для включения информации в страховую базу. После этой даты предоставление формы технического осмотра не является обязательным.

Что делать, если документ утерян

Часто бывает, что водитель потерял диагностическую карту и не знает, что делать дальше. В этом случае обратите внимание, что оригинал анкеты делается в двух экземплярах. Первый выдается владельцу транспортного средства или лицу, имеющему генеральную доверенность на транспортное средство. Второй хранится в сервисном центре, который проводит техосмотр. Информация из документа поступает в Единую автоматическую информационную систему (EAISTO). Такое положение содержится в правовом акте ФЗ-170 от 01.07.2011 «О технических испытаниях транспортных средств». Способ восстановления диагностической карты определен Законом ч. 7 ст. 19.

Процедура восстановления

После внесения изменений каждый специализированный центр имеет право выдавать дубликаты. Процедура восстановления облегчается, так как автовладельцу не нужно возвращаться туда, где он получил оригинал. Восстановить диагностическую карту по номеру может не только владелец транспортного средства, но и лицо, имеющее общее разрешение. Для подачи заявления в Росгосстрах необходимо иметь следующие документы

    заявление; Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность Свидетельство о внесении записи в реестр или генеральная доверенность; Квитанция об оплате госпошлины.

Стоимость восстановления

Если владелец потерял диагностическую карту, ему придется заплатить определенную цену за дубликат. Статья 19 сек. 9 Закона предусматривает выплату в размере 10% от максимальной стоимости завершенного технического осмотра транспортного средства. Каждый регион определяет этот показатель независимо. В среднем сумма, которую владельцу придется потратить на техосмотр, составляет от 300 до 800 рублей для легковых автомобилей и от 600 до 1000 рублей – для грузовых автомобилей массой более 3,5 тонн. Таким образом, стоимость экземпляра для легкового автомобиля не может превышать 80 руб., А для грузового автомобиля – 100 руб.

Важно знать! Плата будет рассчитана на основе ставок, действующих в регионе, где запрашивается дубликат.

Сроки восстановления

Благодаря внедрению единой базы данных у владельцев транспортных средств появилась возможность сократить время, затрачиваемое на посещение различных офисов. Если владелец потерял диагностическую карту, повторная проверка автомобиля не требуется.

После подачи заявки сотрудники Центра будут искать актуальную информацию в системе. Основное время уделяется изготовлению дубликата. Этот срок ограничен законом и составляет 1 день.

Как узнать номер карты в базе при потере

Благодаря развитию системы UAISTO появилась возможность самостоятельно искать номер формы технической экспертизы. Чтобы получить эту информацию, следуйте приведенному ниже алгоритму:

Зайдите на сайт gibdd-eaisto. com. В предложенные поля введите уникальные данные автомобиля: vin, регистрационный номер, номер шасси, раму. Подтвердите свои действия, введя код с картинки. Нажимаем кнопку “получить”.

После обработки запроса система предоставит данные о контролируемом транспортном средстве, номере, дате выдачи карты и сроке ее действия. На основании этих данных вы можете обратиться в сервис для обновления диагностической карты по ее регистрационному номеру.

Штрафы за несоблюдение закона

Отсутствие положительного результата технического осмотра не останется безнаказанным. Соблюдение этих правил необходимо для безопасности дорожного движения. Кроме того, не удастся застраховать гражданско-правовую ответственность и автомобиль. Штраф за невыполнение техосмотра в 2018 году составил 800 рублей. Такой штраф налагается ГИБДД на водителя транспортного средства, а не на владельца. Наличие карты в автомобиле не обязательно, так как вся система хранится в базе данных. Инспектор может запросить эту информацию в любое время.

Однако, если автомобиль используется для перевозки людей и грузов, наличие формы обязательно. Поэтому в случае утери диагностической карты обязательно сохраните ее. В противном случае владельцу транспортного средства придется заплатить 50 тысяч. рублей за нарушение закона. Водитель может быть лишен водительских прав на срок до трех месяцев. Эта мера распространяется на всех юридических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Внимание! Диагностическая карта нужна для страхования и перевозки пассажиров. Его отсутствие влечет наложение денежного штрафа. Если есть вопрос о прохождении техосмотра, но вы потеряли карту, другого выхода нет, кроме как получить дубликат.

Как пройти техосмотр в 2021 году

С 1 марта 2021 года будут действовать новые правила технического осмотра транспортных средств. Изменения коснутся как рядовых водителей, так и организаций, занимающихся техническим осмотром транспортных средств. Кроме того, инспекторы дорожного движения получат дополнительные полномочия: они смогут аннулировать диагностические карты. Также будут внесены изменения в административную ответственность операторов станций техосмотра, которые смогут выдавать диагностические карты, не видя автомобиль.

Читайте также:  Штраф за вождение без страховки гражданской ответственности в 2021 году

Не все операторы были готовы работать по новым правилам, поэтому правительство намеревалось отложить их введение. Но в итоге сделали иначе: если срок действия диагностической карты истекает в период с 1 февраля по 30 сентября, ее действие продлевается на полгода, но не менее чем до 1 октября 2021 года. А сами регламенты, в соответствии с первоначальной концепцией, начали действовать с 1 марта 2021 года.

Вроде бы все накрыто: диагностические карты, выданные до 1 марта 2021 года, действительны отныне, ничего делать не нужно. Однако есть нюанс: автомобили 2017 года выпуска еще не получили диагностическую карту, но она им уже нужна для оформления страховки гражданской ответственности. Соответственно, по закону владельцы этих автомобилей уже должны проводить технический осмотр в соответствии с новыми правилами: эти правила действуют, а постановление о продлении срока действия диагностической карты на шесть месяцев для этих автомобилей не вступило в силу.

Также непонятно, что делать автовладельцам, срок действия диагностической карты которых истек до 1 февраля. По закону они должны проходить техосмотр транспортных средств по новым правилам.

Мы позвонили на несколько заправок, и они сказали, что в этом случае вас еще можно обследовать по старым правилам. Но юридического подтверждения нет: закон вступил в силу и отсрочка предоставляется тем, у кого уже есть диагностическая карта.

Однако RAMI позаботился о том, чтобы все станции из списка, опубликованного на их сайте, соответствовали новым требованиям. Если вы явитесь на такую ​​станцию, теоретически вы уже можете получить диагностическую карту по новым правилам.

Поэтому я расскажу, как все это будет работать – а может, у кого-то уже работает. Если у кого-то была возможность пройти техосмотр автомобиля по новым правилам, сообщите об этом в комментариях.

Т⁠—⁠Ж теперь в приложении

Как было раньше

Технический осмотр – обязательное условие для приобретения полиса страхования гражданской ответственности автомобиля старше 4 лет. Если у вас нет действующей диагностической карты, это означает, что страховые компании могут отказать в продаже вашего полиса. В течение первых четырех лет нет необходимости осматривать автомобиль и получать диагностическую карту.

Для автомобилей старше 4 лет технический осмотр проводится каждые два года. Есть категории автомобилей, которым он нужен чаще. Например, раз в год такси, автобусы, грузовые автомобили с более чем 8 пассажирами, грузовые автомобили с максимально допустимой массой более 3,5 тонн, машины со специальными световыми и звуковыми сигналами, а также автомобили для учащихся должны проверяться один раз в год.

Однако в последнее время технический осмотр в большинстве случаев превратился в формальность: было немного постов, на которых действительно можно было проехать на автомобиле, чтобы оценить его техническое состояние. Чаще всего вместе с полисом страхования гражданской ответственности выдавалась диагностическая карта – агенту даже не приходилось выходить из офиса для проверки автомобиля.

А самые продвинутые сервисные операторы и их представители организовали онлайн-продажу диагностических карт. В этом случае клиент получит номер диагностической карты по электронной почте сразу после совершения платежа по карте, а затем сможет вернуться в страховую компанию, чтобы забрать полис.

С одной стороны, эта программа была удобна для водителей: им не нужно никуда ехать, стоимость необходимого обслуживания минимальна, все можно сделать за пять минут. Но с другой стороны, сломанная машина опасна для окружающих. А если вы попали в аварию, например, из-за неисправного рулевого управления или оторванного колеса, вам придется возместить страховщику ущерб. Это также риск для водителей и пешеходов, которым можно доверять. Даже если страховая компания возместит ущерб, ремонт и лечение машины – занятие не из приятных.

Что изменилось с 1 марта

Главная новинка: водителю предстоит довести машину до пункта технического контроля. Чтобы не допустить превышения полномочий оператором управления транспортным средством и невыдачи диагностических карточек людям, которые даже не покинули стоянку, была введена фотографическая запись начала и окончания процедуры. Помимо четкого изображения номерного знака, файлы с фотографиями должны содержать информацию о времени и географическом положении. Срок их хранения не менее пяти лет. Теперь выясняется, что дистанционно и заочно не пройти техосмотр.

Читайте также:  Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУ МВД России по Москве и Санкт-Петербургу

Водитель может явиться в любой пункт технического осмотра для проверки: регион, в котором зарегистрирован автомобиль, и прописка по месту жительства значения не имеют. Помимо автомобиля вам понадобится паспорт и один из следующих документов: свидетельство о регистрации транспортного средства, свидетельство об одобрении транспортного средства или другой документ, идентифицирующий транспортное средство, например, технический паспорт, выданный во время СССР.

Перед техническим осмотром оператор должен сверить номерной знак и регистрационный номер кузова, рамы или кабины автомобиля, если таковые имеются, с документами. Если номера не совпадают или отсутствуют, хотя они должны быть, хозяйствующий субъект должен внести информацию о несоответствии в документах проверки в единую автоматизированную ИТ-систему для технического осмотра транспортного средства. Эта информация будет доступна как страховым компаниям, так и сотрудникам ГИБДД. Это может привести к отмене регистрации автомобиля. А если выяснится, что кузов, рама или кабина украдены, на владельца автомобиля будет возбуждено уголовное дело.

Если все числа совпадают, водитель может оплатить услугу и автомобиль допущен к техническому осмотру. Сам факт оплаты не означает, что оператор должен закрывать глаза на какие-либо недостатки. Если будут обнаружены какие-либо дефекты, они будут отмечены в диагностической карте, но возмещение не будет.

Если собственник отказывается платить, его проверка не проводится, но в любом случае эту информацию необходимо внести в единую автоматизированную сервисную информационную систему.

Если какой-либо дефект будет обнаружен и устранен, будет оплачен второй технический осмотр. Если водителю удастся удалить все в течение 20 календарных дней и сообщить тому же оператору о техническом осмотре, он сможет искать только неисправности, перечисленные в предыдущей диагностической карте. В этом случае водитель может рассчитывать на скидку. Однако, если кто-то захочет перейти к другому оператору или другой контрольной точке, проверка будет проведена в полном объеме.

Но бумажные диагностические карты постепенно уходят в прошлое. Бумажная версия карты с подписью и печатью выдается водителю только по запросу. Но эту бумагу никому показывать не нужно – и страховые компании, и ГИБДД давно подключены к коллективной информационной системе по автоматическим техническим осмотрам. Там хранится диагностическая карта в электронном виде, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью оператора. Если в данной системе нет информации о действующей диагностической карте, рассчитывать на приобретение полиса ОСАГО не стоит.

Полный список изменений в регламенте технического контроля

Как это было Потому что это случилось
Вы должны были показать оператору свой паспорт, регистрационный номер транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства.Помимо регистрационного номера транспортного средства или свидетельства о регистрации транспортного средства, может быть представлен любой другой документ, идентифицирующий транспортное средство.
Если владелец транспортного средства отказывается платить за техосмотр, водитель не вводит никаких данных.при отказе от оплаты продолжается ввод данных о транспортном средстве и его владельце в IT-систему
В законе не было предусмотрено конкретное место проведения испытаний. Эта уязвимость позволила легально работать станциям техосмотра без диагностической линии.Технические испытания должны охватывать только пункты технического контроля или мобильные диагностические линии, информация о них вносится в реестр лиц, проводящих технические испытания.
В акте не упоминались мобильные диагностические линии.Транспортируемые диагностические линии могут быть организованы для населенных пунктов, где нет пунктов технического контроля. Порядок их применения устанавливается Правительством Российской Федерации.
Для повторного технического осмотра был предусмотрен срок 20 дней, после чего проверялись только те показатели, которые не соответствовали обязательным требованиям безопасности.20-дневный период соблюден. Однако, если вы придете к другому оператору для повторного осмотра транспортного средства, вам придется делать это в полном объеме.
Диагностическая карта транспортного средства может быть подписана техническим экспертом, проводившим осмотр транспортного средства.Диагностическая карта может быть подписана только квалифицированной электронной подписью уполномоченным специалистом, проводившим техническую диагностику.
Диагностическая карта оформляется письменно в двух экземплярах и в виде электронного документа. Один из письменных экземпляров получает владелец транспортного средства, другой остается у лица, проводящего технический осмотр.Бумажная копия с собственноручными подписями не требуется. Диагностическая карта выдается только в единой информационной системе автоматизированного технического осмотра.
Бумажная копия должна храниться в органе технического осмотра не менее трех лет, электронная копия должна быть отправлена ​​в единую автоматизированную информационную систему для технического осмотра и храниться там не менее пяти лет.Нет необходимости хранить бумажную копию, ее вообще нельзя хранить. Электронная диагностическая карта должна храниться в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра не менее пяти лет.
Одна из письменных копий обязательна для автовладельца.Бумажная версия выдается только по запросу собственника.
Диагностическая карта – это строго учтенный документ.Карта теперь существует в виде электронного изображения. Информация, содержащаяся в Единой автоматизированной ИТ-системе технического осмотра, имеет приоритет перед бумажной версией.
Не прописан порядок признания диагностической карты недействительной.Акт устанавливает порядок аннулирования диагностической карты.
Читайте также:  Расторжение договора страхования ОСАГО: причины, возврат от страховой компании

За что могут аннулировать карту

Еще одна новая функция: теперь диагностическую карту можно аннулировать. Это могут сделать сотрудники ГАИ. Это нововведение вызвало довольно бурную дискуссию – я даже слышал мнение, что оно может привести к беспределу на дорогах: якобы дорожные инспекторы будут иметь право аннулировать диагностическую карту при перегоревшей лампочке в фаре рядом с дорогой и отправить машину для повторного осмотра.

Но вам не нужно этого бояться. Получить штраф можно только за перегоревшую лампочку или лысую покрышку. Сотрудники ГАИ могут аннулировать диагностическую карту в следующих случаях:

Если вообще не было технического осмотра автомобиля, но выдавали диагностическую карту. Если при техническом осмотре выясняется, что автомобиль не соответствует обязательным требованиям безопасности, и при этом у вас есть действующая диагностическая карта, выданная, например, ранее.

В любом случае решения рядового ГАИ в данной ситуации недостаточно. Вам также понадобится решение ее босса.

Лицо, проводящее технический осмотр, может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с п. 14.4.1 КоАП РФ. В эту статью также были внесены изменения с 1 марта 2021 года. В случае выдачи диагностической карты на автомобиль без технического осмотра или при наличии в автомобиле неисправностей, препятствующих его эксплуатации, персонал технического осмотра может быть оштрафован на 5-10 тысяч рублей, должностные лица – 30-50 тысяч рублей, а юридическим лицам – 200-300 тысяч рублей. Такой же штраф применяется, если фактический контроль не проводился, но единая автоматизированная ИТ-система технического надзора информирует о его проведении. Если вы снова нарушите правила, вас могут лишить аккредитации и оштрафовать на сумму до 500000 P.

Ничего хорошего не ждет водителей, получивших диагностическую карту без осмотра: ГИБДД обязана в течение 3 дней проинформировать автовладельца о недействительной диагностической карте. При этом будут проинформированы страховая компания, выдавшая полис ответственности перед третьими лицами, а также Российская ассоциация автостраховщиков.

В этом случае договор страхования гражданской ответственности не будет расторгнут, но водитель будет лучше осведомлен о правилах технического осмотра. В противном случае автовладелец рискует потерять деньги. Если авария произошла по его вине, страховая компания возместит потерпевшему, но затем может потребовать компенсацию от автовладельца.

Что осталось по-старому

Новый регламент практически не повлиял на техническую часть диагностики. Как и раньше, проверяют исправность тормозов, исправность рулевого управления, фонарей, омывателей и дворников. Оценивается износ шин и состояние колесных дисков. Лобовые стекла не должны иметь темного оттенка, звуковой сигнал должен работать, а ремни безопасности не должны быть порваны.

Автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности, действующим на момент ввода в эксплуатацию. На практике это означает, что вы не можете требовать установки в историческом Polutor ремней безопасности, которые никогда не устанавливались производителем.

Полный перечень проверяемых объектов приведен в Приложении 1 к Правилам технического осмотра. Вот обязательные требования, которые необходимо выполнить:

Это исчерпывающий список. Оператор технического контроля и сотрудники ГИБДД не могут выдвигать условия, не указанные в списке.

Что с этим делать

Ничего особенного делать не надо. Полученные ранее диагностические карты остаются в силе – даже если автомобиль не находился на станции TP. Их массовая отмена не планируется.

Но лучше отказаться от покупки диагностической карты онлайн или без реальной технической проверки: в случае аварии, возможно, придется доплатить.

Для большинства водителей правила вступят в силу после 1 октября 2021 года. Непонятна только ситуация с теми водителями, которым сейчас нужно получить первую диагностическую карту. Судя по реакции СТО, они не подготовлены к техническому осмотру в соответствии с новым регламентом.

Оцените статью
Добавить комментарий